Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Требования к юридическим услугам

Требования к юридическим услугам

Юридические услуги в России, список обязательств РФ

До тех пор, пока Россия не стала членом ВТО, положения о юридических услугах формально являлись только проектом, однако вероятность того, что в них будут внесены изменения, пока не очень велика: внесение корректив предполагает проведение длительных дополнительных переговоров, причем именно по инициативе России. Это было бы воспринято ВТО и ее членами очень негативно и могло бы быть использовано как предлог для пересмотра итогов переговоров в отношении иных услуг или товаров. Российские власти на такие осложнения вряд ли согласятся.

Следует сказать, что помимо специфических обязательств, которые Российская Федерация приняла на себя применительно к подсектору юридических услуг. в ходе переговоров были также согласованы так называемые горизонтальные обязательства РФ. Таблица с такими обязательствами в настоящей работе не приводится: в них нет ничего, что представляло бы интерес в связи с рассматриваемым вопросом.

Необходимы некоторые пояснения для лучшего понимания содержания таблицы: списки обязательств разделены на две основные части - горизонтальные обязательства и секторальные обязательства РФ. В горизонтальной части списков обязательств перечислены ограничения по доступу на рынок и предоставлению национального режима, которые применяются ко всем секторам услуг, включенным в список обязательств;в секторальных обязательствах попозиционно указаны ограничения, действующие в отношении данного конкретного сектора.

Секторальные обязательства стран-членов представлены в виде таблиц, имеющих 4 колонки. Совокупность записей в таблицах определяет те обязательства, которые данная страна-член приняла на себя в рамках ГАТС (генерального соглашения о торговле услугами). Записи в таблицах с обязательствами сделаны отдельно для каждого из четырех способов поставки услуг, посредством которых осуществляется международная торговля услугами:

- запись "none" или "no limitations" (в таблице обязательств России эта запись обозначена словом "нет") означает, что в отношении данного вида услуги страна не ограничивает ни доступ на рынок для иностранных поставщиков, ни предоставление им национального режима;

- запись "unbound" ("не связано") (в таблице обязательств России этой записи соответствует формулировка "обязательства не принимаются") указывает на то, что в отношении данного вида услуг страна-член желает оставить за собой свободу действий по сохранению действующих нормативных актов или введению новых, которые несовместимы с положениями ГАТС о доступе на рынок или с национальным режимом;

- в случае специфических обязательств, содержащих ограничения в отношении конкретного вида услуг и способа поставки, страна должна в данной строке детально описать меры, которые противоречат положениям ГАТС о доступе на рынок и национальному режиму;делая такую запись в таблице, страна-член берет на себя обязательство не вводить мер свыше указанных;

- в случае, если какой-то способ поставки услуги нельзя осуществить технически (например, трансграничная поставка услуг лечебных учреждений), в данной строке делается запись "no commitments technically feasible".

Кроме того, с целью обеспечения полного единообразия и транспарентности формата обязательств стран-членов в колонке "Сектор или подсектор" таблицы указывается код данной услуги в соответствии с "Предварительным классификатором основных продуктов ООН ". Цифры "1)", "2)", "3)" и "4)" во втором и третьем столбцах таблиц означают те способы оказания услуг, которые указаны в пункте 2 статьи I "Сфера применения и определения" ГАТС.

Требования к юридическим услугам

Юридические услуги по экономическим спорам в арбитражных судах отличаются от иных споров субъектным составом и спецификой экономической деятельности. Рассмотрению спора в суде может предшествовать необязательное с точки зрения закона досудебное урегулирование, эффективность которого зависит от предмета спора и добросовестности контрагентов. После исключения возможности досудебного урегулирования экономического спора или игнорирования такого порядка требования заинтересованной стороны излагаются в исковом заявлении, которое рассматривают арбитражные суды.

Статьей 28 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами, за исключением дел, рассматриваемых Московским городским судом в соответствии с частью третьей статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с этим согласно ст. 22 ГПК РФ при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие —арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции. В случае, если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.

Юридические услуги по экономическим спорам в арбитражных судах помимо составления и подачи искового заявления могут включать подачу заявлений о принятии обеспечительных мер в порядке главы 8 АПК РФ, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно ст. 153 АПК РФ разбирательство дела осуществляется в судебном заседании арбитражного суда с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.

В ходе судебного разбирательства по делу юридические услуги по экономическим спорам в арбитражных судах могут включать: ознакомление с материалами дела, снятие копий;заявление отводов;представление доказательств;участие в исследовании доказательств;ознакомление с ходатайствами, заявленными другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 270 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются:

    неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права .

То есть и при вынесении решения судом первой инстанции акта существует возможность его изменения или отмены. Перспектива обжалования по каждому делу индивидуальна. Однако нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Таким образом,  юридические услуги по экономическим спорам в арбитражных судах возможно оказать на любой стадии рассмотрения дела, что позволит придерживаясь положений ст. 65 АПК РФ, достичь оптимальных результатов.

Требования к юридическим услугам

Закон о защите прав потребителя (далее – Закон) предоставляет довольно большие гарантии защиты прав покупателя. Вместе с тем, для обычного гражданина восприятие положений закона может вызвать определенные трудности в силу большого количества юридических терминов и отсылочных положений. В этой статье мы попытаемся разобраться со сроками, установленными в законе.

