Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Услуги по открытию счета юридического лица

Услуги по открытию счета юридического лица

1. Подготовьте документы, которые необходимы для открытия счета:

Все документы должны быть действительными и достоверными на дату их предъявления.

2. Выберите подходящий вам тариф или обратитесь к нашим менеджерам, и мы поможем подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.

3. Забронируйте счет на сайте, чтобы сразу получить реквизиты по электронной почте.

Обратите внимание! До открытия проводить операции по зарезервированному расчетному счету нельзя. Но вы сразу можете указывать его номер (реквизиты) в  необходимых документах (договора, счета, и т.д.).

4. Передайте документы для открытия счета менеджеру в отделении банка

В отделениях «Миклухо-Маклая» и «Улица Азовская» возможно срочное открытие первого счета в рублях после предоставления в банк полного и корректно заполненного пакета документов.

Счет будет открыт в течение 2 часов с момента принятия банком положительного решения. Стоимость услуги — 5 000 рублей.

Также вы можете договориться с менеджером о встрече у вас в офисе, забронировав бесплатный визит на сайте . В течение 24 часов наш специалист перезвонит вам, чтобы определить удобное время и место встречи. Менеджер банка сам приедет к вам в офис, поможет подобрать оптимальный для вашего бизнеса Пакет услуг (тарифный план) и подготовить документы, откроет счет.

Мы сами оформим все необходимые бумаги (заявление на открытие счета, договор банковского счета и необходимые договора для подключения Интернет-банка и других услуг, которые вы пожелаете оформить). Вам останется только подписать документы.

5. Счет открыт. Менеджер банка позвонит вам, чтобы пригласить в отделение. Во время визита вы получите:

  • справку об открытии счета (при необходимости);
  • клиентский пакет — полезную информацию, которая поможет сделать ваше обслуживание в банке максимально комфортным;
  • распечатанную версию полного сборника тарифов (при необходимости);
  • сертификаты от наших партнеров, дающие выгоду 12 000 рублей для вашего бизнеса: сертификат на юридическую консультацию узнать подробнее

Услуги по открытию счета юридического лица

Для учета прав на ценные бумаги зарегистрированному лицу необходимо открыть счет в системе ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

Предоставляемые документы (для физического лица)

1. Анкета зарегистрированного физического лица. Данное физическое лицо ставит подпись на анкете в присутствии уполномоченного представителя регистратора либо подлинность подписи должна быть засвидетельствована нотариально.

2. В случае предоставления анкеты уполномоченным представителем физического лица, нотариально удостоверенная доверенность и нотариально удостоверенная копия документа, удостоверяющего личность лица, которому открывается счет в реестре.

3. В случае предоставления анкеты средствами почтовой связи, нотариально удостоверенная копия документа, удостоверяющего личность лица, которому открывается счет в реестре.

4. Квитанция об оплате услуг регистратора.

Предоставляемые документы (для юридического лица)

1. Анкета зарегистрированного юридического лица. Если лица, имеющие право действовать от имени юридического лица, не поставили подпись в присутствии уполномоченного представителя регистратора, но имеют право подписи платежных документов, должна быть предоставлена карточка, содержащая образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности и оттиском печати юридического лица, удостоверенная нотариально.

2. Копия устава юридического лица, заверенная нотариально или регистрирующим органом.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально или регистрирующим органом.

4. Оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ее копия, заверенная нотариально (представляется для открытия российскому юридическому лицу лицевого счета владельца ценных бумаг или лицевого счета доверительного управляющего).

5. Копия лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (для номинального держателя и доверительного управляющего), заверенная нотариально или регистрирующим органом.

6. Документ, подтверждающий назначение на должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

7. Доверенность, выданная от имени юридического лица уполномоченному представителю.

8. Документ об оплате услуг регистратора или гарантийное письмо.

Предоставляемые документы (для юридического лица-нерезидента)

1. Анкета зарегистрированного лица с приложением анкеты бенефициарного владельца (бланк в столбце слева – на русском языке и на английском). Если лица, имеющие право действовать от имени юридического лица, не поставили подпись в присутствии уполномоченного представителя регистратора, но имеют право подписи платежных документов, должна быть предоставлена карточка, содержащая образец подписи лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности и оттиском печати юридического лица, удостоверенная нотариально.

2. Устав и/или учредительный договор или иной документ, который по законодательству страны происхождения юридического лица является учредительным документом для данной организационно-правовой формы и содержит информацию о полномочиях должностных лиц юридического лица, заверенная нотариально или регистрирующим органом.

3. Свидетельство о регистрации юридического лица или равнозначный документ (выписка из торгового или банковского реестра страны происхождения), содержащий сведения о регистрации юридического лица в соответствии с законодательством страны происхождения нерезидента.

4. Документ, подтверждающий назначение на должность лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

5. Документы, подтверждающие место нахождения юридического лица.

6. Документ, содержащий удостоверенный нотариально образец подписи должностного лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности (это либо анкета зарегистрированного лица, либо отдельный документ в виде карточки с образцом подписи).

7. Оригинал выписки из торгового реестра или иного учетного регистра государства, в котором зарегистрировано иностранное юридическое лицо, или ее копия, заверенная в установленном порядке.

8. Доверенность от юридического лица на право совершать действия в реестре акционеров (если документы предоставляются и/или подписываются уполномоченным представителем) - оригинале либо нотариально удостоверенная копия.

9. Документ об оплате услуг регистратора или гарантийное письмо.

Все документы, выданные и имеющие юридическую силу на территории иностранного государства, должны быть апостилированы, переведены полностью на русский язык (со всеми печатями и штампами), подпись переводчика удостоверена нотариально.

Учредительные документы предоставляются в копиях, удостоверенных нотариально, анкета в оригинале.

Предъявляемые документы

Документ, удостоверяющий личность лица, предоставившего документы

Документы предоставляются:

  • лично
  • уполномоченным представителем
  • всеми способами почтовой связи

Результаты операции

Операция исполняется в реестре в течение 3 (трех) рабочих дней.

Информация по результатам проведенной операции предоставляется регистратором по ПИСЬМЕННОМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ зарегистрированного лица.

Отказ от внесения записи в реестр, содержащий причины отказа и действия, которые необходимо предпринять для устранения причин, препятствующих внесению записи в реестр, направляется зарегистрированному лицу в течение 3 (трех) рабочих дней.

Услуги по открытию счета юридического лица

Наш адрес:

Открытие расчетного счета –

право или обязанность?

Данный материал подготовлен на основе вопросов, наиболее часто возникающих у клиентов нашей юридической компании.

1. Вопрос: В какой срок после регистрации фирмы нужно открыть расчетный счет в банке?

Ответ: Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Такое положение содержится в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» – статья 2 пункт 4, а также в Федеральном законе «Об акционерных обществах» – статья 2 пункт 6.

Другими словами коммерческая организация вправе открывать расчетный и иные счета в кредитных организациях, но не обязана.

Соответственно не установлено никаких сроков, в пределах которых нужно открыть счет после государственной регистрации фирмы.

Если организация какое-то время после своего создания не работает, то есть не ведет финансово-хозяйственной деятельности, банковский счет ей не нужен.

Поэтому сегодня существуют готовые фирмы. созданные достаточно давно – несколько лет назад, но открывшие расчетный счет только сейчас.

2. Вопрос: Сколько счетов можно открыть для одной фирмы?

Ответ: Общество вправе открывать любое количество банковских счетов в любых кредитных организациях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Виды банковских счетов и их количество законодательством не ограничиваются.

Однако так было не всегда.

В недалеком прошлом был период, когда юридическому лицу позволялось иметь только один банковский счет. Так было предписано Указом Президента РФ N 1006 от 23.05.1994 г. «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей».

Через год этот указ отменили.

3. Вопрос: Может ли фирма работать вообще без расчетного счета?

Ответ: Да может. Однако необходимо помнить вот о чем:

Статья 861 пункт 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит:

«Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.»

В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N 1843-У расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, а также между индивидуальными предпринимателями, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей .

Это означает, что все расчеты между указанными лицами на сумму свыше 100 тысяч рублей по одному договору должны проводиться в безналичном порядке, то есть через расчетные счета.

Кроме того, не следует забывать, что наличные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Прием наличных денег без применения кассового аппарата либо с нарушением порядка его использования является административным правонарушением, за совершение которого предусмотрен штраф:
  • на граждан (индивидуальный предприниматель) в размере от 1500 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц (генеральный директор организации) в размере от 3000 до 4000 рублей;
  • на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей.

4. Вопрос: Каков порядок открытия банковского счета?

Ответ: Порядок открытия и ведения банковских счетов регулируется федеральными законами и правовыми актами Центрального Банка РФ:
  1. Гражданский кодекс РФ - глава 45.
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» - статья 30.
  3. Инструкция Центрального Банка РФ от 14.09.2006 г. N 28-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». Приложение № 1 «Карточка с образцами подписей и оттиска печати»
Обычно кредитные организации, предлагающие своим клиентам расчетно-кассовое обслуживание, размещают на своих официальных сайтах информацию о порядке открытия счетов и необходимый список документов.

