Главная » Статьи » Услуги юристов |
Закупки юридические услугиАктуальные темы11 марта 2015 11:12 Баня, репутация, Стокгольмский арбитраж и другие юридические госзакупки "Право.Ru"начинает публиковать обзоры закупок в сфере юридических услуг, которые ведут министерства и ведомства, а также госкомпании. Причин тому несколько. Во-первых, объемы этого сегмента рынка растут как во всем мире, так и в России, где за 2014 год совокупная стоимость заключенных госконтрактов, связанных с юридической деятельностью, выросла на 26 %. Во-вторых, в сфере госзакупок сейчас происходят существенные регулятивные изменения: офшоры уже отключили от возможности оказывать услуги государству, последовать за ними могут и российские офисы иностранных юрфирм –такая идея родилась недавно в Совете Федерации. Вероятность такого сценария не всем кажется высокой, но мало ли невероятного случилось за последние полтора года. В-третьих, эксперты видят в сегменте госзакупок один из способов для юркомпаний пережить кризис. В-четвертых, в таких обзорах найдется много полезной информации для рейтинга "Право.Ru-300". За период с начала марта самый дорогой лот выставила входящее в госкорпорацию "Росатом"ОАО "ТВЭЛ"(холдинг, консолидирующий предприятия по производству ядерного топлива), действующее через представителя –АО "Коммерческий центр". Он готов заплатить до 80,23 млн руб. за юридические услуги по отстаиванию своих интересов в Арбитражном институте торговой палаты Стокгольма. Спор, как абстрактно сказано в названии лота, связан с договором поставки, регулируемым материальным правом РФ. Иных подробностей в документах нет. Сам "Росатом"собирается в ближайшее время активно отстаивать свои интересы в медийной сфере. В конце января он объявила конкурс на закупку услуг по защите деловой репутации до конца 2016 года, в том числе в судебных инстанциях. Начальная цена всего контракта –1 млн руб. а максимальная почасовая оплата команды установлена на уровне 28 622 руб. то есть "Росатом"нацелился на закупку 35 часов работы специалистов. В понедельник на прошлой неделе состоялось очередное заседание комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, а уже в пятницу –переторжка, в результате которой допущенные участники снизили цены. На сегодняшний день расклад таков: ООО "Тимборн"предлагает сделать работу за стартовый 1 млн руб. "Интеллект-С"–за 820 000 руб. консалтинговая группа "Белая карта"–за 800 000 руб. а самую низкую стоимость выставила коллегия адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры"–635 000 руб. Возможно, предстоящая кампания по защите деловой репутации госкорпорации связана с делом Вадима Микерина. главы компании TENAM (входит в "Росатом"), которому в США в конце прошлого года предъявили обвинения в "откатах"при заключении урановых сделок на общую сумму в $585 000. В связи с этой историей "Росатом"уже проводил крупный тендер в декабре, заказав юридические услуги по защите Микерина в США на общую сумму в 96 млн руб. Среди тендеров есть и поиск юристов для ООО "Газпром Добыча Краснодар"–100-процентной "дочки"газового монополиста. Специалисты ему нужны для госрегистрации двух объектов недвижимости в Анапе –бани с бассейном и прачечной, находящихся на территории санатория "Пламя". который относится к ведению другого дочернего предприятия "Газпрома"–ООО "Газпром Трансгаз Кубань". Стартовая цена лота –590 000 руб. а требования к исполнителю вполне стандартные, вроде неиспорченной репутации и отсутствия проблем с налоговой. Срок на регистрацию бани и прачечной "под ключ"–60 дней с момента заключения контракта. Средняя цена за подобную услугу (для одного объекта недвижимости) согласно результатам мониторинга "Право.Ru"не превышает 100 000 руб. а с учетом среднего снижения цены по результатам торгов на 19 % для 2014 года победитель может заключить выгодную сделку. Сведений о каких-либо дополнительных сложностях в правовой ауре этих строений в документации обнаружено не было. Параллельно другая южная "дочка"газового монополиста –ООО "Газпром Добыча Астрахань"–изъявила желание приобрести полный комплект по юридическому сопровождению своей деятельности с 4 апреля и до конца 2015 года. Делать исполнителю придется примерно все: представлять компанию в арбитражных инстанциях, судах общей юрисдикции, третейских судах, готовить и рецензировать документы, давать письменные и устные рекомендации и так далее. Платить, разумеется, будут больше, чем в предыдущем случае: стартовая цена –5,89 млн руб. Почасовая ставка в техническом задании не указана, но в описании лота на сайте госзакупок значится объем работы (видимо, оценочный): 1448 часов. Соответственно, каждый час работы юристов при сохранении начальной стоимости составит 4071 руб. "Газпром Добыча Астрахань"предъявляет и особые требования к составу команды. Необходимо как минимум 10 юристов со стажем работы от трех лет (для руководителя команды –от пяти), а также портфолио проектов по всем указанным в требованиях направлениям. Самое же таинственное объявление опубликовал "Внешэкономбанк", который через процедуру закупки у единственного поставщика намеревается приобрести юридические услуги на сумму в 324 500 евро (примерно 21,1 млн руб.). Никаких других подробностей, включая наименование единственного поставщика, приложенная к объявлению о закупке документация не содержит. Закупки юридические услугиУслуги по государственным и муниципальным закупкам (Федеральный закон №44 ФЗ) предназначены:
Вопросы, по которым оказываются юридические услуги:
Способы оказания юридических услуг по представительству и защите интересов участников размещения заказов:
Закупки юридические услугиМеждународный рейтинг The Chambers Europe дважды включил ИНТЕЛЛЕКТ-С в группу семи самых успешных российских юрфирм (Band 1) в области коммерческого права (General Business Law), особенно отметив высочайший её уровень во всех видах судебных споров, в защите интеллектуальной собственности, сопровождении IT-проектов, регистрации товарных знаков, налогообложении, недвижимости, исполнительном производстве. С начала 1990-х до середины 2000-х годов законодатель не уделял должного внимания процедуре закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, поэтому в тот период времени данный вопрос решался сторонами в большинстве случаев самостоятельно, без жесткого контроля со стороны государства. С 2006 года и в течение последующих восьми лет начал действовать Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который впервые установил жесткие требования к порядку проведения закупок товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств. Однако некоторые моменты законодатель оставил без внимания, что, опять же, сохранило пробелы в правовом регулировании данной сферы. Вступивший в силу с 2012 года Федеральный закон № 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»содержит в себе цель урегулировать закупки не только за счет бюджетных средств, но и за счет собственных средств государственных, муниципальных и коммерческих компаний с превалирующей долей государственного участия, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обеспечения коммунальными ресурсами, а также их дочерних организаций. С 1 января 2014 г. правила заключения соглашений с государственными и муниципальными органами, учреждениями строго регламентированы Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее —Закон о контрактной системе), который пришел на смену Федеральному закону № 94-ФЗ. Закон о контрактной системе предлагает принципиально новый подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. Так, ранее законодательством был урегулирован лишь один этап —размещение заказов, то есть определение поставщика (подрядчика, исполнителя). В действующей контрактной системе регламентированы все этапы: планирование, размещение, исполнение контракта, оценка его эффективности. Кроме того, Закон о контрактной системе предусматривает очень широкий субъектный состав, в связи с чем он касается не только государственных и муниципальных заказчиков, но и поставщиков, а следовательно, влияет на всю инфраструктуру, обслуживающую систему закупок. Таким образом, правовой институт закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд —это один из сложнейших правовых институтов, который требует грамотной юридической помощи, благодаря которой можно избежать неблагоприятных, непредвиденных последствий для любой из сторон. ИНТЕЛЛЕКТ-С готов предложить участникам закупок, государственным, муниципальным и иным заказчикам следующую помощь, связанную с защитой их прав и интересов при осуществлении закупок на всех этапах:
Закупки юридические услугиВ последние годы тендеры становятся ключевым каналом продаж для юридических фирм, принося некоторым из них до 40% годовой выручки. Согласно данным информационно-аналитической системы Seldon и Ассоциации электронных торговых площадок, в 2014 г. в России было объявлено свыше 9 тысяч государственных тендеров на закупку юридических услуг, что превысило аналогичный показатель 2013 г. года на 26%. При этом по 44-ФЗ было проведено более 1200 закупок на общую сумму свыше 1,8 млрд рублей, а по 223-ФЗ – более 1800 закупок на общую сумму свыше 20 млрд рублей. Со вступлением в силу законодательства о государственных закупках (223-ФЗ и 44-ФЗ) на рынке появилось много семинаров по данной тематике. Однако посетившие их сотрудники юридических фирм отмечают слишком общий характер тренингов и низкую практическую пользу в связи с отсутствием фокуса на особенностях закупки юридических услуг. В связи с этим 27 февраля 2015 г. Академия Legal Success провела семинар-практикум «Тендеры по 223-ФЗ и 44-ФЗ на оказание юридических услуг ». В мероприятии приняли участие партнеры, юристы и менеджеры по развитию бизнеса международных и российских юридических фирм. Они дали практикуму исключительно высокую оценку. Ведущая семинара Ирина Канайкина. директор по маркетингу Адвокатского бюро «Линия права», не только рассказала о видах тендеров и технических особенностях участия в них, но и дала практические рекомендации по оценке целесообразности участия в том или ином тендере, предупредив о подводных камнях, с которыми можно столкнуться при подготовке тендерной документации. Кроме того, Ирина вместе с Дианой Мегреладзе. руководителем отдела консалтинга Ассоциации электронных торговых площадок, продемонстрировала возможности использования информационно-аналитических систем для отслеживания тендеров. Диана сообщила участникам семинара о новеллах законодательства в сфере регулирования государственных закупок. Индира Демидова. директор Службы документарного бизнеса рыночных отраслей Управления документарного бизнеса ОАО «Банк ВТБ», и ее коллега Михаил Жерновков подробно рассказали о предоставлении банковских гарантий. Делегаты составили четкое представление о процессе, сроках и возможных расходах, получили рекомендации по выбору банков, узнали о типичных сложностях и об ошибках, которых можно избежать при грамотном подходе к вопросу получения банковских гарантий. Дарья Назарова. консультант по развитию бизнеса и тренер Академии Legal Success, поделилась своим опытом работы с заказчиками по 223-ФЗ, сделав акцент на том, что успех работы с государственным заказчиком, так же как и с частным, зависит от стратегического подхода к развитию взаимоотношений. В заключительной части семинара делегаты попрактиковались в решении бизнес-кейсов на основе недавних примеров тендеров по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Отзывы делегатов: Спасибо за разбор вопросов разными специалистами, обмен опытом и открытость лекторов Источники: | |
Просмотров: 414 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |