Главная » Статьи » Услуги юристов |
Организация оказывающая юридические услугиВправе ли организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" (основной вид деятельности - юридические услуги), учесть расходы на приобретение трех смежных квартир в одном доме? Согласно пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение. сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 данной статьи). Пунктом 2 ст. 346.16 НК РФ закреплено, что расходы, указанные в п. 1 данной статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Учитывая данные нормы, можно сделать вывод, что затраты организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, на приобретение трех квартир учитываются в целях налогообложения только при условии, что данные квартиры используются при осуществлении предпринимательской деятельности. В то же время следует учитывать, что согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Минфин России в Письме от 10.01.2007 N 03-11-04/2/2 разъяснил, что организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность в виде сдачи в аренду жилых помещений, вправе учесть в целях налогообложения расходы на приобретение данных основных средств в отчетном (налоговом) периоде ввода этих основных средств в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода. Однако в указанной ситуации основным видом деятельности организации является оказание юридических услуг. Следовательно, расходы на приобретение квартир организация (при соблюдении иных условий, предусмотренных п. 1 ст. 252 и гл. 26.2 НК РФ) вправе будет учесть в целях налогообложения в следующих случаях : - если данные помещения после их перевода в нежилые будут использоваться в качестве офиса для организации; - если они будут использоваться для сдачи в аренду, при этом организация должна зарегистрировать в налоговом органе в установленном порядке такой вид предпринимательской деятельности, как сдача квартир в аренду; - если они приобретаются для целей последующей перепродажи; - если квартиры возмездно будут переданы работникам для проживания либо переданы в собственность. Организация оказывающая юридические услугиОтвет: Да, организация, оказывающая юридические услуги населению, вправе не применять ККТ, в случае если она применяет бланки строгой отчетности. Обоснование: Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу п. 2 указанной статьи организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, устанавливаются документы, оформленные на бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков. Принадлежность вида деятельности к оказываемым населению услугам определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. При этом в ОКУН не отражен такой вид деятельности, как оказание юридических услуг населению. Соответственно, остается нераскрытым вопрос о применении ККТ в отношении данного вида деятельности. Как указал Минфин России в Письме 04.04.2012 N 03-01-15/3-74, законодательством не установлено, какому перечню должны соответствовать виды деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей для целей использования бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. Кроме того, ФНС России также добавила, что организация, оказывающая юридические услуги, вправе выдавать бланки строгой отчетности, соответствующие требованиям указанного Положения, или применять контрольно-кассовую технику в общеустановленном порядке (Письмо ФНС России от 07.03.2014 N ЕД-4-2/4329@). Таким образом, организация, оказывающая юридические услуги населению, вправе применять как бланки строгой отчетности, так и контрольно-кассовую технику. Е. Д.Носкова Центр методологии бухгалтерского учета Организация оказывающая юридические услуги28 марта 2008 Вправе ли применять УСН организации, занимающиеся оказанием юридических услуг? Состав налогоплательщиков, не имеющих права на применение упрощенной системы налогообложения, установлен п. 3 ст. 346.12 (Статья 346.12 НК РФ ) Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно пп. 10 п. 3 указанной статьи Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований. Запрета на применение упрощенной системы налогообложения по такому виду предпринимательской деятельности, как оказание юридических услуг, гл. 26.2 (Статья 346.11 НК РФ ) Кодекса не содержит. Основание: Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2008 г. N 03-11-04/2/44 (Письмо Минфина РФ от 21.02.2008 N 03-11-04/2/44 ) Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова. Больше материалов по теме:Организация оказывающая юридические услугиОбзор нормативно-правовых актов, подготовленный нами показывает, что понятие "юридические услуги" достаточно широко трактуется и используется в нормативно-правовых актах при регулировании самых различных вопросов. С другой стороны и сами "юридические услуги" выступают объектом нормативно-правового регулирования. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 октября 1996 г. N 1177 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. N 1177 КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "5. Регулирование сферы правового обслуживания В настоящее время качество юридических услуг. предоставляемых гражданам и организациям, в целом неудовлетворительное. Задача Министерства юстиции Российской Федерации состоит в активном использовании таких методов регулирования, как лицензирование права деятельности по предоставлению платных юридических услуг. аттестация юридического персонала, усиление контроля за деятельностью юридических и физических лиц, осуществляющих правовое обслуживание. Было бы целесообразно также восстановить полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по методическому руководству юридическими службами федеральных органов исполнительной власти. К компетенции Министерства юстиции Российской Федерации можно было бы также отнести вопросы аккредитации иностранных юридических фирм на территории России. Соответствующие предложения включены в проект федерального закона "Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации". Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. N 642 "О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации" на Министерство юстиции Российской Федерации возложена реализация государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности. Вопросы совершенствования государственного регулирования в этой области, относящиеся к компетенции органов юстиции, предполагается предусмотреть в проекте федерального закона "Об органах и учреждениях юстиции в Российской Федерации"". Письмо Минюста РФ от 23.01.1996 N 09-17-29-96 "О форме денежных расчетов с населением при оказании платных юридических услуг" МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 23 января 1996 г. N 09-17-29-96 О ФОРМЕ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 индивидуальные предприниматели (без образования юридического лица) в силу специфики своей деятельности могут в случае оказания услуг населению осуществлять денежные расчеты выдачей квитанций без применения контрольно - кассовых машин. Этот порядок распространяется и на физических лиц, получивших в органах юстиции лицензии на оказание платных юридических услуг . По запросу Минюста РФ Министерство финансов Российской Федерации письмом от 11.05.95 N 16-00-30-38 разрешило использовать в этих случаях форму квитанции, ранее утвержденную для Федеральной службы лесного хозяйства РФ (письмо МФ РФ от 20.04.95 N 16-00-30-35). В связи с изложенным направляем форму квитанции, рекомендованную для денежных расчетов лицензиатов - индивидуальных предпринимателей с гражданами за оказание платных юридических услуг . Приобретение, учет и хранение квитанций возлагаются на лицензиатов. Форма Утверждена Минфином РФ письмом от 20.04.95 N 16-00-30-35 1 экз. Приходный кассовый ордер 2 экз. Отчетный документ материально ответственного лица 3 экз. Клиенту КВИТАНЦИЯ Серия ЛХ N 000000 Ф. и. о. клиента __________________________________________ N телефона _________________________ Адрес ________________________________________________________ Дата выполнения поручения ____________________________________ ______________________________________________________________ за что получено (вид юридической помощи) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ дата оплаты 31 января 2003 года КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ АДВОКАТА Принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года (с изменениями и дополнениями, утвержденными II Всероссийским съездом адвокатов 08.04.2005;III Всероссийским съездом адвокатов 05.04.2007) Статья 9 1. Адвокат не вправе: 1) действовать вопреки законным интересам доверителя, оказывать ему юридические услуги (юридическую помощь), руководствуясь соображениями собственной выгоды, безнравственными интересами или находясь под воздействием давления извне; 2) занимать по делу позицию, противоположную позиции доверителя, и действовать вопреки его воле, за исключением случаев, когда адвокат-защитник убежден в наличии самооговора своего подзащитного; 3) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если он ее отрицает; 4) разглашать без согласия доверителя сведения, сообщенные им адвокату в связи с оказанием ему юридических услуг; 5) принимать поручения на оказание юридических услуг в количестве, заведомо большем, чем адвокат в состоянии выполнить; 6) навязывать свою помощь лицам и привлекать их в качестве доверителей путем использования личных связей с работниками судебных и правоохранительных органов, обещанием благополучного разрешения дела и другими недостойными способами; 7) допускать в процессе разбирательства дела высказывания, умаляющие честь и достоинство других участников разбирательства, даже в случае их нетактичного поведения; 8) приобретать, каким бы то ни было способом в личных интересах имущество и имущественные права, являющиеся предметом спора, в котором адвокат принимает участие как лицо, оказывающее юридические услуги . 2. Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования и с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации или Федеральной палате адвокатов. Исполнение адвокатом возложенных на него полномочий в связи с избранием на должность в адвокатской палате субъекта Российской Федерации или Федеральной палате адвокатов, а также исполнение адвокатом полномочий руководителя адвокатского образования (подразделения) является его профессиональной обязанностью. При этом вознаграждение, выплачиваемое адвокату за работу в адвокатской палате субъекта Российской Федерации и Федеральной палате адвокатов в связи с исполнением указанных полномочий, носит характер компенсационной выплаты со стороны соответствующей палаты за вынужденную невозможность в полной мере осуществлять адвокатскую деятельность. 3. Адвокат также не вправе: - заниматься иной оплачиваемой деятельностью в форме непосредственного (личного) участия в процессе реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг; - вне рамок адвокатской деятельности оказывать юридические услуги либо участвовать в организациях, оказывающих юридические услуги ; - принимать поручение на выполнение функций органов управления доверителя - юридического лица по распоряжению имуществом и правами последнего. Возложение указанных функций на работников адвокатских образований также не допускается. 