Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Оплата юридических услуг наличными

Оплата юридических услуг наличными

Для осуществления наличных денежных расчетов по виду деятельности "Оказание юридических услуг"после 1 июня 2008 г. бланки строгой отчетности не применяются, сообщает сайт taxin.ru (http://taxin.ru/docs/005CECD5965DEE46C325742A002D6E96.html )

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Министерство финансов Российской Федерации письмом от 20.04.1995 N 16-00-30-35 утвердило квитанцию (форма по ОКУД 0700001, 0700002), выдаваемую заказчикам предприятиями Федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации, в качестве бланка строгой отчетности при наличных денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовой техники.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.1995 N 16-00-30-38 данная форма разрешена для применения только судебно-экспертным учреждениям Министерства юстиции Российской Федерации. Указанная форма документа строгой отчетности не предусмотрена к применению при оказании платных юридических услуг населению.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные юридические услуги, Минфином России не утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения и, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).

В настоящее время в Минфине России по обращению союза юридических компаний рассматривается форма бланка строгой отчетности "Квитанция на оплату услуг правового характера".

Кроме того, следует отметить, что регистрация приобретенных бланков строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения " при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

    Оплата юридических услуг наличными

    Здравствуйте. Юрлицо (ОСНО) оказывает услугу юридическо-консультационного характера ИП (УСН 15%)на основании договора.

    Стоимость услуги более 100т. руб.

    Здравствуйте!

    Вопрос: Имеет ли право организация (ООО), при оказании юридических услуг другой организации, не использовать контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также без применения контрольно-кассовой техники не выдавать соответствующих бланков строгой отчетности? А ограничиться лишь выдачей квитанции к приходному - кассовому ордеру?

    Ответ:Обратимся к первоисточнику.

    Сразу оговорюсь. Мой личный опыт налоговых споров в суде приучил меня отталкиваться от норма Закона в первую очередь. И лишь во вторую опираться на иные нормативно-правовые акты. Среди них письма Минфина (спор об их отношении к нормативно-правовым актам оставим в стороне) - последнее, куда я обращаюсь.

    Ничуть не хочу призывать к таким же действием. Просто проинформировал, как факт, имеющий отношение ко мне лично.

    Итак, первоисточник: Закон о ККТ (реквизиты упомянуты не раз). Читаем:

    Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

    1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

    2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    наименование документа;

    порядковый номер документа, дату его выдачи;

    наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

    наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

    должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

    3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

    продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

    продажи ценных бумаг;

    продажи лотерейных билетов;

    продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

    обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

    разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

    продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

    Абзац 10 - Утратил силу.

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 192-ФЗ)

    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

    торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

    приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

    реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

    Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

    Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

    (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 192-ФЗ)

    4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

    Я привел статью полностью без купюр, чтобы ничего не потерялось.

    Итак, что мы имеем из текста Закона.

    Вот несколько постулатов:

    1. ККТ должна применяться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями.

    2. ККТ применяется в случае получения наличной оплаты (оплаты платежными картами) за товары, работы или услуги. В других случаях получения наличными ККТ не применяется.

    3. Есть исключения из общего правила. ККТ может не применяться:

    - при оказании услуг населению (п. 2);

    - при наличии специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения (п. 3);

    - при применении ЕНВД, кроме оказания услуг населению - п.2, или наличия специфики деятельности либо особенностей налогообложения - п.3 (п. 2.1).

    4. Каждое из исключений имеет свои условия для неприменения ККТ и особенности применения документов, подтверждающих оплату:

    а) при оказании услуг населению можно не применять ККТ при условии выдачи каждому плательщику (клиенту) бланков строгой отчетности (БСО);

    б) при применении ЕНВД (кроме оказания услуг населению) можно не применять ККТ при условии выдачи покупателю по его требованию товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату. Товарный чек или иной документ должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2.1. ст. 2 Закона о ККТ (об этом поговорим ниже);

    в) при наличии специфики деятельности или особенности местоположения, указанные в п. 3 ст. 2 Закона о ККТ, клиенту можно вообще не выдавать никакого подтверждающего документа.

    Итак, подведем промежуточный итог.

    Основной документ, подтверждающий оплату - кассовый чек.

    Вместо кассового чека в установленных Законом о ККТ случаях может выдаваться:

    - БСО;

    - товарный чек, либо иной документ имеющий набор реквизитов, указанных в п. 2.1.;

    - ничего не выдаваться.

    Теперь давайте разбираться, вписывается ли квитанция к ПКО в упомянутые документы.

    Начнем с последнего. И сразу сделаем первый вывод. Если организация (ИП) имеет право не использовать ККТ по п. 3 ст. 2 Закона о ККТ, то она вправе ничего не выдавать в подтверждение получения оплаты. Следовательно, выдача квитанции к ПКО не противоречит нормам Закона о ККТ.

    Есть, правда, маленький нюанс. Выдать квитанцию к ПКО можно только в том случае, если деньги (оплата) принимаются непосредственно в кассу организации (ИП). Этот нюанс в большинстве случаев противоречит условиям "неприменения ККТ"по п. 3. ст. 2 Закона о ККТ.

    Так что, даже в случае непротиворечия нормам Закона о ККТ напрямую, выдача квитанции ПКО косвенно свидетельствует о несоблюдении условий для п. 3.

    Прием денег по ПКО осуществляется в соответствии с постановление 373-п. Правда этот документ действует только с 1.01. 2012 г. а до этого действовал старый Порядок ведения кассовых операций.

    Но суть не изменилась. Деньги по ПКО принимаются только в кассу организации. Сейчас отношении к "кассе"более гибкое, а раньше требование к оборудованию кассы были очень жесткими.

    Отсюда вывод, что если деньги принимаются по ПКО, значит, они принимаются в кассу, следовательно, это не может быть оплата, например в условиях развозной или разносной торговли, торговли из цистерн и т.п. Так что, здесь надо смотреть в суть отношений.

    Но, тем не менее, эта категория "неприменения ККТ"весьма узкая и возможность выдать при этом квитанцию к ПКО еще уже.

    Смотрим дальше. У нас остаются БСО и документы с реквизитами по п. 2.1. Если "играть словами", то получается, что Закон не запрещает БСО назвать "Квитанция к ПКО". Или так назвать "иной документ, подтверждающий оплату".

    Да, теоретически это возможно. При условии, что эти "квитанции"будут содержать все необходимые реквизиты Давате посмотрим на эти реквизиты.

    Для этого нам снова надо обратится к первоисточникам.

    Для БСО это: "Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", утвержденное постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359. Читаем:

    3. Документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения:

    а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

    б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

    фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

    в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

    г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

    д) вид услуги;

    е) стоимость услуги в денежном выражении;

    ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

    з) дата осуществления расчета и составления документа;

    и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

    к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    У "иного документа"обязательных реквизитов поменьше. Они приведены прямо в тексте п. 2.1 ст. 2 Закона о ККТ. Смотрим:

    Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    - наименование документа;

    - порядковый номер документа, дату его выдачи;

    - наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

    - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

    - наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

    - сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

    - должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    Итак, если документ "Квитанция к ПКО"имеет соответствующие реквизиты (для БСО еще нужно, чтобы бланк был утвержден организацией и отпечатан в типографии), то он может применяться вместо чека ККТ.

    Но сразу же возникает встречный вопрос. Будет ли БСО или "иной документ"под названием "Квитанция к ПКО"считаться квитанцией к ПКО для применении в кассовых операциях? Вот тут я сильно сомневаюсь. Для ПКО и его отрывной части под названием "квитанция", есть форма, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 (форма № КО-1).

    В той квитанции свои реквизиты:

    - название;

    - номер и дата ПКО;

    - принято от

    - основание:

    - сумма:

    - в том числе:

    - дата приема денег

    - печать/штамп

    - подписи (с расшифровкой) главбуха и кассира

    Как видим, реквизиты отличаются.

    Можно ли дополнить форму КО-1, чтобы она стала хотя бы "иным документом"(или БСО), и при этом сохранила легитимность для кассовых операций? Вопрос спорный. Ответа на него не встречал. Видимо из-за слишком "теоретической"подоплеки.

    Однако в нашей теме спорность этого вопроса никакой роли, очевидно, не играет.

    Достаточно беглого взгляда на квитанцию к ПКО, фигурирующей в конкретном судебном споре, чтобы на 100% признать ее соответствующей форме КО-1 или, что более важно, признать ее не соответствующей реквизитам для БСО или "иного документа"по п. 2.1. ст.2 Закона о ККТ.

    Таким образом, применение квитанции к ПКО по форме КО-1 вместо кассового чека при приеме наличной оплаты или оплаты с помощью платежных карт за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, является незаконным.

    За исключением маленького сегмента ситуаций из перечня пункта 3 ст. 2 Закона о ККТ

    Как видите, я обошелся без писем и сомнительных нормативно-правовых актов.

    Александр Погребс

    налоговый консультант

    Эта статья была опубликована 04 июня 2012 г..

    Оплата юридических услуг наличными

    Организации и ИП в случае оказания ими услуг населению

    В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт " (далее – Закон № 54-ФЗ), организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Однако, применение указанного нормативного акта на практике вызывает существенные трудности, связанные с тем, что он отменил существенную часть часто применяемых форм бланков строгой отчетности.

    Так, согласно п. 2 Постановления № 359 формы бланков строгой отчетности. утвержденные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники ", могут применяться до 1 декабря 2008 г.. если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта.

    До 31 марта 2005 года формы бланков строгой отчетности утверждались целым рядом нормативных актов, утративших силу с 1 декабря 2008 года. В число форм бланков строгой отчетности, утративших силу с этой даты, вошли, в частности: квитанции на прием денежных средств за оказание бытовых услуг, санаторно-курортные путевки и курсовки, счета за гостиничные услуги, квитанции для учета наличных денежных средств при расчетах с населением без применения ККМ, форма бланка строгой отчетности, действующая в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации и многие другие формы, востребованные в настоящее время.

    Новые формы бланков строгой отчетности вместо большинства утративших силу до настоящего времени не приняты. Однако, информационным письмом Минфина РФ от 22 августа 2008 г. "О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности " были даны разъяснения о том, что организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ. в котором должны содержаться реквизиты, предусмотренные Постановлением № 359. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

    К обязательным реквизитам бланков строгой отчетности относятся:

    • наименование документа, шестизначный номер и серия;
    • наименование и организационно-правовая форма – для организации;
    • фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя;
    • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
    • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
    • вид услуги;
    • стоимость услуги в денежном выражении;
    • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
    • дата осуществления расчета и составления документа;
    • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
    • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    Аналогичные разъяснения даны в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 декабря 2008 г. № 03-01-15/12-376.

    Правовая позиция о праве организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги населению, самостоятельно разработать бланк строгой отчетности для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники последовательно поддержана судебными органами. Так, постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 октября 2009 г. № А44-1605/2009 отмечается, что поскольку бланк строгой отчетности, выданный организацией, содержит все обязательные реквизиты, апелляционная инстанция сделала правомерный вывод о том, что основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ. отсутствуют.

    Несмотря на то, что согласно п.п. "и" п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. утвержденного постановлением № 359 проставление печати на бланках строгой отчетности является обязательным для индивидуальных предпринимателей, следует учитывать, что данный нормативный акт имеет меньшую юридическую силу, чем ГК РФ или федеральные законы, которые не устанавливают для индивидуальных предпринимателей обязанности иметь печать.

    Как справедливо отмечено в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2013 г. № 17АП-7016/13, в соответствии с п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

    Специальными нормативными актами для юридических лиц устанавливается обязательность наличия круглой печати. Исходя из анализа перечисленных норм, а также норм Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей " следует, что они не обязывают индивидуального предпринимателя иметь печать.

    Поскольку законодательство не содержит прямого требования о наличии печати у индивидуального предпринимателя, то наличие печати не обязательно, ее наличие остается на усмотрение самого индивидуального предпринимателя.

    Таким образом, бездействие предпринимателя, выразившееся в отсутствие печати на бланке строгой отчетности при том обстоятельстве, что печати у него не имеется, не образует объективную сторону состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ .

    Также, следует учитывать, что бланк документа должен быть изготовлен типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем.

    Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

    При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа с использованием автоматизированной системы должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

    • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
    • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

    Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Таким образом, обычные персональные компьютеры не подходят для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа строгой отчетности.

    По мнению Минфина РФ, выраженному в письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2008 г. № 03-01-15/10-303, автоматизированные системы должны отвечать по своим параметрам функционирования требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.

    Таким образом, рекомендуется организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги населению, приобретать исключительно изготовленные типографским способом бланки строгой отчетности, имеющие все предусмотренные реквизиты.

    Вторым абзацем п. 2 Постановления № 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности. утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. № 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники " до вступления в силу настоящего постановления, применяются всеми организациями и индивидуальными предпринимателями. оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы бланков утверждены.

    То есть, формы бланков строгой отчетности, утвержденные в период с 31 марта 2005 года по 6 мая 2008 года продолжают применяться и в настоящее время (если действие соответствующих нормативных актов не прекращено по иным основаниям).

    К таким, продолжающим действовать, формам относятся:

    • квитанция на оплату ветеринарных услуг, утвержденная приказом Минфина РФ от 9 апреля 2008 г. № 39н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности ";
    • залоговый билет и сохранная квитанция (применяемые в ломбардах), утвержденные приказом Минфина РФ от 14 января 2008 г. № 3н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности ";
    • туристская путевка, утвержденная приказом Минфина РФ от 9 июля 2007 г. № 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности ";
    • квитанция на оплату услуг газификации и газоснабжения, утвержденная приказом Минфина РФ от 9 февраля 2007 г. № 14н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности ";
    • квитанция на получение страховой премии (взноса), утвержденная приказом Минфина РФ от 17 мая 2006 г. № 80н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Квитанция на получение страховой премии (взноса) ".

    Третьим абзацем п. 2 Постановления № 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления № 359 для услуг, в отношении которых установлен особый порядок утверждения форм бланков строгой отчетности, они могут применяться до их нового утверждения.

    Под особым порядком понимается наделение федеральных органов исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению.

    К таким бланкам строгой отчетности относятся бланки, утвержденные Минкультуры России (билеты, абонементы, путевки) и Минтрансом России (перевозочные документы).

    Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).

    Плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения

    В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт " (далее – Закон № 54-ФЗ), организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД (в отношении видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД), и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения (при осуществлении соответствующих ей видов предпринимательской деятельности) и не подпадающие под действие п. 2-3 этой же статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

    Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    • наименование документа;
    • порядковый номер документа, дату его выдачи;
    • наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
    • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
    • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
    • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    Даже плательщики ЕНВД обязаны иметь и применять ККТ в случае розничной продажи ими алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи).

    Следует обратить внимание, что к плательщикам ЕНВД и предпринимателям на патентной системе налогообложения не применяются требования Постановления № 359. следовательно бланки строгой отчетности могут изготавливаться ими любым удобным способом при условии включения в бланк предусмотренных реквизитов.

    Кроме того, необходимо обратить внимание на исключение, которое содержит данная норма – не подпадающие под действие п. 2-3 этой же статьи. Пункт 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ был разобран нами выше. Напомним, что речь в нем идет об организациях и индивидуальных предпринимателях, оказывающих услуги населению. В пункте 3 этой же статьи указан дополнительный перечень видов деятельности, при которых можно использовать бланки строгой отчетности. Дело в том, что эти пункты могут пересекаться. К примеру, оказание услуг населению по ремонту обуви одновременно является и "оказанием услуг", и подпадает под ЕНВД. Поэтому возникает вопрос: по какой норме закона выдавать бланк строгой отчетности. Налоговые органы склонны видеть в этом проблему и привлекают к ответственности в случае выдачи бланков строгой отчетности, не соответствующих Постановлению № 359. однако суды встают на сторону предпринимателей, отклоняя необоснованные требования налоговых органов.

    Так, в соответствии с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2013 г. № 11АП-12044/13 доводы административного органа о том, что предприниматели, оказывающие услуги, должны руководствоваться только п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ. а также о том, что п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ на них при оказании услуг населению не распространяется, были отклонены, поскольку они противоречат совокупности правовых норм в их взаимосвязи.

