Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

С чего начать юридические услуги

С чего начать юридические услуги

Очень часто люди жалуются на свою работу, начальство, размер зарплаты и т.п. Действительно, найти работу, которая бы нравилась, приносила хороший доход и не надоедала со временем –большая удача. Первая мысль, которая приходит в голову: «А почему бы не начать свой бизнес?»

И правда, ты становишься сам себе начальник –работаешь столько, сколько хочешь, где хочешь и когда хочешь;сам себе назначаешь зарплату, нанимаешь работников, увольняешь их, и при этом не надо ни перед кем отчитываться, писать отчеты, выслушивать претензии и т.п. Кто-то пугается слишком большой самостоятельности и на следующее покорно утро идет на свою уже порядком поднадоевшую работу, а кто-то наоборот –бросается в омут с головой и решает стать предпринимателем –начать свой бизнес и работать только на себя. Таким людям и посвящена моя статьи –она поможет определиться с выбором формы ведения предпринимательской деятельности, в ней будут отражены плюсы и минусы различных вариантов, я постараюсь максимально облегчить Вам принятие решения.

На сегодняшний день действующим законодательством нашей страны предусмотрены несколько вариантов ведения предпринимательской деятельности - в форме участия в хозяйственным обществах и товариществах, в форме индивидуальной предпринимательской деятельности, а для некоторых видов деятельности в форме некоммерческих организаций. Как же сделать выбор? Сразу скажу, что законодатель не зря разделил организации на коммерческие и некоммерческие.

Принципиальная разница состоит в том, что только коммерческие организации создаются в целях извлечения прибыли. Некоммерческие же создаются «. для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. »(ст. 2 Федерального закон «О некоммерческих организациях»№ 7-ФЗ).

Говоря проще, если Вы собираетесь работать и получать прибыль, то Ваш выбор –коммерческие организации. Некоммерческую организацию стоит предпочесть, если Вы намереваетесь организовать спортивную или музыкальную секцию, образовательные курсы, заниматься пропагандой здорового образа жизни и т.п. Конечно, это условный выбор, но он точно отражает суть вопроса.

А что же индивидуальная предпринимательская деятельность? В соответствии с действующим законодательством РФ индивидуальный предприниматель (далее по тексту «ИП») не является юридическим лицом и ведет самостоятельную деятельность в качестве физического лица, неся на себе бремя всех предпринимательских рисков. Выбор в пользу ИП можно делать, когда Вы действительно всю работу осуществляете сами (ремонтируете автомобили, компьютеры, создаете сайты, занимаетесь дизайном и т.д.), либо когда объем работ настолько невелик, что несколько помощников вполне будет достаточно для ведения бизнеса. Остановимся теперь подробнее на каждой форме ведения предпринимательской деятельности.

Что выбрать?

Сразу оговорюсь, что в статье не будут рассматриваться все виды коммерческих организаций –за бортом останутся такие специфические виды как товарищества (коммандитные, смешанные, полные). Это связано исключительно с их непопулярностью среди предпринимателей и достаточно узкой направленностью. Основные виды хозяйственных общества –общества с ограниченной ответственностью (см. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») и акционерные общества (см. Федеральный закон «Об акционерных обществах»). Обозначим их привычными аббревиатурами –ООО и АО.

Акционерные общества в свою очередь подразделяются на закрытые (ЗАО) и открытые (ОАО). ЗАО практически дублирует ООО, в связи с чем законодатель планирует упразднить этот вид акционерных обществ с перерегистрацией действующих в ООО. Поэтому далее мы будем сравнивать ООО и ОАО.

ООО создается по решению ее учредителей, которые вносят свои вклады в уставный капитал. В АО учредители выкупают акции общества при его учреждении. ООО является более закрытой структурой по сравнению с АО, в которой участники хотя и могут отчуждать свои доли третьим лицам, однако должны соблюсти определенный, предусмотренный законом, порядок продажи доли. В ОАО владельцы акций ни чем не ограничены в своем праве продать, заложить, подарить свои акции, им не требуется на это получать согласие других участников (акционеров) ОАО. Существует ограничение на максимальное количество участников ООО –не больше 50. Подобных ограничений у ОАО не существует.