4. Выполнение профессиональных обязанностей по принятым поручениям должно иметь для адвоката приоритетное значение над иной деятельностью. Осуществление адвокатом иной деятельности не должно порочить честь и достоинство адвоката или наносить ущерб авторитету адвокатуры. Указ Президента РФ от 28.06.1993 N 966(ред. от 22.03.2005)"О Концепции правовой информатизации России" Между тем на сегодняшний день крайне остро ощущается дефицит даже элементарных информационно-юридических услуг. который наряду с другими факторами оказывает весьма серьезное негативное влияние на общественное правосознание и правопорядок в России. Отсутствие развитой информационной системы в правовой сфере лишает граждан возможности эффективно участвовать через демократические институты в принятии решений из-за недоступности релевантной информации. Проблема в том, что государство не только не предоставляет гражданам возможность получать информацию о действующем законодательстве, но и само не располагает достаточно эффективными системами правовой информации. Необходимо создать действенные механизмы, обеспечивающие за счет более полной правовой информированности граждан повышение эффективности права и его применения, и тем самым усилить то, что можно было бы назвать "правовой плотностью общества". Этой цели в значительной степени будет способствовать правовая информатизация общества, основанная на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы - с одной стороны, и обеспечение законодательного регулирования правоотношений в сфере информатизации - с другой. Под правовой информатизацией России понимается процесс создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий. Пути совершенствования процесса правовой информатизации общества многообразны, поэтому необходимо четкое определение целей, методов организационных форм решения поставленной задачи, т.е. формирование ее научных основ. Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям: информатизация правотворческой деятельности; информатизация правореализационной деятельности; правовое обеспечение процессов информатизации. Соглашение от 09.12.2010"О государственных (муниципальных) закупках" 49. Приобретение консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах 80. Приобретение консультационных и юридических услуг по защите и представлению интересов государства либо заказчиков в международных коммерческих арбитражах и иностранных судебных органах "Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан"(утв. Президентом РФ 28.04.2011 N Пр-1168) V. Меры государственной политики в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения 16. Мерами государственной политики в области совершенствования законодательства Российской Федерации и правоприменения являются: 1) совершенствование правового механизма реализации гражданами прав, свобод и исполнения ими обязанностей, а также эффективной защиты прав и законных интересов граждан; 2) создание нормативно-правовой базы, необходимой для реализации основных направлений государственной политики;совершенствование процесса нормотворчества, повышение качества нормативных правовых актов; 3) организация системного мониторинга законодательства Российской Федерации и правоприменения в целях выявления недостатков, пробелов и противоречий в законодательстве; 4) обеспечение доступности правовой информации, развитие системы правового просвещения и информирования граждан, включая развитие информационно-правовых ресурсов и обеспечение эффективного функционирования соответствующих информационно-справочных систем; 5) обеспечение доступности всем слоям населения юридических услуг. в том числе оказываемых адвокатами и нотариусами; 6) поэтапное введение практики оказания адвокатами и нотариусами юридической помощи и содействия гражданам при получении ими государственных и муниципальных услуг, а также их участие в правовом просвещении граждан и развитии правосознания населения; 7) развитие негосударственных форм правового просвещения и оказания юридической помощи населению, государственная поддержка этого процесса. VI. Меры государственной политики по повышению правовой культуры лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов 17. Мерами государственной политики по обеспечению необходимого уровня юридических знаний, повышению правовой культуры и вовлечению в правовое просвещение населения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов являются: 1) содействие приобретению и совершенствованию знаний в области права в рамках получения второго высшего профессионального образования, обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих государственные и муниципальные должности; 2) совершенствование систем подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов, повышение их квалификации и дополнительное обучение, направленное на совершенствование правовой культуры; 3) устранение факторов, способствующих проявлению безответственности и правового нигилизма в деятельности государственных и муниципальных служащих, совершенствование систем профилактики нарушений закона и служебной этики в правоохранительной деятельности;внедрение комплекса мер морального и материального поощрения образцового исполнения служебного долга; 4) совершенствование исполнения судебных решений, повышение прозрачности исполнительных производств, внедрение практики электронных торгов по реализации арестованного имущества и оптимизация системы его оценки, обеспечение законности и прозрачности деятельности частных лиц и организаций, содействующих кредиторам в исполнении судебных взысканий; 5) разработка и реализация программ участия государственных и муниципальных служащих, замещающих должности, связанные с применением знаний в области юриспруденции, в лекционной и консультационной работе по пропаганде правовых знаний и законопослушания в сферах деятельности соответствующих государственных и муниципальных органов;апробация новых форм участия сотрудников правоохранительных органов в пропаганде правовых знаний и законопослушания, профилактике правонарушений и преступности на основе распространения положительного опыта работы правоохранительных органов в этой сфере; 6) разработка и совершенствование способов информирования населения о деятельности государственных и муниципальных органов, о видах и формах оказания населению юридических услуг ;проведение устных и письменных юридических консультаций для граждан по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов;обеспечение доступности для граждан информации о деятельности правоохранительных органов, в том числе путем размещения этой информации на официальных интернет-сайтах; 7) расширение взаимодействия правоохранительных органов с общественностью, со средствами массовой информации, организациями эфирного и кабельного вещания, представителями творческих профессий в целях демонстрации позитивных примеров осуществления правоохранительной деятельности и депопуляризации криминальной культуры и противозаконных форм социального поведения. "Положение о временной администрации по управлению кредитной организацией"(утв. Банком России 09.11.2005 N 279-П)(ред. от 08.07.2011)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.12.2005 N 7239) 17.5. В смету расходов временной администрации в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" включаются расходы, связанные с деятельностью временной администрации, в том числе расходы на заработную плату и начисления на фонд оплаты труда членов временной администрации, не являющихся служащими Банка России, Агентства и государственными служащими. При необходимости в смете расходов временной администрации также могут быть предусмотрены следующие статьи расходов: расходы на охрану; расходы на автотранспорт; расходы на оплату юридических услуг; почтовые и канцелярские расходы; оплата за пользование средствами связи; расходы по оплате услуг средств массовой информации; расходы, связанные с командировками. В случае если одной из главных задач временной администрации, определенных приказом Банка России о ее назначении, является разработка плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, в смете расходов временной администрации могут быть предусмотрены следующие статьи расходов: оплата услуг по проведению оценки имущества кредитной организации, в том числе недвижимого имущества; представительские расходы; расходы на аудиторские услуги. Смета первоочередных расходов временной администрации, в том числе расходов по оплате услуг по изготовлению печати временной администрации, расходов по оплате предусмотренных федеральными законами публикаций, услуг инкассации и иных расходов, требующих безотлагательного осуществления в целях обеспечения реализации функций временной администрации, может быть утверждена территориальным учреждением Банка России по мотивированному ходатайству руководителя временной администрации до утверждения сметы расходов временной администрации. Утверждение сметы первоочередных расходов временной администрации осуществляется территориальным учреждением Банка России не позднее рабочего дня, следующего за днем представления временной администрацией соответствующего ходатайства и сметы первоочередных расходов. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ(ред. от 12.12.2011)"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп. вступающими в силу с 01.01.2012) 4. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров. (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 4.1. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 4.2. В случае, если в конкурсной документации, документации об аукционе при размещении заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг указывались цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы, предложенные лицом, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, в заявке на участие в конкурсе или при проведении аукциона, цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, цена единицы услуги и (или) работы являются твердыми и не могут изменяться в ходе исполнения такого контракта. Оплата выполнения таких работ, оказания таких услуг осуществляется по цене единицы услуги и (или) работы исходя из объема фактически оказанных услуг, выполненных работ, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в конкурсной документации, документации об аукционе. (часть 4.2 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ) 4. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 1) форма торгов; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 3) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ; 4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 6) утратил силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ; 7) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); (п. 7 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; 9) - 10) утратили силу. - Федеральный закон от 20.04.2007 N 53-ФЗ; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 4.1) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей; (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) 4.2) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; (п. 4.2 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 4.3) источник финансирования заказа; (п. 4.3 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 53-ФЗ) 4.4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона; (п. 4.4 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ) Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ(ред. от 21.11.2011)"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Статья 1. Адвокатская деятельность 1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. 2. Адвокатская деятельность не является предпринимательской. 3. Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая: работниками юридических служб юридических лиц (далее - организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления; участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги. а также индивидуальными предпринимателями; нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности. 4. Действие настоящего Федерального закона не распространяется также на органы и лиц, которые осуществляют представительство в силу закона. Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ(ред. от 12.12.2011)"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 41.5. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей. 2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. 3. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в любых средствах массовой информации или разместить в электронных средствах массовой информации при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи размещения. 4. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются: 1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме); 2) адрес электронной площадки в сети "Интернет"; 3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 4) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг; 7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; 8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; 9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день. Статья 41.6. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме 1. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. 2. Документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. 3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению; 2) размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 41.1 настоящего Федерального закона; 3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; 4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона; 6) источник финансирования заказа; 7) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ;начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг; 9) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); 10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта; 11) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса; 12) возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696(ред. от 22.12.2011)"Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" 7. Кроме процедур оценки рисков, предусмотренных пунктом 6 настоящего правила (стандарта), аудитор выполняет прочие аудиторские процедуры, позволяющие получить информацию, которая может оказаться полезной при выявлении рисков существенного искажения. Например, аудитор может рассмотреть целесообразность направления запросов в адрес организаций, оказывающих аудируемому лицу юридические услуги или услуги по оценочной деятельности. Просмотр информации, полученной из внешних источников, в частности аналитических отчетов, отчетов, подготовленных банками или органами статистики, экономических и профессиональных газет и журналов или официальных правовых и финансовых изданий, может быть полезным при ознакомлении с деятельностью аудируемого лица 16. Аудитор должен выполнить определенные процедуры, чтобы получить сведения о судебных делах и претензионных спорах, в которых участвует аудируемое лицо и которые могут существенно повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. К таким процедурам относятся: а) направление необходимых запросов руководству аудируемого лица, включая получение заявлений и разъяснений от руководства; б) проверка решений соответствующего органа, осуществляющего общее руководство деятельностью аудируемого лица; в) ознакомление с перепиской аудируемого лица с организацией, оказывающей ему юридические услуги; г) проверка затрат аудируемого лица на юридические услуги; д) использование информации о деятельности аудируемого лица, включая информацию, полученную от сотрудников юридической службы аудируемого лица. 17. Если аудитор выявил наличие судебных дел или претензионных споров либо считает, что они могут иметь место, он с согласия аудируемого лица должен обратиться непосредственно к организации, оказывающей аудируемому лицу юридические услуги. Такое обращение способствует получению достаточных надлежащих аудиторских доказательств осведомленности руководства аудируемого лица о наличии возможных существенных судебных дел и претензионных споров, а также об обоснованности сделанных руководством оценок финансовых последствий таких дел и споров. 20. При определенных обстоятельствах (например, в случае сложности дела или при наличии разногласий между руководством аудируемого лица и организацией, оказывающей этому аудируемому лицу юридические услуги) может возникнуть необходимость встречи аудитора с представителями этой организации с целью обсуждения вероятного исхода судебного дела или претензионного спора. Такая встреча должна проходить с разрешения руководства аудируемого лица и, желательно, в присутствии представителя руководства аудируемого лица. 21. Если руководство аудируемого лица отказывается дать аудитору разрешение на обращение к организации, оказывающей этому аудируемому лицу юридические услуги, то такой отказ следует рассматривать как ограничение объема аудита, что, как правило, приводит к выражению мнения аудитора с оговоркой или к отказу от выражения мнения. Если юридическая организация отказывается ответить на запрос надлежащим образом и аудитор не имеет возможности получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства посредством выполнения альтернативных процедур, аудитор должен определить, ограничивается ли тем самым объем аудита и должен ли он на основании этого выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения. 18. Письмо в адрес организации, оказывающей аудируемому лицу юридические услуги, должно быть подготовлено, подписано руководством аудируемого лица и отправлено непосредственно аудитором. Указанное письмо должно содержать запрос о предоставлении юридической организацией аудитору информации об оказываемых аудируемому лицу юридических услугах. Если аудитор не уверен, что юридическая организация ответит на запрос общего характера, письмо должно содержать: а) перечень судебных дел и претензионных споров, в которых участвует аудируемое лицо; б) оценку руководством аудируемого лица последствий судебных дел и претензионных споров для аудируемого лица, в том числе финансовых; в) просьбу о подтверждении юридической организацией обоснованности такой оценки, а также о предоставлении аудитору дополнительных сведений, если юридическая организация посчитает направленный ей перечень неполным или неточным. Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10(ред. от 30.12.2011)"Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации" 534. В отдаленных гарнизонах, закрытых военных городках, закрытых административно-территориальных образованиях, где отсутствуют физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации на оказание платных юридических услуг, в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, и в других случаях, при необходимости, представителями подразделений юридической службы могут даваться консультации по правовым вопросам, не относящимся к деятельности органов военного управления, воинских должностных лиц. Источники: | |
Просмотров: 266 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |