Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Можно ли открыв ип заниматься юридическими услугами

Можно ли открыв ип заниматься юридическими услугами

Начать заниматься бизнесом по закону не сложно. Для этого достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако индивидуальный предприниматель имеет не только право на осуществление предпринимательской деятельности, но и все связанные с этой деятельностью обязанности. А таких немало и лучше их знать, иначе придется платить значительные штрафы. В этой статье мы поговорим о том, что следует учесть при создании и ведении своего дела в качестве индивидуального предпринимателя (иногда ИП называют частный предприниматель или ЧП, предприниматель без образования юридического лица или ПБОЮЛ), чтобы не допустить ошибок, за которые потом придется расплачиваться.

Я - индивидуальный предприниматель

Заплати налоги и спи спокойно…

Прежде чем регистрировать ИП, желательно задуматься о системе налогообложения, по которой вы собираетесь платить налоги государству. Сделать это лучше заранее. Так, многие предприниматели делают выбор в пользу упрощенной системы налогообложения. Отчитываться перед государством надо реже, нежели на общем режиме, бремя налогов не такое тяжелое, а количество их меньше (вместо НДФЛ, НДС, налога на имущество платится единый налог). К тому же единый налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов. Но чтобы перейти на УСН с момента регистрации ИП уведомление о переходе на УСН нужно подать в течении 30 дней со дня постановки на учет. Если срок пропустить, то на УСН можно перейти и позднее, но уже со следующего года.

У каждого режима (общий режим, УСН. ЕНВД. патентная система налогообложения. ЕСХН)  есть свои достоинства и недостатки, о чем мы подробно говорили в этой статье. Более подробно вопрос выбора системы налогообложения в 2014 году рассмотрен в этой статье .  Обычно при выборе системы налогообложения ориентируются на размер налогового бремени, объем отчетности, учитывают круг потенциальных клиентов. Так, если вашими основными клиентами будут юридические лица, для которых важно иметь возможность вычета НДС, то специальные режимы (УСН, ЕНВД, патентная система налогообложения. ЕСХН) могут для вас не подойти. На спецрежимах ИП НДС не платит, поэтому можете потерять клиентов.

Выбор системы налогообложения не является раз и навсегда заданным. По мере необходимости выбранный режим можно будет менять на другой более подходящий под условия вашего бизнеса.

Космические страховые взносы.

С этого года государство решило значительно (более чем в 2 раза) увеличить поборы с предпринимателей на нужды обязательного страхования. Размер страховых взносов, которые должен заплатить ИП за самого себя за 2013 год вырос до 35 664,66 руб. (без учета взносов в ФСС России, которые за самого себя ИП может не платить). К сожалению, для многих предпринимателей этот размер оказался не посильным. При доходе 10000 р./месяц (120 тысяч р./год) отдавать 35 тысяч государству на страховые взносы, каким-то образом выживать и вести бизнес, согласятся немногие.  Поэтому, по всей стране сейчас выстраиваются очереди на закрытие ИП. В скором времени возможно ситуация изменится, в Государственную Думу уже внесли законопроекты с целью уменьшения размера страховых взносов, но пока это только проекты.

Ответственность индивидуального предпринимателя.

Одним из недостатков ведения бизнеса в форме ИП по сравнению с регистрацией фирмы является неограниченный размер ответственности ИП. Например, если ИП взял кредит в банке, а долг не вернул либо причинил убытки другому хозяйствующему субъекту, то взыскание могут обратить практически на все его имущество (в том числе транспортные средства, недвижимость).

С другой стороны, размеры штрафов для ИП, как правило, значительно меньше, нежели размеры штрафов для юридических лиц за аналогичные правонарушения. Например, за нарушение кассовой дисциплины ИП оштрафуют максимум на 5000 рублей, а вот юридическое лицо – на 50 000 рублей.

Отчитываемся во время.

Многие предприниматели, создавая дело, понятия не имеют о том, что им предстоит отчитываться. прежде всего, перед налоговой и внебюджетными фондами (Пенсионный фонд, ФФОМС, ФСС России). А зря! Ведь не представленная во время декларация или сведения – штраф. Причем обязанность отчитаться сохраняется и тогда, когда индивидуальный предприниматель фактически деятельность не ведет или не получает от нее никаких доходов. В последнем случае подаются нулевые декларации. Если у ИП появляются наемные работники, то отчетность нужно представлять и по работникам. При этом, ИП должен еще выполнять и функции налогового агента. то есть исчислять, удерживать и уплачивать налоги и взносы за своих работников.

Помимо представления деклараций и сведений в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды предприниматели должны обеспечить налоговый учет доходов, расходов и физических показателей для целей налогообложения. Зато если у ИП налоговый учет есть, то он освобождается от обязанности ведения бухгалтерского учета. Это позволяет сэкономить ИП и не тратиться на бухгалтера или бухгалтерское сопровождение своей деятельности.

Будьте дисциплинированы…

Не забывайте о кассовой дисциплине. Дисциплинированный индивидуальный предприниматель соблюдает ряд правил. а именно:

- не превышает установленный Центробанком размер расчетов наличными с контрагентами по одной сделке (в 2013 году по-прежнему не более 100 000 рублей),

- устанавливает лимит остатка кассы и сдает хранящуюся в кассе сверхлимитную наличность в банк для засчисления на свой расчетный счет,

- в расчетах с населением использует контрольно-кассовый аппарат или выдает документы, подтверждающие прием наличных. Не забывайте, что при использовании в расчетах бланков строгой отчетности ИП нужно обзавестись печатью.

В противном случае, как обычно, штраф.

Расчеты с клиентами и контрагентами ИП может осуществлять и в безналичном порядке, открыв расчетный счет в банке. Об открытии/закрытии таких счетов необходимо уведомлять налоговые органы. Иначе штраф.

Подробнее о кассовой дисциплине вы можете посмотреть другие статьи сайта в специальном разделе.

Обратите внимание! С 01.06.2014 порядок кассовых операций изменен. Многие обязанности отменены.

Помощь бизнесу.

Индивидуальные предприниматели в ряде регионов до сих пор могут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства. Для этих целей в основном использовались программы самозанятости населения. Но с 2012 года на федеральном уровне финансирование программы прекращено, поэтому теперь поддержка предпринимательства это целиком и полностью забота региональных властей. Можете выяснить, есть ли какие-то программы у вас в регионе, обратившись в орган занятости населения и другие органы власти субъекта РФ (комитеты по развитию предпринимательства, министерства экономики и т.д.).

Открытие и закрытие ИП.

Если же вы решите прекратить предпринимательскую деятельность. то закрыть ИП тоже не сложно. Осложнения могут возникнуть, если у ИП есть долги по налогам и страховым взносам. В нижеприведенной брошюре, подготовленной специалистами ФНС России, пошагово рассказывается, как зарегистрировать ИП, как выбрать режим налогообложения и многие другие важные вопросы.

Можно ли открыв ип заниматься юридическими услугами

Всем привет! В конце этого года в блогосфере все чаще стали появляться статьи о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Решил и я поделиться с вами этой информацией. Во-первых, потому как это так или иначе значимое событие в моей жизни. Во-вторых, некоторые нюансы открытия ИП мне не довелось увидеть на других ресурсах. Итак, сегодня будет пошаговая инструкция по регистрации индивидуального предпринимателя на личном опыте с помощью сервиса Moedelo .

В первую очередь вам необходимо определиться, нужно ли вам открывать ИП? Для этого разберу основные плюсы и минусы от этой формы экономической деятельности.

  1. Работая в качестве индивидуального предпринимателя, вы ведете законную деятельность.
  2. Расширение возможностей. Многие фирмы и организации не работают с физическими лицами и могут платить только по безналичному расчету.
  3. Зарегистрировав ИП, немного меняется мировоззрение в сторону более предприимчивых идей и действий.
  4. Проще получить визу в другие страны.
  5. Стаж. Он участвует в подсчете будущей пенсии. Готовим сани летом .
  1. Возня с бумажками. Как выход —аутсорсинг ведения учета и различных отчетностей за умеренную плату.
  2. Оплата налогов (6-15% от доходов/прибыли при упрощенной системе налогообложения) + фиксированные выплаты в пенсионный фонд. В пенсионный фонд придется платить даже, если вы сдаете в налоговую нулевую отчетность и не ведете предпринимательскую деятельность.

Я решил, что для меня уже настало время регистрации индивидуального предпринимателя: плюсы пересилили минусы. Ниже шаг за шагом расскажу, как открыть ИП самостоятельно (без работников), иметь на руках печать, расчетный счет, оформленный на юридическое лицо и все это без санкций и штрафов.

После того как вы окончательно решили пройти государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, перед вами встанет выбор: создать ИП самостоятельно или воспользоваться услугами какой-нибудь фирмы. В моем городе полная стоимость услуг будет стоить порядка 3500 (здесь же открытие расчетного счета и изготовление печати). В сумму входит только работа сотрудника фирмы, например, стоимость печати, гос. пошлину нужно будет оплачивать отдельно. Как я понял, если пользоваться подобными услугами, то придется еще делать доверенности некоторых документов, а это еще дополнительные расходы. В общем, решил сам пройти весь процесс.

Решение это пришло, когда я увидел, что на сайте moedelo.org можно бесплатно подготовить все необходимые документы для регистрации индивидуального предпринимателя. Это не реклама, если что. Это рекомендация . Этот сервис будет вам опорой. «Зачем же тогда продолжать пост?»—спросите вы. А затем, что в процессе возникают различные нюансы и вопросы, которые полезно будет здесь разобрать. Что необходимо знать, чтобы открыть ИП? Сколько потребуется на это денег? Все ответы будут внизу.

Содержание:

1. Разбираемся с системой налогообложения и кодами ОКВЭД

Перед тем как вы начнете регистрацию, нужно выбрать систему налогообложения и коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). Эта статья все-таки заточена под открытие ИП для интернет-деятельности, поэтому напишу, что выбрал я. В первую очередь, это упрощенная система налогообложения (УСН) 6% с доходов. Есть еще УСН от доходов минус расходы, но в этом случае придется еще больше «возиться с бумажками». При такой форме процент повышается до 15% в зависимости от субъекта РФ. Если у вас большие расходы, то, конечно же, УСН доходы минус расходы вам будет выгоднее. Если нет, выбирайте 6% с доходов.

Я просмотрел все ОКВЭДы и выбрал 8 штук:

72.20 —разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

72.30 —обработка данных.

72.40 —деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.

72.60 —прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

74.13.1 —исследование конъюнктуры рынка.

74.13.2 —деятельность по изучению общественного мнения.

74.40 —рекламная деятельность.

74.84 —предоставление прочих услуг

Сначала я хотел выбрать как можно больше номеров, чтобы в будущем ничего не добавлять и не менять. Потом узнал, что добавление дополнительных кодов ОКВЭД или их замена —это не такая уж сложная процедура. В связи с этим оставил только те, которые так или иначе связаны с интернет-деятельностью.

Главный код ОКВЭД я выделил жирным шрифтом. Его нужно будет выбрать на следующем этапе. По сути можно выбрать любой другой из этих. Можно и не заниматься теми видами деятельности, которые вы указали в кодах ОКВЭД, но нельзя заниматься теми видами деятельности, которые там не указаны . Надеюсь, это понятно. Переходим к следующему шагу.

2. Собираем все документы для регистрации ИП

Изначально, чтобы открыть ИП, по сути, нужен только паспорт и ИНН (если есть). Для подготовки остальных документов, нужно сначала пройти несложную регистрацию в сервисе moedelo.org. затем ввести все необходимые данные: номер паспорта, адрес прописки, коды ОКВЭД  и так далее. На основании этой информации в системе создадутся следующие документы (бланки), которые нужно будет скачать и распечатать:

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Форма Р 21001). Здесь будет лист А и лист Б. Лист Б мне не понадобился —инспектор создал его сам.
  2. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) (Форма № 26.2-1). Необходимо сделать 2 экземпляра.
  3. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП.
  4. Инструкция (на всякий случай).

На этом этапе меня смутила подпись сервиса moedelo внизу каждой страницы документов. Я думал, что на подобных бланках нельзя размещать хоть скрытую, но рекламу.

На самом деле, ничего страшного. Не пугайтесь —документы приняли и с этой строчкой. Далее заходите на nalog.ru, ищете часы работы вашей районной налоговой инспекции. Идете в налоговую со следующими документами:

  1. Квитанция об оплате государственной пошлины. Перед походом в налоговую нужно зайти в Сбербанк и оплатить 800 рублей.
  2. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Лист А (в моем случае он состоял из 4-х страниц, если номеров ОКВЭД будет намного больше, чем у меня, то он может состоять из бОльшего количества) необходимо прошить. Я взял нитку с иголкой, прошил эти страницы через 2 дырки на левой стороне. С обратной стороны на нитки необходимо наклеить небольшую бумажку, на которой написать «Прошито и пронумеровано на 4 (четырех) страницах. Ниже роспись и рядом фамилия с инициалами». Все это нужно, чтобы в прошитые документы никто ничего не мог вставить и (или) удалить. Кстати, об этом не было упомянуто в сервисе moedelo. Пришлось ехать домой и заниматься шитьем .
  3. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в двух экземплярах. Возможно, придется отдавать в другое окно (кабинет). Возможно, сразу у вас не примут его. Если так, то надо будет подать его в течение 5 дней после регистрации.
  4. Копия и оригинал ИНН.
  5. Паспорт.
  6. Ксерокопия паспорта: главной страницы и страницы с пропиской на одном листе. Этот пункт также не был указан в Моем Деле. Некоторые налоговые инспекции требуют прошитые страницы всех страниц паспорта, как во 2-м пункте. Можно позвонить и узнать об этом в налоговой.

Все эти 6 пунктов необходимо сдать (показать) в налоговую. Вам должны выдать:

  • 1 экземпляр заявления о переходе на УСН с печатью и датой.
  • Расписка о получении документов на регистрацию ИП: лист Б или какой-то другой документ.

Также должны сказать, когда будут готовы все документы. Сейчас в России при регистрации индивидуального предпринимателя действует принцип одного окна. Это значит, что налоговая инспекция должна сама проинформировать пенсионный фонд и орган статистики о вашей регистрации. На всякий случай спросите у инспектора, действует ли этот принцип в их инспекции. Если нет, то после процедуры регистрации вам будет необходимо самостоятельно их уведомить и получить соответствующие документы.

3. Забираем документы

В установленный срок приходим в налоговую. Вам выдадут:

а) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

б) Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

в) Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.

По идеи все. Регистрация ИП закончена. Но для работы в интернете очень желательно иметь расчетный счет (хотя он не обязателен). Для этого сначала нужно получить коды статистики ОКВЭД.

4. Идем в территориальный орган государственной статистики

Чтобы открыть расчетный счет для юридического лица, нужно получить коды статистики ОКВЭД из статрегистра Росстата. Для этого сначала нужно найти ваш территориальный орган Росстата. До похода к ним лучше позвонить и уточнить, когда им можно сдать документы на получение кодов статистики ОКВЭД. Я пришел во второй половине дня, а оказывается, они принимают документы до 11 часов, а выдают с 13 следующего дня. Уточните это. Лучше прийти заранее, так как нужно будет оплатить счет в банке за услуги Росстата (они дадут реквизиты). Сумма 195 рублей + комиссия банка (в сбербанке была 30 рублей).

Итак, нужно было принести:

  1. Квитанцию об оплате и ее ксерокопию.
  2. Копию ИНН.
  3. Копию ОГРНИП (свидетельство о регистрации ИП).
  4. Копию главной страницы паспорта и прописки на одной странице.
  5. Копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
  6. Копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.

На следующий день мне выдали:

  1. Коды статистики ОКВЭД в 2-х экземплярах.
  2. Информационное письмо об учете в статрегистре росстата.

5. Открываем расчетный счет в банке

Теперь можно открывать счет в банке. Со всеми бумажками, которые вы получили в процессе регистрации индивидуального предпринимателя идете в выбранный вами банк для открытия расчетного счета (какие точно не помню). Я выбрал Альфа-банк. Говорили, у него хороший интернет-банкинг, да и цены на обслуживание более чем адекватны (Тариф «Базовый»: 790 рублей в месяц и 25-30 рублей за платежку). Там же завел счет с карточкой на физическое лицо для беспроцентного вывода в наличные деньги.

Вы можете выбрать любой другой банк, который вам понравится. В Альфа-банке я заплатил 2360 рублей за e-token (грубо говоря, флэшка с программой для проведения безопасных сделок через интернет по расчетному счету) и какой-то документ по сверке подписей. Счет мне открыли за 2 дня: в первый я сдал документы, во второй получил счет, свои реквизиты, справку об открытии счета и так далее.

6. Информируем пенсионный фонд и налоговую об открытии расчетного счета

В течение 7 рабочих дней нужно уведомить пенсионный фонд и налоговую о том, что вы открыли расчетный счет в банке. Иначе штраф 6-7 тысяч рублей. В налоговую инспекцию нужно подать заполненную форму № С-09-1 в 2-х экземплярах (1 с подписью и печатью должны вернуть вам), в пенсионный фонд —сообщение в пенсионный фонд об открытии счета также в 2-х экземплярах (также 1 экземпляр с подписью и печатью должен вернуться вам). Эти формы можно найти в интернете. За их актуальность я не ручаюсь, так как они бывают меняются. В пенсионном фонде и в налоговой я заполнял их на месте. На заполнение ушло 10-15 минут. В этом пункте для заполнения документов вам понадобится справка об открытии счета в банке (выдается в 5-м пункте).

7. Сведения о среднесписочной численности работников

Их нужно сдать не позднее 20-го числа месяца следующим за месяцем регистрации ИП. Чтобы в налоговую инспекцию лишний раз не мотаться я поставил этот пункт 7-м. Эти сведения можно сдать вместе с 6-м пунктом. Если расчетный счет не будете открывать, то их сдать можно сразу после открытия индивидуального предпринимателя. У меня ИП без работников, поэтому я поставил 0 (ноль). Это форма по КНД 1110018. Ее заполненный вариант можно получить в сервисе moedelo. Далее сведения о среднесписочной численности работников нужно сдавать 1 раз в год до 20 января за предшествующий календарный год.

8. Печать

Вообще, индивидуальный предприниматель не обязан иметь печать. Некоторые фирмы и организации не работают с ИП, у которого нет своей печати. Этот пункт я тоже решил не упускать. Самонаборную печать можно купить во многих магазинах города (например, канцелярских). Стоить она будет 500-700 рублей. Необходимо будет перед зеркалом с пинцетом создать свою печать. Я решил, что это для меня слишком сложное занятие, поэтому заказал уже готовую за 850 рублей.

На печати может быть ваш логотип. Главное, чтобы были следующие элементы:

  • ИНН
  • ОГРНИП
  • ФИО
  • фраза «индивидуальный предприниматель»
  • город регистрации

Вот такая у меня.

Если вы будете работать с печатью, то ее необходимо ставить везде, где только можно. «Где-то ставить, где-то не ставить»—так неправильно.

9. Получение документов от пенсионного фонда

В моем случае налоговая инспекция сама направляет информацию о регистрации ИП в пенсионный фонд и орган статистики. Если у вас тоже, то на почту в течение нескольких недель должно прийти письмо с пенсионного фонда с уведомлением о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства и памятку с реквизитами для перечисления фиксированных взносов. Я это письмо получил пару дней назад.

В принципе все. Ничего страшного и тяжелого нет. Теперь можно спокойно работать и периодически сдавать отчетности в пенсионный фонд и налоговую инспекцию.

Подсчитаю, во сколько все это мне обошлось:

а) Государственная пошлина —800 рублей.

б) Услуги Росстата —225 (вместе с комиссией сбербанка).

в) Печать —850 рублей.

г) e-token и заверение подписи в банке —2360.

д) ксерокопии —примерно 100 рублей.

Итого 4335 рублей.

Примечание №1. В сервисе moedelo.org есть пункт об уведомлении надзорного органа. Имеется в виду Роспотребнадзора. Для интернет-деятельности этого делать не нужно.

Примечание №2. На мобильный телефон с сервиса moedelo вам, скорее всего, позвонят и узнают, как у вас идут дела. Возможно, предложат сделать интеграцию с sape по акции, которая позволит получить год бесплатного обслуживания.

Примечание №3. Был приятно удивлен работой сотрудников налоговой, пенсионного фонда (в частности) и других государственных служб. Культурно и приветливо общались, отвечали на все вопросы. В общем, люди старались работать.

Полезные правила:

1) После получения делать по 2-3 ксерокопии каждого оригинала документа. Все равно потом пригодится.

2) Носить всегда с собой оригиналы документов.

3) Сохранять все полученные документы. При возникновении спорных ситуациях они будут служить вам в качестве доказательств.

Вот и все на сегодня. Таков мой квест по самостоятельной регистрации ИП. Если есть вопросы, то спрашивайте в комментариях. Чем смогу, помогу .

Постовой: Возможно, при развитии бизнеса вам будет необходим call центр. Можно воспользоваться услугами старейшей в этой отрасли компании Форте-АйТи. Официальный сайт находится по адресу forte-it.ru. .

( 40 голос. в среднем: 4,85 из 5 )

Можно ли открыв ип заниматься юридическими услугами

В категориях | Вне рубрик

Оказание услуг без регистрации ИП: чем это грозит?

Добавлено 19 Декабрь 2009 admin

Не секрет, что многие фрилансеры, работающие, например, репетиторами или сиделками, оказывающие услуги тамады или видеооператора на праздниках, обслуживающие домашние компьютеры в частном порядке и так далее, никак не регистрируют свою коммерческую деятельность.

Фрилансеры, проще говоря, не оформляются в качестве индивидуального предпринимателя, тем паче – не учреждают обществ с ограниченной ответственностью. Договоры с клиентами такие предприниматели не подписывают, все расчеты происходят, что называется, в форме «черного нала». Соответственно, не платятся и налоги.

По большому счету, наше государство смотрит на таких предпринимателей сквозь пальцы: не такие уж огромные деньги крутятся в этих «соло-бизнесах». И все же, утверждает наш консультант, помощник юриста частной практики Илдар Шаяхметов. и с фрилансера могут строго спросить по букве закона. Мы пытаемся разобраться, какой ответственностью может обернуться такая «неофициальная», но коммерческая деятельность.

Вот конкретный вопрос. Есть некая Иванова, трудится учителем английского языка. Кроме своей основной работы она регулярно оказывает физическим лицам услуги репетитора —обучает английскому языку. В качестве индивидуального предпринимателя Иванова не регистрировалась. Чем ей это все грозит, и что ей делать?

В данной ситуации, если Иванова занимается репетиторством на постоянной основе, то она должна зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Почему? Потому, что она самостоятельно, на свой риск осуществляет деятельность по оказанию услуг, направленную на систематическое получение прибыли (дохода), а это в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ является предпринимательской деятельностью.

Кстати, понятие систематичности в законодательстве не раскрыто, на практике же все индивидуально. Обычно считается, что оказание услуг по двум и более договорам в течение года – это уже систематический характер. Так же систематическим характером может быть признано оказание услуг по одному договору в течение продолжительного времени.

Так, вот осуществление предпринимательской деятельности без регистрации, считаемся незаконной. И влечет ответственность, вплоть до уголовной.

Можно поподробнее про ответственность?

В частности, подобное правонарушение влечет административную ответственность, в виде административного штрафа, в размере от 500 до 2 000 рублей (в соответствии с ч.1 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях).

Уголовная ответственность наступит, если осуществление предпринимательской деятельности без регистрации причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, или сопряжено с извлечением дохода в крупном размере. А это в соответствии с ст. 171 Уголовного кодекса РФ наказывается:

- штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 2-х лет,

- либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов,

- либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев.

Крупным ущербом или доходом признается ущерб, доход, на сумму, превышающую 250 тысяч рублей.

То есть подведем итог, если гражданин осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации, то его могут оштрафовать на сумму до 2 000 рублей. А если он заработал благодаря своей успешной и незаконной предпринимательской деятельности (в данном случае путем оказанию репетиторских услуг) больше 250 тысяч, то его оштрафуют на 300 тысяч. Арест и обязательные работы в настоящее время, практически не применяются судами.

И, что все так строго? Граждан так сильно контролируют?

Ну, специально никто не отслеживает, хотя если кто-нибудь из «добрых» соседей или «благодарных» учеников сообщит в милицию или налоговую…. Кстати, ведь еще же нужно платить налоги. Если факт извлечения дохода будет документально подтвержден, то налоговый орган (налоговая инспекция), может посчитать, что гражданин  неправомерно не исполнял обязательство по уплате налогов в бюджет, его могут привлечь к налоговой ответственности (гл. 16 НК РФ). Соответственно, налоговым органом будут начислены сумма налога, штрафы и пени. Правда взыскать налоговые инспекторы сумму недоимки по налогам и пени за несвоевременную уплату налога с физических лиц могут только в судебном порядке (об этом говорит в частности п. 1 ст. 45 и ст. 48 Налогового кодекса РФ). То есть, налоговый инспектор должен подать в суд исковое заявление, скорее всего, это будет исковое заявление об обращении взыскания на имущество. А уже суд будет решать, правомерно ли налоговые органы признали деятельность физического лица предпринимательской деятельностью, то есть оценивать, присущи ли ей черты самостоятельности, имеется ли риск и систематичность извлечения прибыли. В случае признания судом деятельности предпринимательской, иск налоговой о взыскании будет удовлетворен.

Ну а все-таки можно оказывать, например, репетиторские услуги, не регистрируясь в качестве предпринимателя?

Есть пара вариантов. Если вы хотите разово помочь каким-нибудь своим знакомым в освоении тех или иных знаний, то все что вам нужно это заключить с ними гражданско-правовой договор на оказание услуг. Такой договор предусмотрен главой 39 ГК РФ. Но тут необходимо помнить, что такие услуги должны носить разовый характер, тогда они не будут расцениваться как предпринимательская деятельность, которая подразумевает систематическое извлечение прибыли.

Есть еще вариант работать по трудовому договору с работодателем —физическим лицом, не являющимся ИП, в соответствии со ст. 303-309 Трудового кодекса РФ. Но думаю, это будет невыгодно физическому лицу-нанимателю, ведь в данном случае он будет выступать как работодатель, а это дополнительная «головная боль».

Как Вы думаете, почему люди не хотят все-таки регистрироваться в качестве предпринимателей?

Ну, потому что многие уверены, что как только они зарегистрируются в качестве ИП, у них начнутся одни проблемы: отчеты, квитанции, банки, бланки, очереди, платежи, штрафы, в общем одна нервотрепка. Да, проблемы будут, но просто нужно знать правила игры, а правила игры – это Законы. Изучайте гражданский, налоговый, уголовный кодексы, другие законы. И проблем не будет. Или обращайтесь к юристам, мы вам поможем.

И еще, люди не хотят платить налоги, «это дорого». Но думать, что «я не буду платить налоги, я вообще никому не буду платить», ошибка. Платить чаще всего придется, не государству — так «крыше», зачастую милицейской. Некоторых таких незаконных предпринимателей я знаю лично, и сказать, что они платят меньше чем, если бы платили налоги, я не могу. По мне лучше, удобнее и выгоднее всего стать индивидуальным предпринимателем.

Хорошо, решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, что для этого нужно сделать, куда обратиться?

Постановлением правительства установлено, что с 1 июля 2002 года государственную регистрацию физических лиц в качестве ИП осуществляет налоговый орган по месту жительства физического лица (например —Инспекция ФНС России по Центральному району г. Челябинска).

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»для регистрации в качестве ИП необходимо:

- заполненное, подписанное вами  и заверенное у нотариуса заявление  о гос. регистрации в качестве  ИП (форма № Р21001 ). Это стандартная  форма, не сложная для заполнения, и её можно свободно скачать с сайта налоговой инспекции (также ее можно бесплатно скачать из раздела «Бланки» нашего сайта – прим. ред.). Заверение у нотариуса будет стоить от 200 до 300 рублей;

- копия паспорта. Скопировать нужно  разворот с фотографией и разворот  где указано место жительства;

- документ, подтверждающий уплату  вами государственной пошлины  (форму квитанции на оплату можно бесплатно скачать в разделе «Бланки»). Пошлину необходимо заплатить лично.

Документы можно отправить по почте (с описью вложения) либо подать лично.

После подачи документов, в течение 5 рабочих  дней (это максимальный срок для  регистрации) вам выдается свидетельство  о государственной регистрации  в качестве ИП. Вместе со Свидетельством ИНН, это будет вашими основными документами.

Дальше можно изготовить печать, но это не обязательно, документы можно заверять и собственной подписью. Но на сегодняшний день, предприниматели предпочитают все-таки иметь свою печать. В Челябинске сделать себе печать, будет стоить от 350 до 650 рублей, в зависимости от её вида или размера.

Как только я зарегистрировался  в качестве ИП, то сразу могу  заниматься предпринимательской деятельностью?

Формально – да. Но на практике приходится сталкиваться с рядом трудностей. Начнем с того, что при фактическом осуществлении деятельности вам, во-первых, придется осуществлять расчеты с вашими клиентами, а это надо определенным образом оформлять, во-вторых, вам необходимо будет вести бухгалтерию, в-третьих, заключать гражданско-правовые договоры с клиентами. Если же вы захотите нанять себе работника сведущего в этих делах, то отношения с ним тоже придется оформить в соответствии с трудовым законодательством .

Я слышал, что для занятия репетиторством  необходимо получить лицензию, это  так?

В чем заключается сложность оформления расчетов с клиентами?

Вообще, оплата клиентом услуг предпринимателя, может осуществляться или в безналичной форме или в форме наличных расчетов. В свою очередь существует  две формы осуществления наличных расчетов: первая – с использованием контрольно-кассовой техники, вторая –  с использованием бланков строгой  отчетности (железнодорожные билеты, театральные билеты и  т.п.).

Начнем с применения контрольно-кассовой техники. Для начала её надо купить, а это само по себе не дешево. После приобретения кассового аппарата, прежде всего, стоит заключить договор на техническое обслуживание со специализированным ЦТО (центром технического обслуживания). Этот этап является необходимым для регистрации аппарата в налоговой инспекции, так как договор об обслуживании является обязательным в списке необходимых к подаче документов. Сам договор предоставляет центр технического обслуживания, кроме того, он же выдает паспорт версии, паспорт ККМ (формуляр), а также дополнительный лист.

ККМ необходимо поставить на учет в налоговой инспекции по месту регистрации ИП. Перечень необходимых документов:

- карточки регистрации ККМ в 2-х экземплярах с заполненными реквизитами (кроме регистрационного номера,

- технический паспорт ККМ,

- паспорт версии ККМ,

- договор на техническое облуживание ККМ в ЦТО,

- журнал кассира —операциониста (форма № КМ-4 ),

- свидетельство о регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

Срок исполнения —от 5 до 10 дней, после подачи документов в налоговую инспекцию.

Как видим достаточно сложно и дорого. Значит, рассмотрим второй вариант: применение бланков строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности (далее БСО) —документ, выдаваемый вместо чека ККМ при расчетах с населением за оказанные услуги. БСО может применяться только при услугах населению. Согласно перечню Минфина РФ к таковым относятся виды услуг, перечисленные в ОКУН (Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163 ).

До принятия Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. утвердившего новое «Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»(далее Постановление № 359) использовать БСО можно было только в видах деятельности, для которых Минфином утверждены  соответствующие бланки. В основном это были бланки для бытовых услуг.

Новое Постановление № 359 дает возможность организациям и ИП самим разрабатывать бланки и печатать их! Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Постановления № 359. После разработки, их требуется утвердить. Правда порядок разработки и утверждения нигде не прописывается. Единственное, что пока ясно печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Только на автоматизированных системах, которые мало у кого есть. Поэтому заказывать бланки надо в типографиях.

Применять старые формы БСО в данный момент нельзя. Но можно взять их за основу и доработать в соответствии с требованиями Положения № 359. Нигде регистрировать изготовленные бланки не надо! Любые подобные требования со стороны налоговой инспекции являются незаконными!

При заполнении БСО должно обеспечиваться одновременное оформление не менее 1 копии либо бланк должен иметь отрывные части. Учет БСО, изготовленных типографским способом, ведется в книге учета бланков документов по наименованиям, сериям и номерам. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (ИП), а также скреплены печатью (штампом). Форма книги утверждается внутренними документами организации (ИП).

Относительно возможности применения БСО при оказании репетиторских услуг. В ОКУН прямо не указываются такие услуги. Но там предусмотрены «Услуги в системе образования» и «Обучение населения на курсах», думаю в данном случае вполне возможно применения при репетиторских услугах бланков строгой отчетности.

Несмотря на существование Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 359, в налоговых инспекциях утверждают, что использование БСО невозможно. Данное утверждение мне, честно говоря, не понятно. На практике физические и юридические лица применяют БСО, причем каждый находит какую-то свою форму, обосновывая её применение и считая, что это законно и, насколько мне известно, суды встают на их сторону. Поэтому, если все же решите использовать БСО, то вы должны быть готовы вступить судебный процесс с налоговым органом.

Таким образом, наличная форма расчетов выглядит очень обременительной, сложной и рискованной для начинающего предпринимателя. Но выход есть! Это безналичные расчеты.

Подробнее о безналичном порядке. В этом варианте можно оплачивать услуги на (через) расчетный счет. Для этого нужно открыть счет в банке. Особого труда это не составляет.

Для начала, нужно выбрать банк. При выборе следует, в первую очередь, обратить внимание на тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию. Отдельное внимание обратите на:

- затраты при открытии расчетного счета в банке и его закрытии,

- абонентскую плату за обслуживание расчетного счета,

- тарифы по безналичным переводам платежей, в том числе внутри этого банка,

- сдача в банк и получение в кассе банка наличных денежных средств.

Походите, минимум по 2-3 банкам, проведите анализ услуг, и выберите подходящий.

Для открытия счета в выбранном банке обычно необходимо предоставить в этот банк:

- заявление на открытие счета (на стандартном бланке банка),

- нотариально заверенную копию Свидетельства о регистрации в качестве ИП,

- нотариально заверенную копию Свидетельства о постановки на учет в налоговом органе физического лица (ИНН),

- ксерокопию паспорта, так как банку необходимы паспортные данные и прописка ИП,

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную нотариально или банком. В случае предоставления права первой подписи доверенному лицу, представляется нотариально заверенная копия доверенности на право распоряжаться открываемым счетом и ксерокопия паспорта доверенного лица.