В течении какого срока можно вообще предъявлять претензии?

Законодатель установил, что претензии по товару (ст. 19 закона) или оказанной услуге (ст. 29 закона) могут быть предъявлены в течении гарантийного срока. Что делать, если гарантийный срок не установлен? Тогда все претензии можно предъявлять:

—в течении 2 лет с момента покупки вещи;

—в течении 2 лет с момента, когда была принята работа (если работы относились к объектам недвижимости – 5 лет ).

Если же недостаток, который обнаружил потребитель, является существенным, то претензии могут быть предъявлены в течении всего срока службы товара (работ) или, если такой срок определить не представляется возможным, то в течении 10 лет с момента, когда вещь была куплена (работа была принята).

Указанные в претензии требования продавец (изготовитель) должен удовлетворить не позднее 20 дней с момента обращения, в противном случае потребитель может предъявить требования, как если бы гарантийный срок не истек.

Основные сроки

Любую купленную непродовольственную вещь (за исключением определенного списка – см. в соответствующей статье на нашем сайте) если она по каким-то причинам не подошла Вам, можно не позднее 14 дней со дня, следующего за покупкой, обменять на аналогичную. А вот если аналогичного товара не имеется – можно возвратить вещь и получить за нее уплаченные деньги.

Также очень важно помнить, что если Ваша покупка относится к категории технически сложного товара. то в случае обнаружения недостатка, ее можно вернуть в течении 15 дней с момента покупки. За пределами этого срока Вы можете требовать только ремонта.

В соответствии со ст. 18 закона, при обнаружении поломки, Вы можете требовать либо ремонта, либо уменьшения стоимости проданной Вам вещи, либо возврата уплаченных денег. В какой срок магазин должен удовлетворить Вашу просьбу?

45 дней – это максимальный срок, в течении которого продавец должен починить проданную Вам и впоследствии сломавшуюся вещь. Мы советуем очень четко фиксировать течение этого срока. Обязательно сохраните на руках документы, удостоверяющие дату, когда Вы отдали вещь на ремонт. По прошествии 45 дней Вы можете подойти к продавцу и потребовать вернуть исправленную вещь. Если продавец говорит, что надо еще подождать, смело можете писать ему претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.

Кроме того, надо знать, что на время ремонта магазин должен бесплатно предоставить Вам на период ремонта аналогичный товар. Такая обязанность возникает у продавца только в том случае, если Вы обратились к нему с таким требованием. Аналогичная вещь должна быть Вам предоставлена в течении 3 дней с момента обращения, в противном случае Вы можете (в соответствии со ст. 23 закона) требовать неустойку (1% от стоимости вещи за каждый день просрочки передачи Вам аналогичной вещи). Из этого правила имеются исключение, так на автомобили, мебель, оружие, электробытовые приборы замена не предоставляется.

Замена некачественного товара должна быть произведена в срок не превышающий 1 месяц. Если для замены магазину нужен срок более 7 дней. Вы также можете требовать предоставления аналогичной вещи до получения замены. Так и напишите в претензии, когда будете сдавать вышедшую из строя покупку: если срок замены составит более 7 дней, прошу выдать мне в течении 3 дней с момента получения настоящей претензии аналогичный товар. Если Вы не нашли в магазине аналогичный товар, который бы Вам подошел, Вы можете отказаться от покупки и потребовать возврата денег. Такое требование должно быть удовлетворено в течении 3 дней .

Если же Вы предъявили требование об уменьшении стоимости некачественной вещи или о возврате денег, то магазин должен будет удовлетворить его в течении 10 дней. Важно понимать, что если продавец собирается каким-нибудь образом проверить законность Ваших требований (например подтвердить имеющуюся неисправность), он все равно должен уложиться в указанный срок.

Такой же срок распространяется и на требования гражданина, когда ему была оказана некачественная услуга. Его требования о возврате денег (уменьшении стоимости работ) должны быть выполнены также в течении 10 дней с момента соответствующего обращения (ст. 31 закона).

В течении 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о возврате предоплаты, если вещь не была передана в оговоренный в договоре срок (ст. 23.1. закона).

При дистанционной форме покупки (ст. 26.1. закона —когда Вы видите вещь только в каталоге или на фотографии), после получения заказанного товара, Вы можете отказаться от него в течении 7 дней .

Поделиться этим материалом в социальных сетях

Требования к юридическим услугам

Расширены требования к участникам госзакупок

Правительство ввело дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг.

Как сообщает пресс-служба кабинета министров, Постановлением от 4 февраля 2015 года №99 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Также определены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Кроме этого, установлен перечень документов, которыми подтверждается соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.

Фото Татьяны Зубковой, ИА «Клерк.Ру»

Источники: http://international.pravozakon.pro/yuridicheskie-uslugi-rossii-spisok-obyazatelstva-russia-list.html, http://www.protvet.ru/us006_yuridicheskie_uslugi/, http://www.unik-group.ru/services/zashhita-prav-potrebitelej/sroki-po-zakonu-o-zashhite-prav-potrebitelya, http://adeos.tom.ru/novosti/rassirenytrebovaniakucastnikamgoszakupok

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (17.01.2016)
Просмотров: 315 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вторник, 04.02.2025, 03:47
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0