Руководство ООО осуществляется общим собранием участников, единоличным или коллегиальным исполнительным органом (директором или правлением). В ОАО помимо общего собрания акционеров и исполнительного органа предусмотрена возможность создания Совета директоров Это и понятно принимая во внимание тот факт, что нередко количество акционеров ОАО превышает сотни –даже в таком случае собирать общее собрание акционеров проблематично и именно поэтому часть функций общего собрания передана на откуп Совета директоров. Также не стоит забывать, что деятельность ОАО в части защиты прав акционеров достаточно строго регламентирована и контролируется ФСФР.

Учредителями ООО могут быть как российские граждане или организации, так и иностранные. И те и другие будут обладать равными правами и нести равные обязанности. Граждане могут выступать в качестве учредителей по достижении ими 18 лет. Итак, если Вы планируете начать небольшой бизнес, то Ваш выбор –ООО. Являясь публичной компанией, ОАО создается для целей привлечения крупных инвесторов в свою сферу бизнеса и такие материи для начинающего предпринимателя, полагаю, не представляют интереса. Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса наиболее удобна в случаях, когда количество работающих меньше пяти человек.

Статус ИП подразумевает небольшой бизнес, где большую часть работы делает сам ИП –занимается предпринимательской деятельностью, ведет бухгалтерский учет, рассчитывает и платит налоги. Кроме того, неоспоримым преимуществом ИП является тот факт, что ИП всегда проще работать из-за меньшего количества необходимых документов –у ИП нет уставов, учредительных договоров, протоколов: в большинстве случаем от ИП требуют только паспорт, свидетельство о регистрации и постановке на налоговый учет. Также ИП не сталкивается с таким понятием как «юридический адрес»: ведь ИП регистрируется на свой домашний адрес, поэтому ничего подтверждать налоговой инспекции он не обязан. Не стоит забывать и о таком немаловажном факторе, как размер штрафов и пеней –для ИП они в РАЗЫ меньше, чем для ООО или ОАО (сравните –штраф за работу без ККМ для организации составляет 30000-40000 руб. для ИП –1500-2000 руб.).

Но есть у ИП и отрицательная сторона, которая для многих становится решающим моментом. ИП несет ответственность, связанную с его предпринимательской деятельностью ВСЕМ СВОИ ИМУЩЕСТВОМ! Т.е. в случае долгов, ИП будет отвечать своей квартирой, машиной, дачей. В отличии от ООО, где учредители отвечают только в пределах своих вкладов в уставный капитал, или ОАО, где акционеры рискуют потерять только деньги, потраченные на приобретение акций.

Особенности создания

Регистрация как ООО и ОАО, так и ИП осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»№ 129-ФЗ. В нем отражен порядок регистрации, требуемые документы. Создать ООО можно как единолично, став единственный учредителем, так и в кооперации с другими соучредителями. При этом необходимо определить наименование будущего ООО, размер уставного капитала и распределение долей среди учредителей, назначить директора и ответственного за государственную регистрацию ООО, и, самое главное -- адрес, по которому будет располагаться ООО (от выбора адреса напрямую зависит в какой регистрирующий орган Вам придется обращаться, т.е. к какой налоговой инспекции относится этот адрес).

Урегулировав все вопросы относительно создания ООО, учредители подписывают протокол, в котором отражают все основные моменты создания ООО и утверждают устав, а также подписывают и учредительный договор, регулирующий порядок создания ООО и отношения учредителей по созданию ООО. В случае, если у ООО единственный учредитель, он издает решение и утверждает устав. Заверив у нотариуса заявление о регистрации юридического лица, оплатив государственную пошлину (2000 руб. для ООО) и собрав все необходимые документы, заявитель, которым может являться любой из учредителей ООО, подает документы на государственную регистрацию в уполномоченный регистрирующий орган. В Москве это МРИФНС No 46 (Походный проезд, вл. 6), в других регионах уполномоченные налоговые инспекции.

Через пять дней Вы можете получить новое созданное Вами ООО, либо отказ в государственной регистрации, что повлечет подготовку нового пакета документов, оплату госпошлин и повторную сдачу документов. Не смотря на обилие типовых уставов, протоколов, договоров и других документов, которые можно найти в Интернете, я рекомендую обращаться в специализированные юридические фирмы, которые знают все тонкости оформления документов, требования налоговой инспекции.

Стоит отметить, что создание ОАО практически не отличается от создания ООО, поэтому отдельно в данной статье рассматриваться не будет. Создание ИП состоит из двух шагов: заверение заявления по форме 21001 (форма, утвержденная Постановлением Правительств No 439 от 19.06.2002 г.) у нотариуса и подачи документов в регистрирующий орган по месту своей регистрации –если Вы прописаны в Москве, то Вам дорога в МРИФНС No 46, если в Московской области –то в налоговую инспекцию по адресу Вашей прописки. Граждане из других регионов зарегистрироваться в Москве в качестве ИП не могут, даже если у них есть временная регистрация.

Что дальше после создания?

После того, как все документы получены и новенькая печать лежит в кармане, самое время подумать об открытии расчетного счета. Выбор банка на сегодняшний день обусловлен, помимо Ваших предпочтений, как ни странно, и собственно желанием банка открыть Вам счет (да-да, банк вправе отказать Вам в открытии счета). Кроме того, не забудьте ознакомиться с тарифами банка ДО того как подпишите договор расчетно-кассового обслуживания. Зарегистрировав свою новую компанию, либо зарегистрировавшись в качестве ИП не стоит забывать о своей обязанности в сроки, предусмотренные законодательством, сдавать всю необходимую отчетность, даже если Вы не ведете вообще никакой деятельности –сдавайте т.н. «нулевую отчетность», для которой законодатель предусмотрел упрощенную декларацию.

Итог:

Если Ваш бизнес не выходит за рамки квартиры, либо он настолько мал, что для нормального функционирования достаточно 2-3 человек, то регистрация ИП возможно станет для Вас оптимальным вариантом, если, конечно, Вы не боитесь нести риски предпринимательской деятельности всем своим личным имуществом. В противном случае Ваш выбор –ООО. Разница в ведении бухгалтерского учета сегодня минимальная по сравнению с ИП, а риски сведены к минимуму. ОАО рекомендуется только для крупных проектов и людям, хорошо ориентирующимся в действующем законодательстве. В других случаях оно станет бесполезной обузой.

С чего начать юридические услуги

Для того чтобы начать свое дело. в первую очередь нужна хорошая идея. Вы должны достаточно хорошо представлять свой сегмент рынка. В противном случае очень высок риск потерять вложения, если Вы, конечно, собираетесь вкладывать в свое дело средства. Грамотно составленный бизнес план это только половина успеха. Успешная реализация его на практике в непростой конкурентной среде задача куда более сложная. Маркетинг и бизнес план это тема для других страниц сайта, а что касается юридической поддержки и консультации на начальном этапе Вашего пути, это здесь. Наконец, если Вы решились начать свое дело, Вам необходимо вступить в товарно-денежные отношения с потребителем Ваших товаров или услуг. Для этого Вам потребуется зарегистрировать свою фирму.

Что необходимо сделать, чтобы иметь возможность заниматься предпринимательской деятельностью, а также более подробную информацию об открытии фирмы, ее регистрации. выборе организационно-правовой формы, стоимости и сроках регистрации, Вы можете посмотреть на следующих страницах:

С чего начать юридические услуги

Оглавление: [ скрыть ]

  • Трудно ли начать свой юридический бизнес
  • Что нужно для того, чтобы организовать свой юридический бизнес
  • Выбор партнеров для ведения подобного дела
  • Возможное возникновение финансовой проблемы
  • Проблема поиска и привлечения клиентов
  • Боязнь конкуренции на данном рынке
  • Проведение исследования данного рынка
  • Выбор организационно-правовой формы для ведения бизнеса
  • Подбор помещения для открытия подобного бизнеса
  • Приобретение необходимого оборудования для ведения юридического дела
  • Выбор подходящих сотрудников, которые понадобятся
  • Перечень юридических услуг
    • Основные виды услуг, которые может предоставлять юридическая компания
  • Методы поиска и привлечения потенциальных клиентов
  • Расходы, которые уйдут на открытие юридической компании
  • Суммарные расходы и возможный срок окупаемости подобной компании

Трудно ли начать свой юридический бизнес

Стоит сразу сказать о том, что юридический бизнес несколько специфичен. Открыть его смогут только те предприниматели, которые имеют высшее юридическое образование.

Следовательно, первым шагом для того, чтобы организовать юридический бизнес, должна стать работа на хозяина. Нужно это для того, чтобы получить навыки, которые могут понадобиться для открытия подобного дела. Только после того, как предприниматель убедится в том, что юридическая наука действительно ему по душе, можно начинать делать попытки по созданию юридического предприятия. Это должна быть та область, в которой человек сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал и тем самым заработать большую прибыль.

Что нужно для того, чтобы организовать свой юридический бизнес

Не стоит думать, что работа в данной сфере не требует особых усилий и слишком проста. Чтобы добиться успеха здесь, понадобится регулярно прикладывать большое количество усилий и много трудиться. Однако если все делать правильно и придерживаться пунктов данного бизнес-плана, спустя некоторое количество времени можно будет превратить начинающую юридическую компанию в одного из лидеров данного сегмента рынка.

Вернуться к оглавлению

Выбор партнеров для ведения подобного дела

Важно заметить, что начинать подобный бизнес самостоятельно может быть достаточно сложно, поэтому рекомендуется найти себе подходящих партнеров, которые также будут иметь образование и опыт в юридической сфере. Каждый из представителей должен быть самоотверженным и высококлассным юристом.

Следует знать, что между всеми партнерами должно быть полное и безоговорочное доверие. Следовательно, есть смысл подумать о тех людях, которых предприниматель может знать уже достаточно большое количество времени. Неплохим вариантом здесь могут быть бывшие одногруппники, которые вместе получали высшее образование.

Помимо того, все специалисты, которые будут составлять одну единую команду, должны понимать о том, что создать подобный бизнес самостоятельно практически невозможно. От того, какое будет взаимодействие между участниками команды, будет зависеть величина будущего дохода предприятия.

Вернуться к оглавлению

Возможное возникновение финансовой проблемы

При создании подобного бизнеса в первое время может возникать проблема, связанная с финансовыми средствами. Все дело в том, что на первых порах юридический бизнес, скорее всего, не будет приносить никакой прибыли, а затраты на аренду помещения, оплату выполняемого сотрудниками труда, обязательно будут.

Первая прибыль может появиться даже не через несколько месяцев, а спустя некоторое количество лет усердной работы. Следовательно, может пройти несколько лет перед тем, как соучредители смогут получить какую-нибудь ощутимую прибыль от создаваемого проекта.

Вернуться к оглавлению

Проблема поиска и привлечения клиентов

Следующая проблема, с которой могут столкнуться предприниматели, планирующие организовать подобный бизнес, - это привлечение и поиск потенциальных клиентов. В большей степени это будет касаться тех компаний, которые только что появились на рынке. Все дело в том, что чаще всего клиенты приходят в юридические фирмы по рекомендациям своих близких, знакомых, друзей. Следовательно, можно сделать вывод о том, что новая компания не сможет заработать хорошую репутацию за короткое время. Следует заметить, что это вполне естественно и в этом нет ничего удивительного. Именно поэтому нужно быть готовым к сложностям, которые могут возникать перед молодой и перспективной адвокатской компанией.

Обязательно нужно учитывать, что зарегистрировать свою юридическую компанию и сделать ее успешной и прибыльной - две разные задачи. Потребуется с самого начала определить собственную политику, которая связана с принципиальными вопросами ведения подобного бизнеса. Это могут быть, к примеру, взаимоотношения между партнерами либо принципы работы с будущими клиентами.

Вернуться к оглавлению

Боязнь конкуренции на данном рынке

Стоит заметить, что если хорошо разобраться во всех нюансах и основополагающих вопросах ведения и создания юридического бизнеса. можно сделать вывод о том, что на самом деле открыть успешную компанию не так сложно, как кажется на первый взгляд. Точное следование пунктам бизнес-плана позволит окупить вложения приблизительно через один год.

Многих начинающих предпринимателей очень пугает наличие большого количества возможных конкурентов на данном рынке. Однако следует знать о том, что это вовсе не должно настораживать заинтересованных бизнесменов. Большое количество проведенных исследований подтверждают тот факт, что данная ниша очень большая и на протяжении многих следующих лет сможет вмещать всех новичков данного рынка. Связано это с тем, что уровень юридической грамотности россиян является достаточно низким.

Вернуться к оглавлению

Проведение исследования данного рынка

Важным этапом, который необходим для того, чтобы правильно организовать юридический бизнес, является проведение исследования рынка. Это позволит реально оценить такие факторы, как количество возможных существующих фирм-конкурентов, территориальное расположение подобных компаний, возможные преимущества юридических услуг, которые могут предоставить клиентам конкуренты, слабые места их деятельности.

Не стоит забывать о том, что понадобится разобрать ценовую политику конкурентов. Это даст возможность сформировать правильные расценки на свои услуги. После того как будет проведен сравнительный анализ, полученные данные можно использовать для построения правильной стратегии развития открываемого предприятия.

Вернуться к оглавлению

Выбор организационно-правовой формы для ведения бизнеса

Нужно позаботиться о том, чтобы зарегистрировать свой бизнес. Стоит знать, что не обязательно быть юристом для того, чтобы выполнить регистрацию. Сделать это может любое лицо. Исключением являются случаи, когда будут предоставляться услуги по защите в уголовном процессе. Для этого требуется статус адвоката.

Важно отметить, что организации, которые осуществляют деятельность по оказанию юридических услуг, могут подать заявку на применение упрощенной системы налогообложения (УСН). При такой системе налогообложения могут быть следующие ставки:

  • 6% в случае, если объектом налогообложения будут доходы;
  • 15% в том случае, когда объектом налогообложения являются доходы, которые будут уменьшены на величину расходов.

Вернуться к оглавлению

Подбор помещения для открытия подобного бизнеса

Следующим немаловажным этапом будет выбор подходящего помещения под офис юридической фирмы. Здесь есть 2 варианта: приобрести помещение либо взять его в аренду. Стоит заметить, что для открытия юридической фирмы не обязательно сразу приобретать помещение. Связано это с тем, что ремонт понадобится стандартный офисный, который используется в большом количестве различных помещений. Следовательно, если арендодатель попросит покинуть помещение, переехать в новое здание в большинстве случаев не составит никаких проблем предпринимателям.

Площадь должна быть такой, чтобы вместить как минимум 2 рабочих места. Помимо этого, стоит позаботиться об отведении дополнительного пространства под прихожую, в которой можно будет расположить небольшой диван для посетителей и стол, за которым будет сидеть секретарь.

По поводу месторасположения стоит знать, что это также не имеет особого значения. Можно расположить офис как в центре, так и в спальном районе. Чаще всего это никак не влияет на количество потенциальных клиентов. Многие бизнесмены предпочитают сначала организовать свою деятельности где-нибудь на окраине, а после этого переехать ближе к центральным районам.

Стоит заметить, что, в случае если планируется предоставлять услуги юридическим лицам, будет правильно начать юридический бизнес в каком-нибудь спальном районе.

Вернуться к оглавлению

Приобретение необходимого оборудования для ведения юридического дела

Следующее, о чем нужно будет позаботиться, - закупка оборудования, которое понадобится для того, чтобы организовать юридический бизнес. Стандартный набор офисного оборудования включает в себя:

  • компьютер (стационарный или ноутбук);
  • телефон (стационарный и мобильный);
  • факс;
  • копировальная техника (ксерокс);
  • принтер (струйный или лазерный, в зависимости от количества свободных денежных средств для открытия бизнеса);
  • сейф (для хранения наличных и ценных предметов);
  • различная мебель, которая понадобится (столы, стулья, диваны, полки, шкафчики и так далее).

Заранее необходимо позаботиться и о приобретении расходных материалов и канцелярских товаров.

Вернуться к оглавлению

Выбор подходящих сотрудников, которые понадобятся

По поводу сотрудников стоит знать, что не нужно сразу пытаться взять на работу опытных юристов, которые будут требовать большого количества денег. Обязанности работников будут по началу минимальными. Следовательно, с ними могут справиться даже студенты высших юридических учебных заведений. Есть смысл посмотреть на выпускников, которые имеют высокий средний балл в дипломе, соответственно, могут обладать усидчивостью, ответственностью и внимательностью.

Понадобится секретарь, который будет формировать очередь клиентов и отвечать на поступающие звонки. Помимо того, он сможет отвечать на самые распространенные простые вопросы, которые относятся к юридической сфере.

Есть смысл подумать о бухгалтере, который будет вести отчетность. Стоит заметить, что с данным сотрудником можно попытаться договориться об оплате по факту выполненных объемов работы. Нужно это для того, чтобы сэкономить часть ежемесячных расходов.

Вернуться к оглавлению

Перечень юридических услуг

Большая часть юридических фирм в России специализируется на предоставлении услуг по ликвидации, регистрации, перерегистрации юридических лиц. Связано это с тем, что это одна из самых востребованных услуг. Помимо этого, подобная деятельность имеет низкий порог для входа на данный рынок. Такая работа не требует квалификации юриста, следовательно, расходы на персонал будут минимальными. Для того чтобы организовать подобную фирму, может быть достаточно и 2 человек. При этом им даже не обязательно иметь высшее образование. Однако такой вид деятельности с каждым днем становится все менее рентабельным. Все потому, что здесь есть очень большая конкуренция.

Соответственно, можно сделать вывод о том, что узкая специализация накладывает большие ограничения. Именно поэтому серьезная юридическая компания должна предоставлять широкий перечень услуг, в котором регистрация фирм является всего лишь одним из видов возможных услуг.

Наиболее интересной и высокодоходной сферой деятельности является "Business to Business" (b2b) - обслуживание юридических лиц. Здесь конкуренция намного ниже, а в сфере малого бизнеса особенно. Крупные бизнесмены предпочитают пользоваться зарубежными консалтинговыми компаниями.

Следовательно, перед тем как открывать фирму, необходимо продумать список услуг, которые будут предоставляться потенциальным клиентам. Исходя из этого можно будет подобрать персонал соответствующей квалификации.

Практика показывает, что большая часть юридических фирм всячески пытается расширить список предоставляемых услуг. Следует знать, что реализовать подобное гораздо легче поэтапно, чем предоставлять большое количество услуг с самого начала. Связано это со значительными финансовыми вложениями, которых может не быть.

Вернуться к оглавлению

Основные виды услуг, которые может предоставлять юридическая компания

Представительство интересов в правовых спорах. Услуги юриста по подготовке документов, предоставление защиты в судебных заседаниях для юридических и физических лиц.

Коллекторские услуги - проведение переговоров с должниками, сопровождение исполнительного производства, взыскание задолженностей.

Предоставление услуг в сфере интеллектуальной собственности. Услуги, связанные с регистрацией интеллектуальной собственности, легализацией копирайтов и товарных знаков, авторским и смежными правами.

Служба регистрации юридических лиц. Оказание юридических услуг по регистрации, перерегистрации, ликвидации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, услуги регистрации сделок по недвижимости, сопровождение существующей деятельности различных организаций.

Вернуться к оглавлению

Методы поиска и привлечения потенциальных клиентов

Финансовая стабильность может быть обеспечена в случае если компания будет ориентирована на абонентское юридическое обслуживание возможных клиентов.

Поиск клиентов может производиться следующим образом:

  1. Рекомендации от партнеров, которые сотрудничали с фирмой ранее.
  2. Холодные звонки и проведение личных переговоров с руководителями организаций для того, чтобы заключить договоры на абонентское юридическое обслуживание.
  3. Расширение сотрудничества с клиентами, которые пользовались услугами.

Вернуться к оглавлению

Расходы, которые уйдут на открытие юридической компании

Первые расходы будут на регистрацию ООО (общества с ограниченной ответственностью). Понадобится приблизительно 20 000-30 000 рублей, из которых 10 000-15 000 рублей стоит юридический адрес.

Следующим пунктом будет приобретение мебели, оргтехники и прочего оборудования - 50 000-60 000 рублей.

Аренда помещения и выполнение ремонтных работ при необходимости обойдется еще в 60 000 рублей (из них около 40 000 рублей будет уходить каждый месяц).

Важно заметить, что будут и другие расходы. К примеру, оплата телефона, Интернета, покупка необходимого для работы программного обеспечения и так далее. Это может обойтись еще приблизительно в 30 000-40 000 рублей.

В случае если понадобится брать на работу высококвалифицированных юристов, придется потратить еще порядка 30 000-40 000 рублей в месяц.

Помимо того, нужен будет секретарь. Он будет обходиться приблизительно в 8000 рублей каждый месяц. Есть возможность и подключить к работе профессиональный Call-центр, однако стоимость его работы будет составлять 11 000 рублей единовременно и 9000 ежемесячно. Поначалу принимать входящие звонки можно и самостоятельно, если есть надобность в экономии денежных средств.

По поводу бухгалтера стоит сказать, что лучшим вариантом будет аутсорсинг (сотрудник, который будет приходить при надобности). Система налогообложения упрощенная, следовательно, учет вовсе несложный. Поэтому подобные услуги такого сотрудника могут стоить порядка 2500-5000 рублей ежеквартально. Сумма будет зависеть от объема работы, который нужно выполнить.

Стоит отметить, что расходы составлены для города Москвы. В зависимости от города, в котором планируется открывать предприятие, общая сумма затрат может отличаться от той, которая приведена в данном бизнес-плане.

