Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Разбогател на рынке юридических услуг

Разбогател на рынке юридических услуг

кандидат юридических наук (ИГПАН СССР, 1984)

магистр государственного управления (Колумбийский Университет, США, 1990)

член Американской ассоциации маркетинга и Ассоциации юридического маркетинга (США, 2007)

консультант по маркетингу юридических услуг

E-mail: MGalyatin@narod.ru

Тел. + 7 (905) 795-2026

Призрак конкурентной борьбы, который совсем недавно бродил на российском рынке юридических услуг, сегодня материализовался. Конкурентная борьба превратилась в реальность, победа в которой стала условием выживания многих и многих адвокатов и юристов. Как в ней победить, какие средства в ней использовать, какие средства в ней допустимы, а какие нет – вот вопросы, ответы на которые ищет практически каждый день каждый российский адвокат или юрист. И ответы на эти вопросы следует искать в сфере рекламы, маркетинга и PR.

Но еще совсем недавно понятия рекламы, маркетинг и PR юридических услуг не существовали, российская рыночная экономика еще не стала таковой, и конкуренция на рынке юридических услуг была еще далека от лобовых столкновения, подобных соревнованиям горных козлов в брачный период. Но времена изменились коренным образом.

Современную историю становления рынка юридических услуг можно с достаточной степенью условно, конечно, разделить на два периода: до и после вступления в силу Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности.

В период "ДО"- все было просто и понятно. Существовали всего лишь несколько коллегий, которые, используя терминологию того времени, можно было разделить на традиционные и нетрадиционные. Для потребителя адвокатских услуг вопрос о выборе адвокатской коллегии практически не стоял. Конкуренция между коллегиями носила в основном характер брачных ритуальных танцев павлинов с их топтанием на месте и распусканием хвостов. Сегменты ранка были практически поделены между ними. Традиционные коллегии за малым исключением обслуживали простых граждан, нетрадиционные коллегии как правило занимались обслуживанием нарождающихся предпринимателей и бизнесменов.

Ситуация начала меняться с отменой лицензирования юридической деятельности по второй половине 90-х годов. Почему это было сделано остается загадкой, но отмена лицензирования позволила многим и многим юристам, закончившие к тому времени уже многочисленные юридические факультеты и получившие образование сомнительного качества заняться частной практикой. Появились юридические фирмы в виде ООО, ЗАО и прочих организационно-правовых формах. Борьба за клиента на рынке юридических услуг резко усилилась. Ее накал несколько снизился после внесения поправок в УПК РФ и АПК РФ, которые перекрыли доступ в уголовные и арбитражные суда не членам адвокатских коллегий.

В период "ПОСЛЕ"- ситуация резко изменилась. Появились десятки коллегий, чуть меньше адвокатских бюро и еще меньше адвокатских кабинетов. Но это явление было не просто качественное изменением структуры адвокатского сообщества. Согласно закону Мэрфи, каждый руководитель нуждается как минимум в трех руководимых. Качественное изменение структуры, естественным образом, сопровождалось ее количественным изменением.

Более того, принцип экстерриториальности адвокатской деятельности и неравномерность распределения доходов населения привели к концентрации адвокатов и юристов в крупных городах. В одной только Москве в настоящее время общее количество адвокатов перевалило за десять тысяч. Кого тут только не встретишь. Здесь тебе адвокаты из Питера, Тулы, Орла и Твери, практически всех городов Московской области и, возможно, других городов нашей великой Родины. Концентрация адвокатов и юристов на квадратный километр городской площади и на тысячу рублей доходов населения приближается к критической.

Призрак конкурентной борьбы, поднявшийся над адвокатами в 90-х годах, к середине настоящего десятилетия материализоваться. Конкурентная борьба стала жесткой и жестокой реальностью. Если сравнить юридическое сообщество с древестно-кустарниковыми насаждениями естественного происхождения, иными словами с лесом, то отдельно стоящего адвоката или юриста можно сравнить с отдельным деревом или кустом, каждое из которых в тени общей профессиональной массы изо всех сил тянется к солнцу богатства и славы, лучи которого светят все сильнее и сильнее. Однако если бы деревья в лесу могли кусаться, они бы загрызли друг друга, хорошо, что у деревьев нет зубов, а юристы и адвокаты размножаются простым почкованием.

Перед адвокатами и юристами в одинаковой степени встал вопрос выживания: как продать то, что делают все и практически одинаково с точки зрения потребителя юридических услуг в условиях массового устремления всех и вся к одному единственному для всех солнцу богатства, славы и процветания? Ответ напрашивался сам собой – реклама, в том числе с использованием грязных приемов борьбы без правил.

Но тут же появились и правила. Общие для всех были установлены Законом о рекламе. Не анализируя определения рекламы с точки зрения закона не вдаваясь в детали сравнительного анализа этого явления рынка в различных странах, можно сказать, что чувства, ощущения или представления, которые вызывает это слово у нормального человек, будь он адвокатом или нет, одинаковы для всех стран и народов современного мира. Любая реклама строиться по принципу "мой стиральный порошок – лучше обычного стирального порошка", при этом не имеет значения сказано это напрямую или нет.

Но адвокаты пошли еще дальше – они установили сами для себя дополнительные и специальные правила распространения информации о себе же. В Кодексе профессиональной этики адвокатов в ст. 17 они сами записали, что информация (читай реклама – МГ) о них допустима, если она не содержит: (1) оценочных характеристик адвоката;(2) отзывов других лиц о его работе;(3) сравнений с другими и критики других адвокатов;(4) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных клиентов или вызывать у них безосновательные надежды.

Застывшие в позе профессионального элитаризма, российские адвокаты сделали это по примеру коллег из западных стран, но по какой-то причине при этом наши адвокаты не обратили внимание, что западные коллеги буквально стонут он этих ограничений, за столетия своего существования превратившиеся из преимущества в путы. За последние десятилетия в Европе и в США юридические компании и фирмы нетрадиционных форм буквально ворвались на рынок юридических услуг. Адвокаты этих стран давно поняли, что правила распространения информации об адвокатах и юристах должны быть едиными для всех, но пока сделать что-либо, чтобы изменить положение, они не в состоянии. Российские же адвокаты искусственно, собственными руками и пером создали неравенство в конкурентной борьбе на рынке юридических услуг.

Призрак конкурента встает перед внутренним взором любого адвоката или юриста каждый раз, когда он задумывается над тем как найти клиента, убедить его в том, что он – адвокат - лучший или просто хорош, на худой конец – он не так уж и плох и с проблемой клиента в состоянии справится.

Конкурентная борьба, понятие и принципы которой нам навязали прежде всего западные ее теоретики, рекламисты и маркетологи, в воображении адвоката или юриста превращается в образы японских борцов, искусственно выращенных до огромных размеров путем специального кормления и тренировок, пытающиеся вытолкнуть один другого из очерченного круга под крики многочисленных зрителей;боксеров, бьющие друг друга по лицу и по корпусу, под одобряющие ее же крики;теннисистов, размахивающих ракетками и мечущихся из угла в угол корта, издающих каждый раз при ударе по мячу крик, по децибелам равный лишь шуму реактивного самолета, под молчаливое тиканье тысяч пар глаз.

Эти образы могут быть разные, но их объединяет представление о конкурентной борьбе как о борьбе, единственным смыслом которой является устранение противника, будь-то путем выталкивания противника из круга, нанесение ему такого удара в челюсть, после которого он уже не может подняться, или запуск мяча в тот угол, в котором противник его не достанет.

Но так ли это?

В детстве я часто видел по телевизору популярный в то время эстрадный номер. На сцену буквально вываливались два маленьких человечка, одетых в костюмы нанайцев – народность русского севера, и боролись перед зрителями, делали подсечки, падали, вставали, бросали друг друга, и снова вставали под звуки бубна и барабанов. В конце номера один мальчик поднимал другого ногами вверх, их костюмы спадали, и перед зрителями появлялась миловидная девушка. Зритель понимал, что не было никаких нанайских мальчиков, которые перед ним боролись, а была одна единственная девушка, которая и боролась сама с собой за приз их симпатий.

Понимание конкуренции как борьбы с многочисленными противниками на арене рынка положено в основу ее многочисленных теорий, разрабатываемых и преподаваемых в школах бизнеса, начиная от американского Гарварда и кончая российскими академиями туризма, менеджмента и парикмахерского искусства.

Но такое ее понимание для адвокатов и юристов есть ложь!

На самом деле все они борются сами с собой перед клиентом, который как судья ставит им оценки, выбирая победителя на основе своих собственных представлений о правилах, нормах и способностях адвокатов в этой нанайской борьбе. Отсюда и вывод, маркетинг и реклама юридических услуг коренным образом отличается от маркетинга товаров и услуг, где происходит борьба с конкурентами по принципу мой товар, лучше твоего, где все стремятся задавить и уничтожать другого различными способами, в которой все они хороши. Такое представление о конкурентной борьбе между адвокатами ведет к ложным выводам и ложному поведению, заводит в тупик, отнимает массу времени и сил, приводит к озлоблению и к пестованию собственного тщеславия. В реальности нет никакой нужды бороться с конкурентами, есть нужда бороться с собой за клиента, общего для всех. И эта борьба есть борьба за качество обслуживания клиента!

Главным орудием этой нанайской борьбы становится не реклама, а маркетинг, традиционное понимание которого как забивание в глотку клиента того, что имеешь, также ложно. Современный маркетинг юридических услуг – это точное искусство нахождения, убеждения и удержание клиента. В его основе лежит понимание клиента, его проблем и потребностей, его страхов и надежд, его пристрастий и мироощущения. Его составными частями сегодня стали и реклама и PR.

К сожалению, подавляющее большинство российских юридических компаний, фирм и адвокатских образований, не освободившиеся от традиционных представлений о конкурентной борьбе, не видят и не замечают его преимуществ, и не оценивают должным образом его эффективность. Те же, которые это поняли и осознали, сегодня находятся впереди, и нет необходимости на них указывать, они известны всем, но их можно пересчитать буквально по пальцам.

Современный маркетинг юридических услуг учит одному – любить клиента как самого себя, и предлагает способы эффективного его нахождения, убеждения и удержания. Именно такой маркетинг является эффективным средством повышения конкурентной способности адвокатов. И далеко не случайно, что юридические фирмы, входящие в TOP 100 в США, тратят на такой маркетинг девять миллионов долларов каждая в год.

Разбогател на рынке юридических услуг

Валерий Мешков и Сергей Андреев

Фото: Олег Яковлев/РБК

«Задайте вопрос»

Сайтов, предоставляющих юридические онлайн-консультации, в Рунете немало, но компания «Лексбург»(владелец бренда «Правовед.ru») лучше других научилась монетизировать пользователей, утверждает создатель сервиса Валерий Мешков. Ежедневно на pravoved.ru заходят около 50 тыс. человек –это почти в шесть раз меньше, чем у одного из самых популярных ресурсов –9111.ru (его, по словам гендиректора компании –владельца «Юридической социальной сети»Николая Искренко, посещают примерно 300 тыс. человек в день). При этом выручка у «Правоведа», скорее всего, больше: по данным самого портала, он получил более 1,4 млн руб. в октябре, в 9111.ru аналогичный показатель не раскрывают, отмечая только, что юристы, которые трудятся на сайте, «за последний месяц заработали более 1 млн руб.».

Самые популярные темы на Pravoved.ru за два года

48,5 тыс. Военная ипотека

26,2 тыс. Кредит оформили на другого человека

20,9 тыс. Как получить гражданство РФ

12 тыс. Материнский капитал

10,3 тыс. Бывший супруг не платит алименты

Сейчас у «Правовед.ru»–более 4,5 тыс. зарегистрированных экспертов. Чтобы получить разрешение работать с пользователями, юрист должен прислать цифровую копию своего диплома о юридическом образовании, а если он претендует на указание в профиле дополнительных регалий (например, звание «Почетный юрист России»или «опыт работы в юридическом бизнесе больше 20 лет»), потребуется предоставить подтверждающие документы. Команда «Правовед.ru»проверяет их подлинность и допускает юриста к бесплатным консультациям, по ответам в которых виден уровень его компетентности. «Юристы –в хорошем смысле этого слова –буквоеды, –говорит партнер Мешкова Сергей Андреев. –Они не могут пройти мимо ошибки коллег –поправят, сделают замечание. Поэтому в среднем юрист дает 200–300 бесплатных ответов, прежде чем начнет получать деньги».

С самого начала работы сайта действует разделение платежей: 70% чека от клиента получает юрист, 30% составляет комиссия «Правовед.ru».

«Для нас никогда не было проблемой привлекать юристов, –рассказывает Мешков. –Сейчас мы не продвигаем сервис в экспертном сообществе, юристы приходят сами. Кто-то регистрируется, чтобы расширить практику и получить опыт работы с делами в непрофильных областях, кто-то честно признается, что для него это способ помочь людям, кто-то консультирует, чтобы получить хорошие позиции в наших внутренних рейтингах. Но, конечно, для большинства возможность заработка –главный фактор».

Как работает «Правовед.ru»

Пользователь регистрируется на сайте, принимая пользовательское соглашение, –получает логин или пароль или входит на портал с помощью социальной сети. После этого клиент получает доступ к базе вопросов и ответов, а также может задать собственный бесплатный вопрос. Чтобы задать платный вопрос (он закрепляется на главной странице и предполагает более качественную и более быструю консультацию), пользователь должен пополнить счет –банковской картой или через перечисление средств с электронного кошелька. Затем клиент сам определяет стоимость вопроса в зависимости от его сложности, а также обозначает его срочность. Отклик на платный запрос приходит в течение получаса, причем на него ответят три-четыре юриста –так создатели проекта хотят исключить риск ошибки экспертов.

Юрист из Белоруссии

Еще обучаясь в Белорусском госуниверситете, Мешков увлекался программированием, поэтому понимал, как мог быть устроен сервис для взаимодействия юристов и клиентов в Сети. В 2008 году его «Лексбург»оказывал юридические услуги в Санкт-Петербурге. Мешков предположил, что до 70% юридических услуг на рынке можно было предоставлять онлайн. Бизнес стабильно приносил около 450 тыс. руб. выручки в месяц, что для небольшой компании в 5–7 человек было неплохо, считал Мешков. Он долго не решался запустить новую услугу и ограничивался экспериментами на сайте «Лексбурга».

В 2010 году Мешков вернулся к идее веб-платформы для удаленного взаимодействия юристов с клиентами, поняв, что классический бизнес «Лексбурга»растет крайне медленно. На тот момент в США уже успешно работало несколько подобных сервисов: крупнейший из них, LegalZoom, проработал на рынке 12 лет, прежде чем был куплен частным фондом Permira Advisers, исходя из стоимости всего бизнеса в $425 млн.

«Я понимал, что классический юридический бизнес сложно масштабировать, расширение числа клиентов всегда должно быть подкреплено ростом числа сотрудников в компании, а в онлайне можно наращивать обороты в разы быстрее», –объясняет Мешков.

Он передал управление налаженным юридическим бизнесом своей жене, позвал в новый проект своего школьного друга Андреева, экономиста по образованию, и собрал команду разработчиков.

Первая версия «Правовед.ru»заработала в декабре 2011 года. На сайте можно было получить бесплатную консультацию: оставить заявку и не позже чем через 3–4 часа получить письменный ответ. Платные консультации, предполагавшие решение более сложных проблем, стоили 100 руб. На старте «Правовед.ru»удалось собрать около 20 юристов, которые помогали интернет-пользователям в своих блогах и на форумах –Мешков и Андреев связались с ними и предложили протестировать новый сервис.

В первые дни после запуска на «Правовед.ru»заходили всего 30–40 человек ежедневно, но благодаря хорошей поисковой оптимизации сайта и значительным затратам на контекстную рекламу (сейчас они составляют около 400 тыс. руб. в месяц), аудитория росла ежемесячно на 10–15%.

Подавляющее большинство клиентов сервиса –физические лица (90%) из Москвы (85%), остальные –представители бизнеса.

«Правовед.ru»в цифрах

380 тыс. пользователей зарегистрировано на сайте «Правовед.ru»на середину октября

10–15% –на столько ежемесячно растет число пользователей сервиса

14 человек –команда «Правовед.ru»

1200 консультаций ежедневно получают пользователи сервиса

19 из 20 консультаций на сайте являются бесплатными

20% клиентов «Правовед.ru»задают вопросы повторно

4500 юристов сотрудничают с «Правовед.ru»

800 руб. –средний чек сервиса

Источник: данные компании

Убежденные «бесплатники»

Ставка на массовую аудиторию позволила «Правовед.ru»быстро нарастить клиентскую базу (сейчас на сайте зарегистрировано около 380 тыс. пользователей), но она же сыграла с создателями портала злую шутку. Выяснилось, что потребность получить юридическую консультацию у среднестатистического россиянина возникает нечасто, а спрос на такую услугу фактически нельзя простимулировать. По статистике сайта, лишь 15–20% пользователей «Правовед.ru»задают вопросы повторно. Кроме того, только один посетитель из 20–30 был готов заплатить за консультацию –остальные ограничивались чтением стандартных ответов. В начале Мешков и Андреев были рады и этому –конверсия бесплатных пользователей в платных составляла около 2–3%, но потом решили, что доходы растут недостаточно быстро.

Они экспериментировали с тарифами на услуги и добились повышения среднего чека до 680 руб. На сайте появилась возможность заказать консультацию юриста по телефону (от 400 до 1,2 тыс. руб. за разговор), были запущены чаты для общения в реальном времени и сервис по подготовке документов.

«Мы понимаем, что люди идут в онлайн не из-за дешевизны, ведь за 600–700 руб. вполне можно получить совет в офисе юридической фирмы, а из-за удобства и быстроты интернет-консультаций. Но мы столкнулись с тем, что такова особенность Рунета: люди не готовы платить за контент, услуги и сервисы в Сети, –говорит Мешков. –Сейчас на каждую тысячу бесплатных вопросов приходится всего 50 платных консультаций. И мы не ждем, что ситуация изменится в ближайшие два-три года».

По словам Мешкова, компания вела переговоры с немецкой фирмой о покупке франшизы –платформа должна была быть адаптирована для русскоязычной диаспоры в Германии, но партнерство не состоялось. Немецкие коллеги были готовы заплатить за бренд и набор IT-решений около 500 тыс. руб. и отчислять ежемесячно около 50 тыс. руб. роялти, но настаивали на том, чтобы на «Правовед.ru»отключили бесплатные услуги: житель Европы просто не понял бы, как юрист может работать «бесплатно», и немецкая фирма опасалась сравнения не в свою пользу.

Сколько стоит открыть юридическую консультацию онлайн

20,6 млн руб. - совокупные инвестиции

1,3 млн руб. - ежемесячные расходы

1,4 млн руб. - ежемесячные доходы

100 тыс. руб. - ежемесячная прибыль

3 года - срок выхода на окупаемость

5 лет - срок возврата инвестиций*

*При сохранении текущих темпов роста выручки 
и прибыли

Источник: расчеты РБК

Новый поворот

Из-за нежелания частных пользователей платить создатели «Правовед.ru»всерьез задумались о смене концепции бизнеса. В середине 2013 года они заметили, что клиент, получивший в качестве онлайн-услуги подтверждение своей правоты, часто сталкивается с необходимостью поиска юриста для защиты своих интересов в суде. А представители многих юрфирм были готовы поработать с таким человеком, но уже в одном из кабинетов своего офиса.

«Правовед.ru»начал подбирать юристов для решения вопросов граждан в судебных инстанциях. Для физлиц эта услуга оказывается бесплатно, а юридическая фирма за «поставку»клиента платит от 70 до 2 тыс. руб. Сейчас «Правовед»формирует в день около 200 дел, которые могут стать основой для работы клиента и юриста уже в реальном мире, и сотрудничает с семью юридическими фирмами в Москве.

Благодаря такому подходу сейчас «Правовед.ru»зарабатывает за неделю столько, сколько ему перечисляли клиенты за весь 2012 год. Сервис прошел точку безубыточности в июле 2014-го, отмечает Мешков. «Мы поняли, что две модели не противоречат друг другу, –говорит он. –Фактически из тысяч бесплатных консультаций мы получаем «лиды»[в интернет-маркетинге –целевое действие пользователя] и продаем их юридическим компаниям».

«Через «Правовед.ru»мы ежемесячно получаем до 500 онлайн-обращений, еще около 100 человек приходят к нам в офис, –делится опытом работы с порталом директор юридической компании «Справедливость»Сергей Карпов. –Безусловно, «Правовед»делает важную работу: повышает уровень юридической грамотности населения. Но говорить о том, что онлайн-консультации могут быть универсальным инструментом, нельзя, люди предпочитают консультироваться с юристом при личной встрече».

В ближайшие два года «Правовед.ru»намерен сосредоточиться на развитии b2b-направления. Портал запустит для начинающих компаний возможность подписаться на услуги сервиса: в зависимости от набора опций плата в месяц составит от 3 тыс. до 15 тыс. руб. По расчетам Мешкова и Андреева, активнее всего подключаться будут представители малого и среднего бизнеса, благодаря чему к концу 2015 года доля представителей бизнеса среди активных пользователей вырастет вдвое, до 20%.

Для выхода на это рынок «Правовед.ru»ищет инвестиции в $1 млн (около 40 млн руб.). По словам Мешкова, компания обсуждает возможность привлечения данной суммы при оценке всего бизнеса от $2,5 млн (около 100 млн руб.), имена потенциальных инвесторов пока не раскрываются.

К концу 2015 года предприниматели планируют увеличить число пользователей, заходящих на «Правовед.ru», вдвое –до 2,9 млн человек в месяц, а количество консультантов –втрое.

«Юридическое сопровождение онлайн поможет начинающим компаниям снизить расходы на юристов до минимума», –поддерживает исполнительный директор компании Fast &Shine Аркадий Хохлов. ​«Между бизнес-клиентом и юристом со временем зачастую развиваются очень доверительные отношения, и у меня нет пока уверенности, что клиент захочет делиться своими «тайнами и секретами»с неизвестным юристом в онлайне», –сомневается управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин.

«Юридическая социальная сеть»

Сайт: 9111.ru

Год основания: 2000

База юристов: 13,5 тыс.

Посещаемость: 
 300 тыс. человек в день

Консультаций: 8–9 тыс. в день.

Старейшим и наиболее популярным сервисом юридического онлайн-консалтинга в Рунете является сайт www.9111.ru, который работает с 2000 года. По словам Кирилла Искренко, руководителя «Юридической социальной сети», ежедневно на сайт заходят около 300 тыс. человек, в основном консультации получают физические лица. Наиболее популярные темы, по которым пользователи обращаются к юристам, —жилье, работа, кредиты. Ежедневно юристы дают около 8–9 тыс. консультаций, из них около тысячи –платные. Комиссия портала –20% со всех платных консультаций, которые дают юристы через сайт и многоканальный телефон Единой телефонной юридической службы, которую рекламирует портал. Другой источник дохода –прямая и контекстная реклама на сайте. Бизнес вышел в прибыль три года назад, когда среднесуточная посещаемость сайта дошла до 50 тыс. человек, уверяют в «Юридической социальной сети». Финансовые показатели компания не раскрывает, однако указывает, что за последний месяц юристы компании заработали более 1 млн руб. В отличие от «Правовед.ru»«Юридическая социальная сеть»выпустила мобильные приложения для iOS и Android, которые в 2014 году скачало более 130 тыс. человек.

Разбогател на рынке юридических услуг

КТО ТАКОЙ ИГОРЬ ПУКШИН И КАК ОН РАЗБОГАТЕЛ НА ДЕНЬГАХ "НАФТОГАЗА"

Политический кризис в Украине, связанный с желанием Виктора Ющенко «перезагрузить» парламент, запомнился многими казусами.

Но даже на фоне многих резких заявлений внимание политиков и юристов привлекли слова председателя Кировского районного суда Донецка Анатолия Ливады. Ливада  официально выступил с обвинением о незаконном давлении на суд со стороны одного из должностных лиц. Кировский райсуд 15 мая принял решение о восстановлении Сюзанны Станик и Валерия Пшеничного в статусе судей Конституционного суда. Президентская сторона не успевала обжаловать это решение после вступления в законную силу, в результате чего Станик и Пшеничный пришли  на работу, и поддержали решение большинства судей КСУ об отставке председателя И.Домбровского. Таким образом, президент потерял на ключевой должности в КС своего преданного человека, и теперь ему будет гораздо сложнее блокировать рассмотрение президентских указов о роспуске парламента.

По словам Ливады, для того, чтобы отменить законное решение суда, 15 и 16 мая ему многократно звонил один из ближайших сотрудников В.Ющенко Игорь Пукшин, заместитель главы секретариата президента. Пукшин требовал, чтобы председатель суда отменил принятое решение. Теперь не исключено, что если прокуратура даст ход этому заявлению, г-н Пукшин может оказаться под следствием. Оказывать давление на судью ни одно должностное лицо не имеет права, и показания судьи являются серьезной уликой. Забавно, что Пукшин признал факт звонков в суд. Однако по его версии, он всего лишь получал информацию о характере решения. Это весьма странно, поскольку решения суда было опубликовано в полном объеме, и что надо было уточнять у Ливады в течении двух дней –непонятно. Эта отговорка Пукшина придает достоверности показаниям судьи.

Кто же такой господин Пукшин, который позволяет себе «наезды» на председателя суда? Следственная комиссия Верховной Рады сделала заключение, что Пукшин разбогател на фиктивных договорах.

В открытой печати о нем немного сведений. Поскольку только совсем недавно г-н Пукшин стал заметной фигурой на политическом небосводе. Пукшин пришел во власть и в большой бизнес сразу после «оранжевой революции». И здесь большую роль сыграли контакты Пукшина с героем коррупционных скандалов Алексеем Ивченко, автором газового кризиса 2006-го года. Ивченко полагал, что деньги НАК государству не принадлежат: «Потому что это - хозяйничающий субъект, который зарабатывает деньги, поэтому никаких государственных денег в «Нафтогазе» никогда не было и нет».

По неизвестной причине, в марте 2005-го, сразу после прихода Ивченко в «Нафтогаз», фирма «Пукшин и партнеры», до той поры –одна из многих мелких юридических компаний, вдруг получила сказочный контракт. Сегодня он  является предметом изучения со стороны временной следственной комиссии по вопросам проверки ситуации с обеспечением природным газом  украинских потребителей, расчетами за поставленный природный газ и возможными нарушениями действующего законодательства на энергетическом рынке Украины.

В материал е газеты «Юридическая практика» о корпоративной вечеринке фирмы «Пукшин и партнеры» говорится, что 2005 год хозяин фирмы назвал годом «становления на украинском рынке юридических услуг»

В Киеве работали десятки юридических фирм, которые имели куда больший опыт и авторитет, чем никому не известная компания Пукшина. Однако контракт получил именно он. И вот фирма, которая находится «в процессе становления», в период с марта 2005 года по декабрь 2006-го согласно договоров на юридическое обслуживание с НАК и ее дочерними компаниями «Укргазвидобування» и Укртраснгаз» принесла Пукшину 14 миллионов 500 тысяч гривен! Как говорится в официальном заключении следственной комиссии: «характер договоров на юридическое обслуживание носит откровенно невыгодный характер для НАК «Нафтогаз Украины» и ее дочерних компаний. Так, договорами предусмотрено, что вознаграждение за предоставление юридических услуг определяется в протоколах согласования заданий и договорной цены. То есть суммы вознаграждения за каждую услугу фактически определялись отдельно уже после того или иного решения суда в зависимости от результатов».

Не удивительно, что на корпоративной вечеринке в декабре 2005-го «Пукшин и партнеры»  "Лучшим клиентом 2005 года" была названа дочерняя компания "Укргазвидобування" НАК "Нафтогаз Украины", а приз в номинации "Сделка года" был вручен дочерней компании "Газ Украины" НАК "Нафтогаз Украины".

Следственная комиссия не смогла установить, по каким критериям проводился отбор юридической фирмы для работы с НАК, если сумма услуг не указана в договоре. И был ли тендер вообще, как того требует законодательство?

«Следует отметить, что договор на обслуживание «Укртрансгаз» носит признаки фиктивного договора. Так, адвокатская фирма «Пукшин и партнеры» привлекалась для участия в судебных делах по иску двух днепропетровских фирм ОАО «Днепроэнерго» и ЗАО «Оптима-трейд», которые обратились к хозяйственному суду с явно надуманными исками относительно взыскания больших сумм с «Укртрансгаза». За юридическую помощь в деле с «Днепроэнерго» адвокатской фирме выплачено 350 тысяч гривен, а по делу по иску «Оптима-трейд» договором предусмотрено вознаграждениев размере 3,8% от суммы иска, то есть 6 миллионов гривен».

Энтузиазм г-на Пукшина в нынешних политических конфликтах вполне очевиден. Он добросовестно работает с теми, кто сделал его компанию высокодоходным предприятием. Не исключено, что номинации «Лучший клиент 2007 года» у фирмы «Пукшин и партнеры» будет один номинант –президент Украины.

Разбогател на рынке юридических услуг

Инвестирование

Вопрос об инвестициях в недвижимость, как о надежном и прибыльном вложении средств, всегда волновал умы представителей самых различных слоев нашего общества. Несомненно, вложение средств в недвижимость это консервативный вид инвестирования. Этот способ распоряжения своими средствами не такой прибыльный, как, например, инвестиции в фондовый рынок или игра с акциям. Но, в то же время, он не такой рискованный и сложный, чтобы им нельзя было воспользоваться практически каждому.

Рынок недвижимости является инвестиционно привлекательным по следующим причинам:

вложения в недвижимость позволяют оградить средства от воздействия инфляции;

инвестирование в недвижимость отличается значительной степенью сохранности средств и возможности их контролирования инвестором;

несмотря на внушительные объемы, рынок недвижимости пока плохо освоен;

в результате приобретения недвижимости инвестор приобретает и пакет прав на нее;

инвестиции в недвижимость сопровождаются достаточно высокой доходностью операций на этом рынке.

Инвестирование в недвижимость позволит Вам не просто выгодно распорядиться деньгами, но и, при грамотном подходе, сохранить и приумножить их.

Грамотный подход к инвестированию в недвижимость с точки зрения юристов ООО «3В Консалтинг» включает в себя проведение глубокого анализа рынка недвижимости, всесторонней оценки возможных рисков инвестиционного проекта, комплексного правового сопровождения всего инвестиционного проекта от идеи до ее воплощения.

В рамках такого подхода к инвестированию в недвижимость ООО «3В Консалтинг» предлагает следующий полный комплекс юридических услуг:

разработка оптимальной программы инвестирования средств в недвижимость с учетом правового статуса заказчика и его пожеланий;

подбор и правовой аудит объектов недвижимости для инвестирования;

осуществление контроля соответствия законодательству разрешительной, проектной и иной документации;

комплексное правовое сопровождение инвестиционной сделки на всех этапах ее проведения.

Юристы ООО «3В Консалтинг» осуществляют правовое сопровождение инвестиционных проектов, на различных направлениях инвестирования:

на рынке земли:

приобретение земельных участков или строительных инвестиционных контрактов на строительство объектов коммерческой недвижимости;

приобретение земельных участков для загородного и жилищного строительства;

на рынке промышленной и коммерческой недвижимости:

приобретение офисной, торговой, промышленной недвижимости, на стадии строительства, для сдачи в аренду;

приобретение построенной и переданной в эксплуатацию офисной, торговой, промышленной недвижимости для сдачи в аренду;

приобретение построенной и сданной в аренду офисной и торговой недвижимости (покупка арендного бизнеса);

на рынке жилой недвижимости:

приобретение квартир на стадии строительства;

приобретение квартир на первичном рынке;

приобретение квартир на вторичном рынке;

покупка загородных коттеджей, таунхаусов.

В ходе реализации инвестиционного проекта юристы ООО «3В Консалтинг» обеспечат защиту клиентов при взаимодействии с органами государственной власти, осуществляющими контроль инвестиционных и строительных проектов;

Обращение в ООО «3В Консалтинг» позволит Вам не только определить способы и приоритетные направления инвестирования в недвижимость и разработать оптимальную индивидуальную инвестиционную программу, но и с минимальными рисками реализовать ее в полном объеме, приумножив при этом свои вложения.

За подробной информацией обращайтесь по телефону (499) 343-67-78 или по электронной почте info@3vconsulting.ru

Источники: http://regforum.ru/forum/showthread.php%3Ft%3D2535, http://top.rbc.ru/own_business/23/10/2014/54241ad1cbb20f258a9e66e3, http://m.censor.net.ua/resonance/300/kto_takoyi_igor_pukshin_i_kak_on_razbogatel_na_dengah_quotnaftogazaquot_sergeyi_kolesnikov_dlya_ts, http://3vconsulting.ru/investirovanie.html

;
Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (30.04.2016)
Просмотров: 294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Понедельник, 03.02.2025, 16:00
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0