    При этом суд обратил внимание, что в самом п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ. который устанавливает исключения для плательщиков единого налога на вмененный доход, буквально говориться не только о "покупателях", но и о "клиентах", а также о выдаче по их требованию документов, подтверждающих прием денежных средств, не только за соответствующий "товар", но и за "работу", "услугу".

    Аналогичное мнение высказано в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2011 г. № 17АП-1832/2011.

    Таким образом, плательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения имеют право на выдачу бланков строгой отчетности в упрощенном порядке, предусмотренном п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ и не обязаны руководствоваться п. 2 этой же нормы.

    Организации и ИП, занимающиеся определенными видами деятельности

    В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт " (далее, Закон № 54-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

    • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров должен вестись раздельно;
    • продажи ценных бумаг;
    • продажи лотерейных билетов;
    • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
    • обеспечения питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
    • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
    • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
    • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
    • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций;
    • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

    Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. К сожалению, перечень таких местностей в настоящее время утвержден не везде, однако полагаем возможным использовать по аналогии постановление Правительства РФ от 16 октября 2012 г. № 1055 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также иных малонаселенных и труднодоступных местностей, в которых организации, имеющие право в установленном порядке приобретать, хранить и использовать служебное оружие (за исключением огнестрельного короткоствольного служебного оружия) и в качестве служебного оружия охотничье огнестрельное оружие, проводят полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых".

    В некоторых регионах РФ перечень отдаленных или труднодоступных местностей уже установлен. Например, в Калининградской области он установлен постановлением администрации Калининградской области от 23 сентября 2004 года № 450 "О мерах по упорядочению применения контрольно-кассовой техники ". Так, данным нормативным актом было обосновано постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. № А21-10416/2005, которым было отказано в удовлетворении требований налоговых органов о привлечении к административной ответственности учреждения за неприменение ККТ. При этом суд указал, что поскольку учреждение осуществляет свою деятельность в отдаленном районе, оно вправе осуществлять торговые операции или оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи бланков строгой отчетности.

    Также, аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники. Никаких бланков строгой отчетности и документов об оплате выдавать в этих случаях не требуется.

    Применение ККТ адвокатами и нотариусами

    Письмом МНС РФ от 26 октября 2004 г. № 33-0-13/683 "О применении контрольно-кассовой техники " было разъяснено, что адвокатские образования (в том числе адвокатские кабинеты) при осуществлении адвокатской деятельности не подпадают под сферу действия Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт " и не должны использовать при осуществлении такой деятельности контрольно-кассовые машины.

    Аналогичная позиция в отношении адвокатов и нотариусов высказана в Письме МНС РФ от 28 мая 2004 г. № 33-0-11/357@ "О применении контрольно-кассовой техники адвокатами и нотариусами ".

    Применение ККТ при оказании юридических услуг

    Письмом МНС РФ от 24 августа 2004 г. № 33-0-09/524 "О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности " было разъяснено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные юридические услуги, Минфином России не утверждались в качестве бланков строгой отчетности какие-либо квитанции по приему наличных денег от населения и, следовательно, денежные расчеты за эти услуги должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники либо через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов).

    Тем не менее, полагаем, что оказанию юридических услуг населению подпадает под положения ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт ". Следовательно, организации или индивидуальные предприниматели, оказывающие такие услуги, имеют право самостоятельно разработать и применять бланки строгой отчетности в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники " (далее – Постановление № 359).

    Однако, следует отметить, что при оказании услуг юридическим лицам, использование ККТ остается обязательным.

    Получение наличных денежных средств в случаях, не связанных с продажей товаров (работ, услуг)

    Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт ", контрольно-кассовая техника в обязательном порядке применяется при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг .

    Таким образом, если прием наличных денежных средств не связан с операциями по реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг, у организаций или индивидуальных предпринимателей отсутствует обязанность применения контрольно-кассовой техники.

    К таким случаям могут относиться прием пожертвований, прием вступительных и членских взносов в различные некоммерческие организации, оприходование наличных денежных средств, вносимых заемщиком в счет уплаты основного долга по договору займа, получение от заемщика наличных денежных средств в кассу организации при уплате неустойки (штрафа, пени), получение денег в порядке возмещения собственных затрат, прием взносов в ТСЖ для оплаты коммунальных услуг.

    Данная правовая позиция нашла отражение и в судебной практике. Так в соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 февраля 2007 г. № Ф08-277/07-122А установлено, что отсутствует необходимость применения контрольно-кассовой техники при внесении в кассу товарищества собственников жилья взносов от жильцов дома, которые аккумулируются у товарищества и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства.

    Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 марта 2007 г. № А56-44214/2006 установлено, что взимая плату со своего работника за выдаваемую ему трудовую книжку в сумме, соответствующей той, за которую трудовая книжка была приобретена, Общество фактически осуществляло возмещение затрат на ее приобретение, что не является реализацией товаров, которая должна сопровождаться применением ККТ.

    Аналогичная позиция в отношении расчетов по займам высказана в Письме МНС РФ от 5 мая 2004 г. № 33-0-11/320 "О применении контрольно-кассовой техники ".

    Документы по теме:

    • Гражданский кодекс Российской Федерации
    • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт "
    • Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей "
    • Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции "
    • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники "
    • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями "
    • Постановление Правительства РФ от 16 октября 2012 г. № 1055 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также иных малонаселенных и труднодоступных местностей, в которых организации, имеющие право в установленном порядке приобретать, хранить и использовать служебное оружие (за исключением огнестрельного короткоствольного служебного оружия) и в качестве служебного оружия охотничье огнестрельное оружие, проводят полевые работы по региональному геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых"
    • Приказ Минфина РФ от 9 апреля 2008 г. № 39н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "
    • Приказ Минфина РФ от 14 января 2008 г. № 3н "Об утверждении форм бланков строгой отчетности "
    • Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. № 60н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "
    • Приказ Минфина РФ от 9 февраля 2007 г. № 14н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "
    • Приказ Минфина РФ от 17 мая 2006 г. № 80н "Об утверждении формы бланка строгой отчетности "Квитанция на получение страховой премии (взноса) "
    • Информационное письмо Минфина РФ от 22 августа 2008 г. "О порядке утверждения форм бланков строгой отчетности "
    • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 декабря 2008 г. № 03-01-15/12-376
    • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 августа 2008 г. № 03-01-15/10-303
    • Письмо МНС РФ от 28 мая 2004 г. № 33-0-11/357@ "О применении контрольно-кассовой техники адвокатами и нотариусами "
    • Письмо МНС РФ от 26 октября 2004 г. № 33-0-13/683 "О применении контрольно-кассовой техники "
    • Письмо МНС РФ от 24 августа 2004 г. № 33-0-09/524 "О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности "
    • Письмо МНС РФ от 5 мая 2004 г. № 33-0-11/320 "О применении контрольно-кассовой техники "
    • Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 октября 2009 г. № А44-1605/2009
    • Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2013 г. № 17АП-7016/13
    • Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2013 г. № 11АП-12044/13
    • Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2011 г. № 17АП-1832/2011
    • Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. № А21-10416/2005
    • Постановление администрации Калининградской области от 23 сентября 2004 года № 450 "О мерах по упорядочению применения контрольно-кассовой техники"

    Оплата юридических услуг наличными

    Порядок оказания услуг:

    1. Клиент обращается по телефону, Skype или e-mail в нашу компанию, сообщает точный перечень необходимых услуг, которыми он желает воспользоваться, не посещая наши офисы.

    2. В переписке по электронной почте и в процессе общения по телефону клиент согласует с нашим юристом все вопросы, которые требуют уточнения. Если при этом у юриста возникает необходимость в ознакомлении с документами клиента (для их предварительной оценки, решения вопроса о возможности оказания услуг и т.п.), их отсканированные копии можно выслать по e-mail.

    Также Клиент должен сообщить:

    - паспортные данные или реквизиты заказчика - физического или юридического лица, с которым наша компания заключит договор об оказании услуг (в качестве заказчика может выступать сам обратившийся к нам клиент или любое другое лицо);

    - способ оплаты услуг - наличными деньгами, по безналичному расчету через банк или банковской картой через платежный интерфейс на нашем сайте (подробнее о способах оплаты читайте здесь ).

    3. Договор, подписанный от имени нашей компании, высылается клиенту по e-mail. Если клиент согласен заключить договор на предложенных условиях, он должен распечатать его, подписать со своей стороны, отсканировать и выслать нам - также по e-mail.