Суммарные расходы и возможный срок окупаемости подобной компании

Суммарные расходы для открытия предприятия будут составлять приблизительно 200 000 рублей.

С чего начать юридические услуги

Абсолютно все люди сталкивались с проблемами, требующими вмешательства толкового юриста. Без юридической помощи не обойтись в ситуации, когда происходит конфликт интересов физлиц или коммерческих структур, происходит нарушение гражданских прав и законов. Большинство коммерческих сделок сопровождается квалифицированными юристами с обеих сторон. Давно известно, что одна ошибка в одном слове может существенно повлиять на выполнение условий договора и привести к большим убыткам.

Достоинства

Когда авторитет уже завоеван, процветание юридической фирмы обеспечивают крупные корпоративные клиенты - ведь чем весомей сделка, тем более авторитетный юрист привлекается для ее сопровождения. Соответственно, на этом рынке очень трудно закрепиться, но спустя некоторое время авторитет будет работать на вас.

Услуги юриста и нотариуса востребованы в любом населенном пункте - везде, где живут люди, возникает необходимость в правовом урегулировании отношений. Даже в условиях экономического спада юридические услуги пользуются стабильным спросом, поскольку отстаивание своих законных прав важно всегда. Также вы можете заняться предоставлением юридические консультации по телефону .

Недостатки

Весомым показателем конкурентоспособности юридической конторы является авторитет фирмы на профильном рынке, а в этом бизнесе он завоевывается значительно медленнее, чем хотелось бы владельцам юридического бизнеса.

Рынок юридических услуг перенасыщен, поэтому требуются колоссальные затраты на рекламу. Главным ресурсом юридической фирмы являются профессиональные кадры, соответственно, успех юридической фирмы завязан на ключевых специалистах.

Риски в юридическом бизнесе вытекают из жесткой конкуренции, самый реальный из них - риск поглощения крупной юридической компанией.

Многолетняя работа по формированию позитивного имиджа может оказаться напрасной из-за одного-единственного скандального проигрыша дела.

Возможен отток кадров, если конкурирующая фирма предложит более высокую зарплату. Давление государства, различные проверки, а так же неблагоприятная почва для развития бизнеса, могут уничтожить юридическую фирму.

Реализация

Сперва нужно определиться со спецификой деятельности будущей фирмы. Юридическая деятельность подразумевает оказание широкого комплекса услуг, из которых перечислим только основные:

  • защита интересов клиента в судах и их представительство в госорганах;
  • юридический консалтинг частных лиц;
  • сопровождение деятельности юридических лиц;
  • операции, связанные с регистрацией юридических лиц, реструктуризацией ликвидацией и слиянием предприятий;
  • юридическая экспертиза и составление документации, регламентирующей деятельность юрлиц;
  • составление договоров, контрактов, заявлений, претензий;
  • информационная поддержка и обучение молодых специалистов;
  • нотариальные услуги.

Для юридической фирмы желательна организационная форма в виде адвокатского объединения или общества с ограниченной ответственностью. Поскольку данная деятельность пока что не лицензируется, имеют место неточности в формулировках требований к лицам, которые имеют желание заниматься юридическими услугами. Если вы захотите оказывать нотариальные услуги, имейте ввиду, что деятельность нотариуса лицензируется и регулируется законами о нотариате.

Выбирая профиль деятельности, учитывайте региональный фактор востребованности конкретного вида услуг. Не стоит рассчитывать на высокую активность фирм в маленьком городке, здесь целесообразнее ориентироваться на частных лиц. Оформление договоров и сопровождение сделок, адвокатская деятельность и т.п. Имейте ввиду, что некоторые виды юридических услуг требуют дополнительных разрешений.

Определив виды деятельности, займитесь составлением бизнес-плана будущей фирмы. Здесь нет универсальных рецептов, так как финансовые потоки фирмы необходимо рассчитывать для конкретного вида деятельности. Имеет влияние региональность и география деятельности будущей фирмы по оказанию юридических услуг, а также масса более мелких факторов.

Источники: http://advocard61.ru/kak-nachat-svoj-biznes.html, http://www.urcen.ru/zr2_kak_nachat_svoe_delo.htm, http://gejzer.ru/idei/jurisprudencija.html, http://ya-ip.ru/idei/uslugi-naseleniyu/biznes-po-okazaniyu-yuridicheskikh-uslug

;
Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (28.06.2016)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Воскресенье, 02.02.2025, 23:08
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0