Банковский консультант проверит правильность заполнения бланков и полноту представленных документов. Если все в порядке, то вам распечатают в 2-х экземплярах «Договор банковского счета», который необходимо подписать. Внимательно ознакомьтесь со всеми условиями договора, и если вас устраивает все, тогда подписываете. Договор уходит на подписание руководства банка. Затем Вам вернут один экземпляр подписанного договора и назовут реквизиты открытого счета. Можно приступать к работе с банком.

А при заключении договора с каждым клиентом предусмотрите в нем пункт, обязывающий клиентов вносить деньги на ваш счет через банк.

И еще один важный момент: человек, услуги которого оплачиваются через банк, выглядит солиднее и надежнее.

В закладки:

15 Комментарии записи

    Дмитрий Says:

такой бред —чтобы кому то разово помоч нужно тонну бумаг собрать —а чтобы постоянно помогать если желание есть то ещё и налоги плати —вообщем наши законы всегда были против народа

Очень просто и доступно написано, большое спасибо.

Может,кто подсказать?Допустим я зарегестрируюсь,как ИП на оказание услуг(ремонт электропроводки и т. д.)-мне,что,необходимо приобретать и оформлять ККМ7

Faven Says:

Короче работать с физиками —полный гемор..

Пашу 24 в сутки, с нашими законами еле еле концы свожу, свем помогаю(беру по божески)…

Видимо надо грабить..(а если за весь этот бред платить то реально придется), а вы думали, чё жизнь такая дорогая. —человек государству —волк.

Подскажите пожалуйста, что делать после открытия счета, что нужно предоставлять отчет в отдельный период и использовать выписку о состоянии счета для налоговой инспекции?

Марина Says:

Да, все классно и все просто, только не учитывается, что занимаясь репетиторством, невозможно иметь стабильный доход 12 месяцев в году,а налоги нужно платить стабильно. Налоги в ПФ фиксированные и не зависят от дохода. К тому же, налоги в ПФ растут каждый год, как на дрожжах!

Знаю, что раньше можно было платить налог установленной суммой за квартал, разве сейчас такого нет. обязательно вся валакита с бумагами!?

Сергей Says:

Бред, бред, и еще раз бред.

Государство хочет ободрать самых бедных и ни как не обратит свой взор на сверхбогатых.

Нужно отменить всякие регистрации и налоги, если бизнес не приносит определенной суммы в месяц.

С чего платить репететору в ПФ? Со всоей нищенской зарплаты в школе?

Рома Says:

Интересно, а если человек зарег. как ИП, а бизнес еще не открыл,то где логика? Откуда узнаешь, пойдет дело или нет, а платить в ПФ придется даже если твое дело идет в минус.Потом плати за ликвидацию и опять геморой.

Сейчас для оказания услуг по-мелочи не выгодно регистрировать ИП. Пенсионный фонд очень сильно поднимает ставки, сейчас это —16200 руб в год, а также штрафы за непредоставление множества бумажек просто огромные —1000, 2400 руб и.т.д. Наша стана не для людей.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, что делать?

Был заключен договор с физическим лицом на услуги по оформлению свадьбы под ключ.

Услуги не выполнены или выполнены в размере 20 %

Уважаемая Гуля, добрый день. Зарегистрирован или нет исполнитель как ИП или ООО это не имеет никакого значения. В Вашем случае это даже хорошо. что он не предоставил документы от Организации. Для полного понимания нужно смотреть документы.

Можно ли открыв ип заниматься юридическими услугами

Предпринимателем можно стать, только имея разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Российское законодательство предусматривает возможность регистрации иностранных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП). Для регистрации у иностранного гражданина обязательно должно быть либо разрешение на временное проживание (РВП), либо вид на жительство (ВНЖ). Регистрация иностранного гражданина в качестве ИП осуществляется налоговыми органами по месту проживания иностранного гражданина в Российской Федерации.

Иностранный гражданин, зарегистрировавшийся в качестве ИП, вправе применять упрощенную систему налогообложения. Иностранный гражданин - нерезидент РФ как индивидуальный предприниматель обладает теми же правами при осуществлении деятельности в качестве ИП, что и российский гражданин и несет такие же обязанности, за исключением случаев прямо указанных в законе. Согласно письму Министерства финансов. регистрация ИП таким исключением не является и нерезидент может открыть ИП в РФ .

Компания «МОСЮРГАРАНТ» оказывает полный спектр услуг по регистрации иностранного гражданина как индивидуального предпринимателя (ИП) в Москве .

Источники: http://russia-in-law.ru/individualnyiy-predprinimatel/, http://sosnovskij.ru/registaciya-individualnogo-predprinimatelya/, http://www.chelbusiness.ru/no_rubric/okazanie-uslug-bez-registracii-ip-chem-eto-grozit.html, http://mosjurgarant.ru/uslugi/registratsiya-ip-vremennoj-registratsii-inostranny

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (17.01.2016)
Просмотров: 348 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вторник, 04.02.2025, 01:39
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0