Если фирма создана недавно, то для открытия счета нужно собрать примерно следующий комплект документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации.
  2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
  3. Устав, договор об учреждении ООО (если имеется) или договор о создании АО (если имеется).
  4. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата.
  5. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обычно банки требуют Выписку из ЕГРЮЛ, датированную не ранее 1 месяца до дня ее предоставления в банк.
  • Решение (протокол) о создании.
  • Приказ о назначении руководителя - генерального директора.
  • Приказ о назначении главного бухгалтера.Если бухгалтера пока нет, то в приказе о назначении генерального директора указывается, что в связи с отсутствием в штатном расписании должности главного бухгалтера и иного счетного работника, организация ведения бухгалтерского учета возлагается на генерального директора.
  • Документы, подтверждающие место нахождения фирмы.

    Требования к этой категории документов в каждом банке разные.

    Иногда достаточно заполнить письмо по форме банка с указанием места нахождения организации.

    Иногда необходимо предоставить договор аренды (субаренды) помещения и правоустанавливающий документ собственника помещения.

    Некоторые кредитные организации вообще не требуют подтверждать адрес фирмы, в отличии от других, которые делают выездные проверки в офис фирмы.

  • Требования к форме заверения предоставляемых в банк документов также весьма различны. Некоторые кредитные организации принимают только нотариально заверенный комплект документов, некоторые – заверяют документы сами при наличии оригиналов.

    Кроме вышеперечисленного набора документов фирмы при открытии счета потребуется заполнить документы по форме банка – договор банковского счета, заявления, анкеты, письма, а также оформить Карточку с образцами подписей и оттиска печати.

    В зависимости от порядков, установленных в кредитной организации, данную карточку можно оформить либо непосредственно в банке, либо у нотариуса.

    Если главного бухгалтера в фирме пока нет и ведение бухгалтерского учета осуществляется руководителем лично, то в карточке в поле «Вторая подпись» указывается – «лицо, наделенное правом второй подписи, отсутствует».

    5. Вопрос: Может ли банк отказать моей фирме в открытии расчетного счета?

    Ответ: Статья 846 Гражданского кодекса РФ обязывает банк заключить договор банковского счета с любым лицом, обратившимся с предложением открыть счет на условиях объявленных банком.

    Банк не вправе отказать в открытии счета, за исключением случаев. когда такой отказ допускается законом или иными правовыми актами.

    Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» устанавливает случаи, при которых кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета с юридическим лицом.

    Такими случаями являются (пункт 5.2 статьи 7):

    Услуги по открытию счета юридического лица
    1. Отсутствие фирмы по своему месту нахождению.
    Это выявляется, с помощью выездной проверки в офис фирмы, либо в телефонном разговоре с собственником офисного помещения.
  • Предоставление недостоверных документов о месте нахождения фирмы.
  • Наличие у банка сведений в отношении физического или юридического лица о его участии в террористической деятельности.

    На практике бывают случаи отказа в открытии счета фирме, если при проверке ее руководителя выясняется, что у него были проблемы с законом.

  • Кроме того, для определения степени благонадежности будущего клиента банки практикуют проведение собеседования с руководителем фирмы.

    Вопросы задаются самые простые – чем фирма будет заниматься, где находится ее офис, какие предполагаются обороты, предполагаемые контрагенты. От того, насколько уверенно руководитель отвечает, зависит откроет ли банк счет этой фирме.

    Причины отказа в открытии счета банки обычно не объясняют.

    И еще: Если один из банков отказал Вашей фирме в открытии счета, это не значит, что и в другом банке произойдет то же самое. Требования к потенциальным клиентам в каждом банке разные. Попробуйте подать документы в другую кредитную организацию.

    Наверх

    ©2008-2013 Юридическая компания "Муленна"

    Услуги по открытию счета юридического лица

    Приложение № 5

    к Банковским правилам

    Для открытия расчетного и/или валютного счета юридическому лицу-нерезиденту в банк представляются:

    1. Заявление на открытие счета;(рубли  / валюта )

    2. Договор банковского счета  (2 экз.);

    3. Документы, подтверждающие правовой статус юридического лица-нерезидента по законодательству страны, на территории которой создано это юридическое лицо, в частности, документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица-нерезидента;

    4. Лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

    5. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

    7. Документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете;

    8. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

    9. Копия разрешения национального (центрального) банка иностранного государства, если наличие такого разрешения требуется для открытия текущего рублевого/валютного счета нерезидента в Российской Федерации.

    Документы необходимые для идентификации клиента:

    1. Анкета клиента – юридического лица ;

    2. Копии документов, удостоверяющих личность лиц, указанных в карточке с образцами подписей;

    3. Информация:

    - о наименовании и местонахождении иностранных кредитных организаций, с которыми у юридического лица – нерезидента, не являющегося российским налогоплательщиком, имелись или имеются гражданско-правовые отношения, вытекающие из договора банковского счета, о характере и продолжительности этих отношений;

    - об основных контрагентах, объемах и характере операций, которые предполагается проводить с использованием банковского счета, открываемого в Банке;

    - об обязанности (или отсутствии таковой) юридического лица – нерезидента, не являющегося российским налогоплательщиком, предоставлять по месту регистрации или деятельности финансовые отчеты компетентным (уполномоченным) государственным учреждениям с указанием наименований таких государственных учреждений;

    - о предоставлении (при наличии соответствующей обязанности) финансового отчета за последний отчетный период (указать государственное учреждение, в которое предоставлен финансовый отчет, а также сведения об общедоступном источнике информации (если имеется), содержащем финансовый отчет).

    4. Рекомендательные письма, составленные в произвольной форме, российских или иностранных кредитных организаций, с которыми у юридического лица – нерезидента имеются гражданско-правовые отношения, вытекающие из договора банковского счета;

    5. Документы, подтверждающие местонахождение клиента, в случае осуществления им деятельности на территории РФ через обособленное подразделение;

    6.  Анкета бенефициарного владельца ;

    7.  Вопросник для юридических лиц ;

    8. Сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений с кредитной организацией, сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности (сведения о планируемых операциях по счету в течение определенного периода (за неделю, месяц, квартал, год): количество операций, сумма операций, включая операции по снятию денежных средств в наличной форме и операции, связанные с переводами денежных средств в рамках внешнеторговой деятельности;и (или) виды договоров (контрактов), расчеты по которым юридическое лицо собирается осуществлять через кредитную организацию;и (или) основные контрагенты юридического лица, планируемые плательщики и получатели по операциям с денежными средствами, находящимися на счете);

    9. Сведения (документы) о финансовом положении (копии годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате), и (или) копии годовой (либо квартальной) налоговой декларации с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением либо копии квитанции об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо копии подтверждения отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);и (или) копия аудиторского заключения на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;и (или) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;и (или) сведения об отсутствии в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в кредитную организацию;и (или) сведения об отсутствии фактов неисполнения юридическим лицом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах;и (или) данные о рейтинге юридического лица, размещенные в сети "Интернет"на сайтах международных рейтинговых агентств ("Standard &Poor's", "Fitch-Ratings", "Moody's Investors Service"и другие) и национальных рейтинговых агентств);

    10. Сведения о деловой репутации (отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) о юридическом лице других клиентов данной кредитной организации, имеющих с ним деловые отношения;и (или) отзывы (в произвольной письменной форме, при возможности их получения) от других кредитных организаций, в которых юридическое лицо ранее находилось на обслуживании, с информацией этих кредитных организаций об оценке деловой репутации данного юридического лица);

    11. Анкета выгодоприобретателя ( анкета выгодоприобретателя ЮЛ КО / анкета выгодоприобретателя ФЛ ИП ), а в случае отсутствия выгодоприобретателя предоставляется  письмо об отсутствии выгодоприобретателя .

    Для открытия расчетного счета обособленному подразделению юридического лица-нерезидента в банк дополнительно представляются:

    1. Положение об обособленном подразделении юридического лица;

    2. Документы, подтверждающие полномочия руководителя обособленного подразделения юридического лица.

    В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, представляются также документы, свидетельствующие о внесении записи в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний или государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

    Для открытия счета предоставляются оригиналы документов или их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством РФ.

    * - Под «заверенными в установленном порядке документами» подразумеваются документы:

    - легализованные в посольстве (консульстве) Российской Федерации за границей либо в посольстве (консульстве) иностранного государства в Российской Федерации;

    либо

    - в случае, если Клиент зарегистрирован в государстве – участнике Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, - апостилированные компетентным органом иностранного государства;

    либо

    - если документы были оформлены на территории государств – участников конвенций / договоров о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам – заверенные в установленном соответствующей конвенцией /договором порядке.

    Заявление на закрытие счета

    Список банков корреспондентов

    Источники: http://alfabank.ru/sme/docs/, http://vtbreg.ru/service/account/, http://www.mulenna-lex.ru/article1.htm, http://www.kbreb.ru/corporative/ru_154

    Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (11.11.2015)
    Просмотров: 386 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Воскресенье, 02.02.2025, 21:05
    Приветствую Вас Гость

    Категории раздела

    Услуги юристов [1178]
    Услуги юристов [0]

    Вход на сайт

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0