Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Списание расходов на юридические услуги

Списание расходов на юридические услуги

Списание в расходы процентов по займам, полученным от физических лиц.

Вопрос: Если займы получены не от кредитной организации, а от частного лица, то может ли организация отнести на затраты, влияющие на налогооблагаемую прибыль, проценты за пользование предоставленным займом?

Ответ: Сумма процентов, уплачиваемых организацией частному лицу за пользование заемными средствами, признается в расходах по налогу на прибыль в случае документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

Обоснование: По договору займа заимодавец передает в собственность заемщик деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить такую же сумму денег или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса РФ (далее –ГК РФ)).

Согласно п. 1 ст. 809 ГК РФ заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и в порядке, определенном договором.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ (далее –НК РФ) в составе внереализационных расходов учитываются расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида в размерах, установленных ст. 269 НК РФ. В составе расходов признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа.

В целях исчисления налога на прибыль организаций расходами признаются документально подтвержденные и экономически оправданные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Таким образом, для признания в расходах по налогу на прибыль сумм процентов по займу не важно от кого они получены, важно экономическая обоснованность этих затрат.

Следовательно, сумма процентов, уплачиваемых организацией частному лицу за пользование заемными средствами, признается в расходах по налогу на прибыль в случае документального подтверждения и экономической обоснованности затрат.

Спиридонова Н.А.

ООО «ИК Ю-Софт»

Региональный информационный центр

Списание расходов на юридические услуги

Списание расходов на юридические услуги

Цитата (АрОмА):Добрый день!

Подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю.

ООО на ОСНО, получила от сторонней организации юридические услуги. этот вид затрат (актив) не отнесла бы в дальнейшем на получение дохода.

Что в частности не могу этот расход посадить на 97 счет.

У компании образуется в связи с эти по 99.01.1 убыток.

Добрый день. Имеете ввиду оказанную вам сторонней организацией юридическую услугу?

Как отразить расходы в бухгалтерском учете?

Как правило, расходы на юридические услуги признаются именно расходами по обычным видам деятельности и отражаются в торговых организациях и организациях общественного питания на счете 44 «Расходы на продажу», а в остальных организациях – на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Расчеты со сторонними организациями – юридическими, аудиторскими, консалтинговыми и иными фирмами – следует проводить с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а расчеты с внештатными юристами по договорам гражданско-правового характера отражают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Если же юридические услуги непосредственно связаны с судебными процессами и являются, по сути, судебными издержками, их стоимость относят в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». На этот же счет списывается и сумма возмещения дополнительных расходов сверх стоимости юридических услуг, например, возмещения расходов по проезду и проживанию внештатного юриста, представляющего интересы организации в суде, который проводится в другом городе или даже в другом государстве

Журнал «Бухгалтерский учет», 2012, № 12 (декабрь)

Бухгалтер это не профессия, это образ жизни.

Списание расходов на юридические услуги

Если ваша компания применяет УСН с объектом «доходы минус расходы», то стоимость компенсации коммунальных услуг в любом случае можно учесть целиком. Проводите затраты на дату списания денег с банковского счета или выплаты из кассы.

Первый вариант – расходы на коммуналку включены в арендную плату. Тогда арендные платежи списывайте в состав расходов на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Если арендодатель выставил вам счет-фактуру с выделенным НДС, сумму налога разрешает учесть подпункт 8 пункта 1 статьи 346.16 кодекса.

А если коммунальные услуги вы компенсируете арендодателю отдельно, то учитывайте их стоимость в составе материальных расходов. Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

Списание расходов на юридические услуги

Согласно п. 65 ПБУ. расходами будущих периодов (или РБП) принято считать затраты, которые понесло юридическое лицо в этом отчётном периоде, но которые будут учтены только в будущем.

Бухгалтерский учёт РБП

Расходы будущих периодов в балансе

В бухгалтерском балансе, РБП отражаются в соответствии с условиями признания активов. А эти условия установлены различными нормативно-правовыми документами по ведению бухгалтерского учёта.

С 2011 года положение этих расходов значительно поменялось. Раньше, на расходы будущих периодов относились те самые затраты, которые должны были списаться в будущем. Теперь же, согласно новым нормам, бухгалтер должен подтвердить обоснованность отнесения тех или иных затрат на РБП.

В зависимости от того, к какой статье актива относятся РБП, в той строке баланса они и отражаются. Например, лицензии, которые выдаются больше, чем на год, отражаются в «запасах» (строка 1210), а страховая сумма, уплаченная страховому агенту — в «дебиторской задолженности».

Вопрос учёта сумм страховки является спорным. Если страховой случай, за период действия договора страхования не наступает, то страховая сумма страхователю не возвращается. Согласно п. 19 ПБУ 10/99, эти суммы могут списываться постепенно, во время действия договора страхования.

Но, также эти суммы являются не чем иным, как выданным авансом. Поэтому, их можно учитывать по счёту 76 и в строке баланса 1230 «Дебиторская задолженность».

Списание страховых сумм должно быть отражено в учётной политике компании.

Инвентаризация РБП

Если предприятие использует 97 счёт в своей деятельности, то в конце каждого отчётного года должна производиться инвентаризация РБП. По завершению процесса инвентаризации, составляется акт по форме ИНВ-11. Форма акта утверждена ещё ГосКомСтатом в 1998 году, однако предприятие может разработать и свою форму инвентаризационного акта и придерживаться её. С 2013 года предприятия должны самостоятельно утверждать первичные документы.

Сумма РБП после инвентаризации должна соответствовать дебетовому сальдо по счёту 97, которая, впоследствии и отразиться в строке 1210 и строке 1230 бухгалтерского баланса на конец года.

Как списываются расходы будущих периодов

До 2011 года РБП списывались несколькими способами:

  • равными частями;
  • если затраты были произведены для выпуска в будущем продукции или оказания услуг, то списываться они будут пропорционально объёму выпускаемой продукции или оказания услуг.

Списание РПБ происходит согласно условиям, по которым может списываться стоимость активов. Такие правила указаны в Письме Минфина РФ от 24. 12.2010 г. № 186Н.

Расходы на приобретение объектов интеллектуальной собственности по договору лицензирования, будут списываться, пока этот договор действует (п. 39 ПБУ 14/2007) .

Такое положение следует принимать, если за пользование объектом интеллектуальной собственности была уплачена сразу вся стоимость. Если оплата происходит периодическими платежами, то такие расходы признаются расходами отчётного периода.

Как рассчитать авансовые платежи по УСН читайте в этой статье .

Пример расчета РБП

Стоимость объекта составляет 29 880 рублей. Срок действия договора — 3 года. Таким образом, ежемесячно бухгалтер должен списывать (29 880 / 3) / 12 = 830 руб.

Говоря о строительном подряде. нужно помнить, что расходы будут учитываться именно в том периоде, в котором они были произведены. Расходы, которые относятся к уже выполненным согласно договору работам, учитываются как производственные затраты.

А расходы, которые юридическое лицо понесло в связи с предстоящими работами — это расходы будущих периодов. Эти расходы будут списывать по мере поступления прибыли от выполненных работ. Такой порядок списания расходов установлен п. 16 ПБУ 2/2008.

Если по договору не предусмотрено получение выручки или сдачи работ дольше, чем отчётный период, или сдача этапами, то предприятие самостоятельно распределяет эти расходы.

Применение счёта 97 в учете РБП

В плане счетов есть счёт 97, который так и называется «Расходы будущих периодов». На этом счёте учитываются те затраты, которые окупятся в будущих периодах .

Учитывать РБП на счёте 97 можно в том случае, если эти расходы образуют актив, то есть в будущем будут приносить фирме экономическую выгоду. Поэтому, согласно Письму Минфина № 07-02-06/5 от 12.01.2012 года. применение счёта 97 в бухгалтерском учёте является целесообразным.

Налоговый учёт РБП

Такого понятия как «расходы будущих периодов» в налоговом кодексе нет. Однако в нём отражено налогообложение некоторых видов затрат, которые можно отнести к РБП.

Согласно Налоговому законодательству, это следующие затраты:

  • произведенные для освоения природных ресурсов (ст. 261 НК РФ );
  • на различные инженерские или опытно—конструкторские разработки (ст. 262 НК );
  • на обязательное или добровольное медицинское страхование своих сотрудников (ст. 263 НК РФ ).

Согласно п. 6 ст. 272 НК РФ. расходы предприятия, которые появились после страхования сотрудников по полисам ОМС и ДМС. считаются расходами того отчётного периода, в котором они возникли.

Если договор заключался на срок больше, чем отчётный период, а взнос был разовым, то расходы распределяются на весь срок действия договора страхования.

Если согласно страховому договору предусмотрено внесение страховой премии в рассрочку. то расходы учитываются по периодам внесения платежей для погашения рассрочки, например, квартал или полугодие.

РБП при УСН

Если же предприятие применяет льготный режим налогообложения — УСН. то бухгалтер должен отражать РБП в книге учёта доходов и расходов. Также, предприятие, которое применяет УСН, может сумму единого налога к уплате уменьшить на сумму РБП. Но это возможно только в том случае, если налоговой базой являются «Доходы, уменьшенные на расходы».

Источники: http://allcons.ru/line/02072012_a1/, http://peredsydom.ru/spisanie-rashodov-na-juridicheskie-uslugi, http://www.buhotchet61.ru/7-bukhgalterskie-uslugi/114-kak-uproshchenshchiku-spisat-raskhody-na-kommunalnye-uslugi, http://helpacc.ru/buhgalteria/aktivy/raskhody-buduschikh-periodov.html

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (16.01.2016)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вторник, 04.02.2025, 06:43
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0