    Если клиент намерен оплатить услуги по безналичному расчету, ему также высылается счет или квитанция Сбербанка (форма ПД-4).

    4. Дальнейшие действия зависят от выбранного клиентом способа оплаты услуг.

    4.1. Оплата по безналичному расчету.

    Клиент осуществляет оплату и уведомляет нас об этом. Наши сотрудники приступают к оказанию услуг по поступлении суммы платежа на наш расчетный счет.

    4.2. Оплата наличными деньгами.

    С клиентом связывается наш сотрудник и согласует удобное время приезда курьера. Курьер доставляет клиенту на подпись "бумажные" экземпляры договора (один из которых остается после подписания у клиента), выдает чек контрольно-кассовой машины и получает оплату по договору в наличной форме. Также через курьера можно передать документы для наших специалистов, если это необходимо в связи для оказания услуг.

    К оказанию услуг, оплаченных наличными, специалисты компании приступают незамедлительно по получении оплаты курьером.

    5. Если для оказания услуг требуется подписание клиентом каких-либо документов, подготовленных нашими специалистами, данные документы высылаются по электронной почте.

    5.1. В том случае, если документы достаточно оформить в простой письменной форме, клиент самостоятельно распечатывает и подписывает их. Если подписываемые документы исходят от юридического лица или индивидуального предпринимателя, на них также необходимо поставить печать.

    5.2. Если документы необходимо удостоверить у нотариуса, клиент самостоятельно их распечатывает и обращается к любому нотариусу. В этом случае подпись на документах ставится в присутствии нотариуса. В частности, обращаться к нотариусу необходимо для удостоверения доверенностей, выдаваемых нашим сотрудникам на право совершения юридических действий от имени клиента, а также для удостоверения подписей заявителей на заявлениях о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    В случае каких-либо неясностей или затруднений при подписании документов клиент всегда может получить консультацию у наших юристов (по телефону, Skype или e-mail).

    6. После подписания документов или их удостоверения у нотариуса, клиент сообщает об этом в наш офис. К клиенту направляется курьер и забирает подписанные (удостоверенные) документы.

    7. Без дальнейшего личного участия клиента наши специалисты совершают все необходимые действия, которые требуется выполнить в связи с оказанием услуг.

    8. По завершении оказания услуг с клиентом связывается наш сотрудник и информирует о результатах работы. При этом, если результатом оказания услуг является получение каких-либо официальных документов в государственных органах, с клиентом согласуется время приезда курьера для передачи указанных документов.

    При передаче документов курьер также дает клиенту на подпись 2 экземпляра акта сдачи-приемки услуг, один из которых после подписания оставляет клиенту, а другой отвозит в наш офис. С момента подписания акта сдачи-приемки услуги считаются оказанными.

    При дистанционном способе оказания услуг выезд курьера оплачивается дополнительно. Стоимость услуг:

    Выезд курьера для заключения договора и получения оплаты наличными:

    - в пределах Санкт-Петербурга - бесплатно,

    - по Ленинградской области - от 500 до 1500 рублей.

    Выезд курьера в период оказания услуг:

    В пределах Санкт-Петербурга:

    - до 2-х выездов (для получения "исходных" и передачи готовых документов) - 400 рублей,

    - каждый дополнительный выезд по вызову клиента - 200 рублей.

    По Ленинградской области:

    - до 2-х выездов (для получения "исходных" и передачи готовых документов) в зависимости от расстояния от Санкт-Петербурга - от 1000 до 3000 рублей,

    О порядке дистанционного оказания услуг клиентам, находящимся за границей или в других городах России, можно здесь .

    Источники: http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/212C0DC209283175C325742900356553.html, http://www.buhonline.ru/forum/index%3Fg%3Dposts%26t%3D109051, http://www.garant.ru/actual/kkt/kto_osvobozhden/, http://petrograd.biz/distance_1.php

    ;
    Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (30.04.2016)
    Просмотров: 465 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Понедельник, 03.02.2025, 20:11
    Приветствую Вас Гость

    Категории раздела

    Услуги юристов [1178]
    Услуги юристов [0]

    Вход на сайт

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0