Главная » Статьи » Услуги юристов |
Копии расходов на юридические услугиКакими параметрами должен руководствоваться суд при определении суммы, указанной в договоре на оказание юридических услуг, для признания ее законной и обоснованной? Должно ли лицо, требующее взыскания расходов, доказывать их разумность или бремя доказывания неразумности расходов лежит на ответчике? Легального определения понятия “разумные пределы расходов на оплату услуг представителя”действующее законодательство не содержит. Ответ на вопрос о том, на основании каких фактов следует определять разумные пределы расходов на оплату услуг представителя дается в п. 20 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 № 82 “О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации”. При все возрастающей роли постановлений Президиумов ВАС РФ, имеет значение применение норм права, когда оно дается Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении, принятом по конкретному делу. Пункт 61.9. регламента арбитражных судов Российской федерации (утв. постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.06.1996 № 7 с последующими изменениями и дополнениями): постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ подлежит опубликованию в журнале "Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ"и размещается на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ. При этом арбитражным судам следует иметь в виду, что со дня размещения постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Рф в полном объеме на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ практика применения законодательства, на положениях которого основано данное постановление, для них считается определенной (п. 5.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.03.2007 № 17 в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.02.2008 № 14).а, и они имеют право на их возмещение по общим правилам ст. 110 АПК РФ. Аналогичные правила применяются при установлении даты, когда считается определенной практика применения законодательства по вопросам, разъяснения по которым содержатся в постановлениях Пленума и информационных письмах Президиума Высшего Арбитражного Суда Рф. Обратимся к постановлениям Президиума ВАС РФ от 24.03.2009 № 15828/08 по делу № А19-744/07-59 и от 24.03.2009 № 16147/07 по делу № А19-730/07-59. Так, согласно правовой позиции, закрепленной в указанных постановлениях Президиума ВАС РФ солидарное взыскание судебных расходов с нескольких лиц АПК РФ не предусмотрено. Представляется, что по рассматриваемой теме также будут интересны судебные акты, принятые по делу № А40-11781/07-101-26Б, в том числе постановление ФАС Московского округа от 28.08.2008 № КГ-А40/6941-08-А. Отвечая на вторую часть данного вопроса можно сказать следующее. Если исходить из системного толкования положений АПК РФ, то одна сторона доказывает разумность (а именно лицо, заявившее ходатайство о взыскании расходов на оплату услуг адвоката), подтверждая ее не только тем, что оно понесло эти расходы реально, т. е. фактически, но и тем, что это та сумма, которая в данном регионе установлена, а другая сторона представляет доказательства о том, что, исходя из средней стоимости юридических услуг на рынке в данном регионе, указанная сумма необоснованна и неразумна. То есть нельзя сказать, что бремя доказывания лежит только на одной из сторон –обе стороны должны доказывать те положения о взыскании расходов, которые они считают необходимыми. В противном случае, если суд вынесет решение, а затем дело будет обжаловаться в части судебных расходов в суд апелляционной или кассационной инстанций, то другая сторона не сможет представить подтверждение того, что она возражала против взыскания такой суммы и заявляла о том, что она неразумна. Можно ли взыскать расходы, понесенные истцом в связи с получением необходимой для подачи искового заявления выписки из ЕГРЮЛ? Ответ на данный вопрос дается в последнем абзаце п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 228-ФЗ “О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации”»: расходы, понесенные лицом, участвующим в деле, в связи с получением им выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), относятся к судебным издержкам (ст. 106 АПК РФ) и подлежат распределению в составе судебных расходов (ст. 101, 110 АПК РФ). При определении суммы, израсходованной на оказание юридических услуг, исполнитель руководствуется установленными расценками коллегий адвокатов. Поэтому не совсем понятно, в каком виде и какие именно должны предоставляться доказательства о законности и обоснованности судебных издержек. Коллегий адвокатов в нашей стране достаточно много и их расценки могут ощутимо различаться в зависимости от региона расположения. В любом случае такие доказательства должны предоставляться, а критерии их разумности и обоснованности (о которых упоминалось ранее при ответе на соответствующий вопрос) будут устанавливаться судом. В данном случае также может быть учтено и имущественное положение стороны. Почему суды не могут получать информацию из ЕГРЮЛ самостоятельно через Интернет? Чтобы получить самостоятельно информацию из ЕГРЮЛ, необходимо иметь соответствующий договор с налоговыми органами, потому что не всегда та информация, которая размещена на сайте, является достоверной. Вместе с тем необходимо отметить, что согласно постановлению № 12 арбитражным судам следует иметь в виду, что исковое заявление (заявление) не может быть оставлено без движения на том лишь основании, что истцом не представлены сведения о месте жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем. При этом суд вправе обратиться в регистрирующий орган с соответствующим запросом. Необходимо ли направлять другой стороне и третьим лицам копии заявлений о взыскании расходов на юридические услуги? Исходя из системного толкования положений АПК РФ, необходимо отметить, что каждая сторона должна знать об аргументах другой стороны, о ее позиции, поэтому стоит представлять копии заявления о взыскании расходов на юридические услуги и другой стороне. Возможно ли обжалование определения об оставлении искового заявления без движения? В статье 188 АПК РФ указано на то, что обжалуются только те определения, обжалование которых предусмотрено федеральным законом или которые препятствуют дальнейшему движению дела. АПК РФ не предусматривает возможности обжалования определения об оставлении искового заявления без движения. Такая позиция по данному вопросу соответствует судебно-арбитражной практике и была отражена в п. 12 информационного письма № 82. Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 263 АПК РФ определение об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть обжаловано. Как часто в ФАС Московского округа поступают ходатайства об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи? На этот вопрос в свое время отвечала в интервью председатель ФАС Московского округа Валерия Адамова. Это интервью размещено на официальном сайте суда. Пока рассмотрено только два таких дела –№ А40-166031/09-92-1118, по которому вынесено постановление ФАС Московского округа от 26.01.2011 № КА-А40/17277-10, и № А40-40839/10-83-402, по которому вынесено постановление ФАС Московского округа от 22.02.2011 № КГ-А40/18303-10. Каким судебным актом оформляется принятие заявления об увеличении размера исковых требований или о возвращении указанного заявления? Рассмотрение любого ходатайства в соответствии со ст. 158 АПК РФ должно оформляться определением –обычным или протокольным в зависимости от возможности обжалования данного судебного акта. Кроме того, полагаю необходимым при ответе на данный вопрос обратить внимание на п. 11 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 99 “Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации”. См. пункт 11 Информационного письма от 21.12.2005 № 99: Вопрос. Как следует поступать арбитражному суду в случаях, когда истец в судебном заседании изменил предмет или основание иска, увеличил размер исковых требований, а ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился? Ответ. судебное разбирательство дела следует отложить в соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ, поскольку без извещения ответчика об изменении предмета или основания иска, увеличении истцом размера исковых требований дело в данном судебном заседании не может быть рассмотрено. иное означало бы нарушение принципов равноправия сторон и состязательности процесса (статьи 8, 9 АПК РФ). Ответы на другие вопросы, заданные участниками вебинаров, читайте в № 6 журнала “Корпоративный юрист”. Копии расходов на юридические услугиУФНС по Пермскому краю К нотариусу обращаются, чтобы удостоверить сделку, заверить копии документов, легализовать перевод иностранного документа и т. д. При этом редко кто задумывается, услугами какого нотариуса воспользоваться — государственного или частного и установлена ли законом обязательная нотариальная процедура в каждом конкретном случае. А зря. Плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление учитывается для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Однако такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке. Основание — подпункт 16 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Причем в пункте 39 статьи 270 НК РФ сказано, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не признаются расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке. Налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы, также могут уменьшить полученные доходы на расходы в виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. Как и при расчете налога на прибыль, подобные расходы учитываются лишь в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке (подп. 14 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Госпошлина и тарифы за совершение нотариальных действий Нотариальные действия в Российской Федерации вправе совершать нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. Об этом говорится в статье 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом РФ 11.02.93 № 4462-1 (далее — Основы о нотариате). Лицо, воспользовавшееся услугами государственного или частного нотариуса, уплачивает государственную пошлину или нотариальный тариф. Ставки государственной пошлины закреплены в главе 25.3 Налогового кодекса, а размеры нотариального тарифа — в Основах о нотариате. При этом в отношении государственного и частного нотариусов предусмотрены такие правила (см. таблицу на следующей странице). В соответствии со статьей 22 Основ о нотариате за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, государственный нотариус взимает государственную пошлину по ставкам, установленным в статьях 333.24 и 333.25 НК РФ. Частный нотариус за совершение таких же действий взыскивает нотариальный тариф, величина которого должна соответствовать величине госпошлины за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе. Обязательного нотариального удостоверения требуют, в частности, договоры: — залога движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по нотариально удостоверенному договору (п. 2 ст. 339 ГК РФ); — уступки требования (перевода долга), основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме (п. 1 ст. 389 и п. 2 ст. 391 ГК РФ); — ренты (ст. 584 ГК РФ). Кроме того, доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, и доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, также должны быть нотариально удостоверены (п. 2 ст. 185 и п. 3 ст. 187 ГК РФ). За совершение нотариальных действий, для которых действующим законодательством обязательная нотариальная форма не предусмотрена, уплачивается нотариальный тариф. Его размеры определены в статье 22.1 Основ о нотариате. Сказанное распространяется и на государственных, и на частных нотариусов. В случае совершения нотариальных действий вне помещений нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления госпошлина или нотариальный тариф уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.25 НК РФ и пункта 2 статьи 22.1 Основ о нотариате соответственно. На практике размер платы, взимаемой частным нотариусом за нотариальное оформление, может превышать установленные нотариальные тарифы. Вправе ли организация-заказчик включить в расходы сумму, уплаченную частному нотариусу, в полном размере? Налоговым кодексом признание расходов по оплате нотариальных действий государственного или частного нотариуса не ставится в зависимость от того, предусматривается ли законодательством их обязательное совершение. В статье 264 НК РФ сказано лишь, что плату нотариусу за совершение нотариальных действий можно учесть в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке. Значит, независимо от того, предусмотрена обязательная нотариальная форма сделки или нет, расходы в виде платы частному нотариусу в размере, превышающем установленные нотариальные тарифы, не учитываются при налогообложении прибыли. Основанием является пункт 39 статьи 270 Кодекса (см. также письмо Минфина России от 20.05.2005 № 03-03-01-04/2/91). Расходы на нотариальное оформление признаются в налоговом учете на дату расчетов или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов. Это установлено в подпункте 3 пункта 7 статьи 272 НК РФ. Чаще всего расчеты с нотариусом производятся непосредственно при совершении нотариальных действий. Одновременно с этим нотариус составляет и выдает документы об оплате. Именно на дату составления подобного документа организации-заказчику нужно отражать такие расходы. Таблица. Размер платы за совершение нотариальных действий Копии расходов на юридические услугиПолучатели государственной услуги: граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признанные в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Необходимые документы: - заявление-анкета гражданина или его согласие на предложение специалиста центра занятости о предоставлении услуги;- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;- трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);- индивидуальная программа реабилитации инвалида;- приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным, - документ об образовании. Суть услуги: Для выявления навыков, способностей и готовности безработного к осуществлению предпринимательской деятельности работник центра занятости населения проводит анкетирование (тестирование) гражданина. При выявлении недостаточных знаний, навыков гражданин может быть направлен на профессиональное обучение. Специалисты центра занятости населения информируют гражданина об организациях и учреждениях муниципального образования, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет. 1) единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации Данная выплата предоставляется для возмещения расходов на: - оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;- оплату за совершение нотариальных действий при государственной регистрации;- оплату услуг правового характера (в том числе консультационные юридические услуги);- оплату услуг технического характера (в том числе услуги по изготовлению копий документов, необходимых для государственной регистрации);- оплату услуг на изготовление печатей, штампов. Для получения единовременной финансовой помощи на подготовку документов гражданин не позднее 30 дней со дня его регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в центр занятости населения: - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о государственной регистрации либо выписка из единого государственного реестра);- копии документов, подтверждающих расходы на подготовку документов для государственной регистрации. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. 2) единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в размере 150000 рублей. Гражданин, желающий получить данную выплату представляет в центр занятости населения: 1. заявление на рассмотрение бизнес-проекта, оформленное в произвольной форме;2. бизнес-проект, содержащий описание проекта, календарный план реализации проекта, смету расходов на реализацию проекта, основные показатели эффективности проекта. В соответствии с договором гражданин обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 36 месяцев со дня государственной регистрации. Для выплаты единовременной финансовой помощи при государственной регистрации гражданин представляет в центр занятости: - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию (свидетельство о государственной регистрации либо выписка из единого государственного реестра). Копия документа представляется с предъявлением подлинника либо заверенной в нотариальном порядке. Результат предоставления услуги: Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином рекомендации о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. Государственные услуги службы занятости оказываются бесплатно. Копии расходов на юридические услуги800 руб. госпошлина, 200 руб. плата за предоставление копии устава, нотариальные расходы Услуга по регистрации ООО включает в себя:
Срок регистрации –7- 8 рабочих дней. Изготовление печати организации от 780 рублей. Дополнительные услуги:
Для регистрации ООО необходимо:
a. Если учредители –физические лица: ксерокопии паспортов, ИНН. b. Если учредители –юридические лица: 1. копии свидетельства о регистрации, информационного письма (Свидетельства) о постановке на учет в ИФНС, справка из Госкомстата (заверенные нотариально);2. копия справки из банка об открытии расчетного счета;3. копия паспорта Директора (представителя) Общества.
По окончании регистрации ООО, наш Клиент получает следующий пакет документов:
При регистрации ООО необходимо принимать во внимание следующие факты:
При регистрации ООО предусмотрена подача заявления на упрощенную систему налогообложения. Почему важно обращаться к юристам для государственной регистрации юридических лиц и ПБОЮЛ?
Пермское Бухгалтерско-Правовое Агентство «ПОЛЮД»предлагает комплекс услуг, включающих многосторонний подход к решению Ваших проблем:
С полным перечнем услуг, Вы можете ознакомиться на сайте www.polyud.com Компания «Братья Рим»и ПБПА «ПОЛЮД»желают Вам успехов и процветания, мы будем рады видеть Вас в числе своих клиентов! Источники: | |
Просмотров: 272 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |