Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Наименование юридических услуг

Наименование юридических услуг

На решение юридического лица сменить наименование фирмы может влиять множество факторов: изначально некорректное название для фирмы, решение сменить сферу деятельности. Иногда причиной смены наименования является ситуация, когда обороты фирмы вырастают и предыдущее название звучит некорректно. Опытные юристы оказывают услуги по регистрации смены наименования.

Необходимо помнить, что смена наименования не предусматривает смену организационно-правовой формы, в случае смены организационно правовой формы юридического лица это будет реорганизация.

Наименование юридического лица состоит из двух частей - собственно наименования, а также указания на организационно-правовую форму юридического лица.

Наименование фирмы представляет собой словесное и (или) цифровое обозначение (названия предметов, имена, фамилии людей и так далее), направленное на индивидуализацию данной организации в среде юридических лиц с одинаковой организационно-правовой формой или характером (предметом, целью) деятельности. В качестве разновидности таких словесных обозначений могут рассматриваться сокращенные наименования юридических лиц. При этом речь идет о сокращенном варианте полного наименования, его аббревиатуре, то есть об условном сокращении слов, составляющих полное наименование, о письме, а также о слове, образованном путем сокращения двух или нескольких слов, составляющих полное наименование.

Наименование компании можно поменять на любое другое, не запрещенное законами РФ. На сегодняшний день проверка наименований отменена. Можно зарегистрировать любое новое наименование компании можно за исключением слов, имеющих корень Рос и Мос.

Для смены наименования компании существует следующий порядок действий:

Общее собрание участников (акционеров), либо единственный участник (акционер) принимает решение об изменении наименования компании и внесении изменений в учредительные документы компании. Готовятся новые учредительные документы с измененным наименованием.

Для регистрации изменений в учредительных документах, в связи со сменой наименования компании в налоговую необходимо подать следующие документы:

- заявление;

- протокол (решение) о внесении изменений в учредительных документах компании;

- новая редакция учредительных документов или изменений к ним;

- квитанция об оплате государственной пошлины (400 рублей).

Для регистрации изменений в учредительных документах в связи с изменением наименования компании необходимы следующие документы:

- копии учредительных документов фирмы (устав, учредительный договор);

- копия свидетельства о регистрации (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц - ЕГРЮЛ);

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

- сведения о руководителе и главном бухгалтере организации (приказы о назначении);

- информация об изменениях, вносимых в учредительные документы;

- дополнительная информация, зависящая от состава вносимых изменений (новое наименование).

Юристы оказывают услуги по регистрации смены наименования. Адрес и телефон Вы можете узнать на сайте в разделе "Контакты".

Наименование юридических услуг

ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА: ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА, РИСКИ, СПОРЫ

Юридические лица, действующие в организационно-правовой форме коммерческой организации, в том числе кредитные организации, выступают в гражданском обороте под своим фирменным наименованием (статья 1473 Гражданского кодекса РФ, статья 7 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Фирменному наименованию предоставляется правовая охрана наряду с другими средствами индивидуализации (пункт 2 статьи 1 Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883, пункт 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ).

Исключительное право на фирменное наименование

В последнее время участились случаи судебного преследования юридических лиц, имеющих фирменное наименование, тождественное фирменному наименованию другого юридического лица (осуществляющему аналогичную деятельность) или сходное с ним до степени смешения.

Согласно пункту 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования любым не противоречащим закону способом.

При этом исключительное право на фирменное наименование подлежит охране со дня государственной регистрации юридического лица (пункт 1 статьи 1473, пункт 2 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ, статья 12 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Согласно информации из открытых источников, в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано множество компаний, фирменные наименования которых являются тождественными или сходными.

Поскольку фирменное наименование является средством индивидуализации юридического лица, использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, не допускается, если такие юридические лица осуществляют аналогичную деятельность (пункт 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо, чье наименование было включено в Единый государственный реестр юридических лиц раньше, вправе потребовать

прекращения использования фирменного наименования, тождественного его фирменному наименованию или сходного с ним до степени смешения, в отношении аналогичных видов деятельности, и

возмещения причиненных таким использованием убытков (реальный ущерб и упущенная выгода, включая доходы, полученные лицом, нарушавшим право).

В Государственную Думу Президентом РФ 03.04.2012 внесен проект Федерального закона № 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который может вступить в силу с 01.09.2012.

Согласно законопроекту, юридическому лицу, нарушившему исключительное право на фирменное наименование другого юридического лица, предоставляется возможность выбора между прекращением использования своего фирменного наименования в отношении аналогичных видов деятельности или изменением своего фирменного наименования.

В случае возникновения спора в отношении фирменного наименования юридического лица необходимо учитывать, в том числе следующее.

Различие организационно-правовой формы как части фирменных наименований само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушения права на фирменное наименование (пункт 17 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 №122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с законодательством об интеллектуальной собственности», Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 № 2133/11, Определение ВАС РФ от 06.10.2011 № ВАС-12778/11).

Истец не обязан представлять в суд доказательства, свидетельствующие о факте введения потребителей в заблуждение.

Для признания нарушения достаточно представить доказательства, свидетельствующие о вероятности смешения двух конкурирующих обозначений (пункт 3 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 № 2133/11, определение ВАС РФ от 05.03.2012 № ВАС-1814/12).

Такими доказательствами, свидетельствующими о наличии возможности введения в заблуждение потребителей и контрагентов, могут быть, например, выводы социологических исследований.

Судом может быть принят во внимание особый правовой статус средства индивидуализации. Например, фирменные наименования и товарные знаки, содержащие словесное обозначение «КАМАЗ» (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 июля 2011 г. N 2133/11 ).

Вопрос о сходстве до степени смешения двух словесных обозначений может быть разрешен судом без назначения экспертизы, с позиции рядового потребителя (п. 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122, определение ВАС РФ от 05.03.2012 № ВАС-1814/12).

В целях проверки фирменных наименований на тождество и сходство применяются, в частности, Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство, утвержденные Приказом Роспатента от 31.12.2009 № 197 (Постановление ФАС Центрального округа от 08.09.2011 по делу N А62-6092/2010).

Исключительное право на фирменное наименование действует на всей территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ).

Нахождение юридических лиц в разных субъектах Российской Федерации не может являться определяющим фактором невозможности пересечения интересов юридических лиц в сфере их предпринимательской деятельности (Определение ВАС РФ от 26.03.2012 № ВАС-3009/12, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.12.2011 по делу № А03-3863/2011).

При этом, как следует из судебной практики, территориальный критерий может учитываться в совокупности с другими факторами, позволяющими индивидуализировать юридических лиц.

Например, судом было отказано в удовлетворении иска ООО «Авангард» (г. Тула) к ООО «Производственная фирма «Авангард» (г. Санкт-Петербург) о запрещении использования фирменного наименования, поскольку различие в произвольной части их фирменных наименований, территориальной сфере деятельности, а также отсутствие доказательств реального смешения юридических лиц позволяет их индивидуализировать и исключает возможность смешения при участии в хозяйственном обороте (Определение ВАС РФ от 28.05.2009 № ВАС-6010/09).

Как следует из судебной практики, прекращение использования ответчиком (в связи с переименованием) фирменного наименования, тождественного или сходного до степени смешения с фирменным наименованием истца, не препятствует обращению истца в суд с самостоятельным иском о защите своего исключительного права на фирменное наименование и требованием о возмещении ему убытков за спорный период с момента создания до переименования ответчика, при условии представления соответствующих доказательств их причинения и размера (Постановление ФАС Московского округа от 29.06.2010 № КГ-А40/4451-10 по делу № А40-26862/09-93-302).

Регистрация налоговым органом юридического лица не является гарантией того, что создаваемое юридическое лицо не нарушает исключительное право на фирменное наименование другого юридического лица, поскольку совпадение фирменных наименований или их сходство не является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица (пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пункт 60 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26.03.2009 № 5/29 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», Определение ВАС РФ от 19.05.2010 № ВАС-6369/10).

В практике судов споры в отношении одинаковых и похожих названий – не редкое явление.

Ниже приведен пример спора в отношении одинаковых фирменных наименований.

ООО «Асбис» (зарегистрировано в 2000 году, г. Москва) обратилось в суд с иском к ООО «АСБИС» (зарегистрировано в 2008 году, г. Москва) об обязании прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию истца, обязать ответчиков внести в учредительные документы общества изменения в фирменное наименование юридического лица, а также внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Суд установил, что полное фирменное наименование ответчика полностью воспроизводит фирменное наименование истца, а также что истец и ответчик осуществляют однородную деятельность, связанную с реализацией компьютерной техники и периферийных устройств, программного обеспечения.

Поскольку сферы деятельности сторон идентичны, тождественные наименования истца и ответчика способны ввести в заблуждение потребителей оказываемых ими услуг, фирменные наименования не позволяют идентифицировать истца и ответчика и приводят к их смешению в хозяйственном обороте.

Суд удовлетворил исковые требования ООО «Асбис» и обязал ООО «АСБИС» прекратить использование тождественного фирменного наименования при осуществлении деятельности по оптовой торговле компьютерами, периферийными устройствами, программным обеспечением, внести в учредительные документы общества изменения в фирменное наименование, а также внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

Примеры фирменных наименований, в отношении которых судом было установлено сходство до степени смешения:

ОАО «КАМАЗ» и ООО «КамАЗТехобслуживание» (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 № 2133/11);

ОАО «Красфарма» (г. Красноярск) и ООО «Красноярск-Фарм» (г. Красноярск) (Определение ВАС РФ от 11.10.2011 № ВАС-12585/11);

ООО «Ревдинский метизно-металлургический союз» (г. Екатеринбург) и ЗАО «Ревдинский Метизно-Металлургический Союз» (г. Екатеринбург) (Определение ВАС РФ от 06.10.2011 № ВАС-12778/11);

ЗАО «Совмортранс» (г. Москва) и ООО «СОВМОРТРАНС» (г. Советская Гавань Хабаровского края) (Определение ВАС РФ от 28.09.2011 № ВАС-10111/11);

ООО «Лизинговая компания «Ренессанс» (ООО «Ренессанс-лизинг») (г. Москва) и ООО «Ренессанс-Лизинг» (г. Санкт-Петербург) (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.04.2011 по делу № А56-9897/2010 Определение ВАС РФ от 22.08.2011 № ВАС-8878/11);

ЗАО «Саратовский завод стройматериалов» (ЗАО «СЗСМ») и ООО «Саратовский завод строительных материалов» (ООО «СЗСМ») (Определение ВАС от 14.04.2011 № ВАС-3984/11);

ООО «Магик-Стар» и ООО «МагикСТАР» (Определение ВАС РФ от 01.03.2010 № ВАС-1457/10);

ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» (ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова») (г. Казань) и ЗАО «Технический центр КАПО им. С.П.Горбунова» (ЗАО «ТЦ КАПО им. С.П.Горбунова») (г. Казань) (Определение ВАС РФ от 16.09.2009 № ВАС-12034/09);

ООО «Эккаунтинг-Сервис» (г. Москва) и ООО «Эккаунтинг-Сервис» (г. Волгоград) (Определение ВАС РФ от 26.01.2009 № 221/09);

ООО «Калинка» (г. Кострома) и ООО «Калинка Тур» (г. Кострома) (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.11.2007 по делу N А31-7763/2006-14);

ООО «БалтМедКлиник» и ООО «Балт-Мед» (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 09.03.2010 по делу N А56-46628/2008);

ЗАО «НПО «РУСПРОМРЕМОНТ» (Санкт-Петербург) и ЗАО «Научно-производственное объединение «Руспромремонт» (Санкт-Петербург) (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2006 по делу N А56-56394/2005);

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС» (г. Москва) и ООО «Гарант-Телеком» (г. Смоленск) (Постановление ФАС Центрального округа от 08.09.2011 по делу N А62-6092/2010);

ООО «Компания «БРЭНД» и ООО «Компания «БРЭНД» (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.09.2010 по делу № А65-27984/2009).

Фирменное наименование и другие средства индивидуализации

В результате использования юридическим лицом своего фирменного наименования могут быть нарушены права третьих лиц на иные средства индивидуализации, такие как товарные знаки (знаки обслуживания) и коммерческие обозначения, если такие права возникли у третьих лиц раньше регистрации соответствующего юридического лица.

В частности, если различные средства индивидуализации оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее (пункт 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ).

Обладатель такого исключительного права может требовать полного запрета на использование фирменного наименования или частичного запрета (запрет на использование в определенных видах деятельности), а также возмещения убытков (подпункт 3 пункта 1, пункт 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ).

При нарушении исключительного права на товарный знак правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение исключительного права в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения (пункт 3 статьи 1252, пункт 4 статьи 1515 Гражданского кодекса РФ).

При определении размера компенсации суд учитывает характер допущенного нарушения, срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности, степень вины нарушителя, наличие ранее совершенных лицом нарушений исключительного права данного правообладателя, вероятные убытки правообладателя (Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок (пункт 3 статьи 1515 Гражданского кодекса РФ).

Ниже приведены примеры судебных решений, в соответствии с которыми преимущество было признано за товарными знаками:

Товарные знаки со словесными элементами «ИМПЕРИЯ», « IMPERIA » (свидетельства №№ 382125, 382129, 382130, 382131, 382132) и ООО «Банк Империя» (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2011 № 09АП-13121/2011). Решением суда исковые требования ЗАО «Банк Русский Стандарт» удовлетворены: ООО «Банк Империя» запрещено использование в своем фирменном наименовании обозначения «ИМПЕРИЯ», сходное до степени смешения с товарными знаками ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Товарные знаки со словесными элементами «KAMAZ», «КАМАЗ» (свидетельства №№ 82555, 48465, свидетельства на общеизвестные товарные знаки №№ 35 и 37) и ООО «КамАЗТехобслуживание» (Постановление Президиума ВАС РФ от 28.07.2011 № 2133/11). С ответчика в пользу истца взыскано 500 000 рублей компенсации за незаконное использование товарных знаков.

Товарный знак «Вердикт» (Свидетельство № 175217) и ЗАО «Аудиторская компания «Вердикт» (Определение ВАС РФ от 04.04.2011 № ВАС-453/11). Суд обязал ЗАО «Аудиторская компания «Вердикт» прекратить использование обозначения, тождественного товарному знаку «Вердикт», и взыскал с ответчика в пользу истца 250000 рублей компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак.

Товарный знак «Персона» (Свидетельство № 149510) и ООО «Салон красоты «Персона-Стиль» (Определение ВАС РФ от 18.10.2010 № ВАС-13773/10). Суд обязал ответчика прекратить использование в хозяйственной деятельности обозначение «Персона», схожее до степени смешения с товарным знаком истца и взыскал компенсацию в размере 100 000 рублей.

Товарный знак со словесным элементом «Русский проект» (Свидетельство № 157819) и ООО «Русский проект-технология» (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 № 985/10). Суд запретил ответчику использование спорного обозначения «Русский проект» в фирменном наименовании (в сфере проектирования, установки, ремонта, продажи, проката оборудования и мебели для предприятий общественного питания, торговли, временного проживания) и взыскал компенсацию в размере 200 000 рублей за нарушение исключительного права на товарный знак.

Общеизвестный товарный знак «ГАРАНТ» (Свидетельство № 15), товарные знаки по свидетельствам №№ 212115, 212116, 374480, 380637, 380876, 381675, и ООО «Гарант-Телеком» (Постановление ФАС Центрального округа от 08.09.2011 по делу № А62-6092/2010). Суд обязал ООО «Гарант-Телеком» прекратить использование обозначения «Гарант» в фирменном наименовании, рекламе, предложении товаров и услуг, на документации, связанной с введением в гражданский оборот товаров однородных 09, 35, 41, 42 классов МКТУ, прекратить использовать в сети Интернет и доменном имени garant-telekom.ru обозначения «garant».

В качестве примера противопоставления фирменного наименования и коммерческого обозначения может быть приведено Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 22.04.2010 по делу N А43-10617/2009 о запрете ООО «Городская ритуальная служба» использовать в фирменном наименовании словосочетание «Городская ритуальная служба» при оказании ритуальных услуг населению на территории г. Нижний Новгород.

Недобросовестная конкуренция?

Если нарушение исключительного права на средство индивидуализации является недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться также в соответствии с антимонопольным законодательством (пункт 7 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ).

Согласно статье 10.bis (Недобросовестная конкуренция) Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

Примеры, приведенные ниже, иллюстрируют практику рассмотрения антимонопольными органами подобных дел.

Решением Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2010 № АК/9195 ООО «Вилента» (г. Москва, впоследствии - ООО «Левита») признано нарушившим, в том числе, положения части 2 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (приобретение и использование исключительных прав на фирменное наименование ООО «Вилента» (г. Москва)).

На основании указанного решения ФАС России выдала предписание от 18.03.2010 № АК/9196, в соответствии с которым обязала ООО «Вилента» (ОГРН 1087746680911) устранить нарушения антимонопольного законодательства путем изменения фирменного наименования таким образом, чтобы оно не было тождественным либо сходным до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Вилента» (ОГРН 1047796593789).

Судом решение Федеральной антимонопольной службы было оставлено в силе (Постановление ФАС Московского округа от 12.07.2011 № КА-А40/4744-11-1,2).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике признаны нарушением части 2 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» действия ООО «ЭЛПРИ», выразившиеся, в том числе, в приобретении и использовании фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию ОАО «ЭЛПРИ», зарегистрированному ранее.

Антимонопольный орган обязал общество, в том числе, внести изменения в учредительные документы и в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения фирменного наименования «ЭЛПРИ».

Судом решение антимонопольного органа было оставлено в силе (Определение ВАС РФ от 20.04.2009 № 4279/09).

Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, а также продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ, услуг, также признаются недобросовестной конкуренцией (пункты 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок решения, предписания Федеральной антимонопольной службы или ее территориальных органов о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей.

К нарушителю исключительных прав могут быть также применены меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение антимонопольного законодательства в размере от 100 000 рублей (статья 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Рекомендации

Таким образом, в случае признания в установленном порядке фирменных наименований тождественными или сходными до степени смешения, юридическое лицо, чьи права на фирменное наименование были нарушены, вправе потребовать от нарушителей ( i ) прекращения использования тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований в отношении аналогичной хозяйственной деятельности и ( ii ) возмещения убытков, причиненных данному юридическому лицу таким использованием.

Требовать прекращения использования фирменного наименования и возмещения убытков (или компенсации) вправе также правообладатели иных средств индивидуализации (товарные знаки, коммерческие обозначения), если эти средства индивидуализации имеют преимущество перед соответствующим фирменным наименованием.

Для минимизации возможных рисков до регистрации юридического лица целесообразно:

проверить наличие в Едином государственном реестре юридических лиц фирменных наименований, тождественных или сходных с выбранным названием компании;

провести поиск обозначений, тождественных или сходных с выбранным названием компании по базе данных российских товарных знаков, базе данных международных товарных знаков с указанием России, а также по заявкам на регистрацию товарных знаков.

Если компания уже создана, то изменение фирменного наименования на наименование, не используемое в настоящий момент ни одной другой компанией, может исключить описанные выше риски.

В случае если изменение фирменного наименования компании является для компании неприемлемым, целесообразно рассмотреть вопрос о проведении доступными законными методами комплексного изучения и анализа компаний, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц ранее и использующих тождественное или сходное фирменное наименование, в частности, осуществляемой данными компаниями хозяйственной деятельности, масштабов такой деятельности, долей рынка, занимаемых указанными компаниями.

Затраты компании на осуществления такого комплексного изучения и анализа могут быть оправданными и могут оказаться существенно ниже возможных убытков, с которыми компания столкнулась бы в случае предъявления к ней требований о прекращении использования фирменного наименования и возмещении убытков.

Информация о деятельности компаний может быть получена, в том числе, в следующих источниках:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующих компаний;

бухгалтерская отчетность соответствующих компаний, доступная в открытых источниках информации;

сайт Высшего арбитражного суда Российской Федерации (http://www.arbitr.ru/ ) и Верховного суда Российской Федерации (http://www.vsrf.ru/ );

серверы раскрытия информации на рынке ценных бумаг (согласно сведениям, содержащимся на сайте ФСФР России (http://www.openinfo.ffms.ru/ ) в настоящее время информационными агентствами, уполномоченными на публичное предоставление информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг, являются ЗАО «АК&М». АНО «АЗИПИ». ЗАО «Интерфакс». ЗАО «Прайм-ТАСС». ЗАО «СКРИН»);

открытые источники информации об участии соответствующих компаний в саморегулируемых организациях.

По результатам изучения деятельности компаний, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц ранее, компанией, использующей тождественное или сходное фирменное наименование, может быть выработано решение по исключению рисков предъявления к такой компании требований о прекращении использования ее фирменного наименования и возмещении убытков.

Автор: Державина Алла Владимировна

Наименование юридических услуг

Изменение наименования юридических лиц

По закону Российской Федерации, каждая организация должна иметь фирменное наименование на русском языке, а также дополнительно может иметь наименование на одном из языков народов РФ, или же на иностранном языке.

Каких действий требует стандартная, в общем-то, юридическая процедура – изменение наименования юридического лица?

Смена наименования юрлица влечет за собой внесение изменений в его учредительные документы, одобренные на общем собрании участников общества. Утвержденные участниками организации документы предоставляются Генеральным директором в МИФНС № 46 по г. Москве – для государственной регистрации. Напомним, в соответствии с действующим законодательством РФ, документы организации для совершения регистрационных действий, должны быть предоставлены в регистрирующий орган непосредственно Генеральным директором.

Как только получено свидетельство о регистрации вносимых изменений, новое свидетельство о постановке на учет организации, новая редакция Устава компании — смена наименования юрлица обретает законную силу, как для самой компании, так и для третьих лиц, с нею взаимодействующих.

При этом (важный нюанс!) свидетельство о регистрации вашей организации не изменяется. Вдобавок к нему вы получаете еще одно свидетельство: о регистрации изменений наименования юридического лица, вносимых в учредительные документы. В новом свидетельстве указывается новое название компании.

В обязательном порядке необходимо получить информационное письмо из Росстата (коды статистики), и изготовить печать организации – ведь везде уже должно быть указано новое наименование юрлица.

В какие еще документы организации необходимо внести изменения, связанные с изменением наименования юрлица?

Во-первых, необходимо уведомить Банк, обслуживающий расчетный счет компании об изменении наименования юридического лица, путем предоставления соответствующим образом заверенных свидетельств о регистрации изменений, а также новой редакции учредительных документов. Также потребуется изменить карточку с образцами подписей, хранящуюся в Банке, ведь в ней указано «старое», и уже не действующее наименование юридического лица.

Во-вторых, если организация имеет какие-либо действующие лицензии, разрешения, сертификаты, допуски СРО, то изменение наименования юрлица требует обязательного переоформления указанных разрешительных документов — это происходит в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Вот вроде бы мы изложили все этапы, из которых состоит процесс изменения наименования юридического лица. Хотя нет, последним, и завершающим этапом является замена извещений из Пенсионного фонда РФ и фонда Социального страхования РФ.

Подготовка специалистами правовой компании «НОВЫЙ ВЕК» документов для изменения наименования юридического лица потребует от Вас предоставления следующих документов:

— копия выписки из ЕГРЮЛ (выданной не позднее одного месяца назад);

— копии учредительных документов компании (протоколы/решения, устав, учредительный договор – если есть);

— свидетельства о регистрации и постановке на учет компании (ОГРН и ИНН).

Конечно, после процедуры изменения наименования юридического лица, целесообразно поставить в известность всех контрагентов организации и перезаключить действующие договора, что бы не возникало спорных и запутанных ситуаций!

Наименование юридических услуг

Крылатое выражение: «как лодку назовешь, так она и поплывет » прекрасно подходит и в ситуации с выбором названия компании. Для успешного продвижения на рынке наименование фирмы должно быть звучным и уникальным.

Фирменное наименование — наименование, под которым фирма участвует в гражданском обороте и которое помогает индивидуализировать ее среди других компаний гражданского оборота. И в данном случае существует нюанс: запрещено использование наименования, которое аналогично фирменному наименованию другой компании, осуществляющей свлю деятельность. Такое совпадение может привести не только к недоразумениям, но и требованиям со стороны правообладателя выплаты материального ущерба.

Проверка наименования фирмы на уникальность - решение вышеописанной задачи. Юристы центра правовой поддержки "Легартис" готовы оказать вам данную услугу в кратчайшие сроки.

Эксперты подсчитали, что репутация компании до 85% оказывает влияние на стоимость услуг, а наименование компании - это важная составляющая продвижения, его визитная карточка, от которой напрямую зависит будущее организации. В соответствии с действующим законодательством все юридические лица обязаны иметь фирменное наименование.

Проверка наименования фирмы на уникальность: страховка от рисков

Юридическая компания "Легартис" рекомендует проводить проверку наименования компании на уникальность, если вы намерены изменить наименование или организационно-правовую форму действующей компании, чтобы удостовериться в отсутствии на рынке фирм с аналогичным наименованием. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, в таком случае юридическое лицо будет обязано прекратить по требованию правообладателя использование фирменного наименования. И не исключена вероятность, что претензии могут быть предъявлены по прошествии определенного времени, когда ваш бизнес будет приносить стабильный доход.

Также проверка наименования фирмы на уникальность нужна и для владельцев действующего бизнеса. Это процедура поможет избежать ситуаций, когда на рынке появляются организации с идентичным наименованием, ведущие сомнительный бизнес.

Проверка на уникальность наименования - ваш гарант спокойствия

Данную услугу вы можете заказать в Центре правовой поддержки "Легартис". Мы проведем проверку наименования организации на уникальность по следующим пунктам:

    Фирменное наименование юридического лица;Сокращенное наименование юридического лица;Полное наименование юридического лица.

"Легартис" поможет вам избежать проблем и судебных тяжб в будущем.

Источники: http://www.pravocentre.ru/registrac_smeni_naimenovanij, http://www.llaw.ru/text13, http://www.ifns2009.ru/izmenenie-naimenovaniya-yuridicheskikh-lits.html, http://law-arbitr.ru/registratsiya-biznesa/proverka-naimenovaniya-firmy-na-unikalnost

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (11.12.2015)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Пятница, 07.02.2025, 09:55
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0