Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Как открыть организацию по предоставлению бухгалтерских и юридических услуг

Как открыть организацию по предоставлению бухгалтерских и юридических услуг

Для того чтобы понимать, как открыть фирму по предоставлению бухгалтерских услуг необязательно самому иметь соответствующее образование. Достаточно иметь предпринимательскую жилку, которая изнутри подскажет, что сегодня оказание услуг данного типа весьма востребовано. Можно с полной уверенностью утверждать, что многие субъекты малого бизнеса или индивидуальные предприниматели не в состоянии позволить себе персонального бухгалтера. На начальном этапе становления точно. Поэтому им приходится обращаться за помощью специалистов со стороны. Если рассматривать вопрос с точки зрения владельца данного бизнеса, то ему понадобится несколько человек, которые специализируются на разных направлениях осуществления учета.

Понятно, что общее видение ситуации на рынке — это хорошо. Но как только Вы начнете разрабатывать собственный бизнес-план компании по предоставлению бухгалтерских услуг, то отталкиваться нужно от ситуации в конкретном регионе. Это будет полезно и при расчете стоимости услуг, которые планируется предоставлять клиентам. Кстати говоря, обязательно предусмотрите в своем арсенале следующие виды деятельности:

  • разработка учетной политики фирмы;
  • сдача отчетности;
  • заполнение регистров (бухгалтерских);
  • восстановление учета;
  • осуществление учета первичной документации предприятия.

При разработке плана обязательно обрисуйте перспективы каждого вида деятельности. Не забывайте о том, что стратегия развития Вашего бизнеса должна быть основана на постоянном увеличении прибыли во времени. Добиться этого можно постоянно совершенствуя его (бизнеса) организацию.

Моменты, требующие особого внимания

Выбирая помещение для своей фирмы, не стоит привязываться к центральным районам или торгово-выставочным центрам. Поскольку мы говорим не о магазине нижнего белья или парфюмерии, то постоянно маячить перед глазами потенциальных клиентов совершенно необязательно. Но если уж сильно хочется, то можно заарендовать понравившееся помещение в самом центре. Но будет ли стоимость офиса оправдана на начальном этапе?

Для начала будет достаточно помещения площадью 50 квадратных метров. На ней с легкостью сможет разместиться от 4-х до 6-ти человек. Обязательно следует оснастить свой офис эргономичной мебелью, поскольку сотрудники будут проводить на своих рабочих местах многие часы. Понятно, что наличие персональных компьютеров и оргтехники даже не обсуждается. Что касается специализированного программного обеспечения, то о пиратских версиях программ речи не идет. Обслуживанием компьютерной техники может заниматься программист, услугами которого выгоднее воспользоваться по аутсорсингу. А вот уже когда база клиентов достаточно увеличится, то тогда заимеете собственного айтишника.

Как уже было сказано, желательно, чтобы Ваши сотрудники имели разную специализацию. Причем каждый из них должен быть профессионалом в своей. Также было сказано, что 4-6 человек — достаточное количество специалистов для молодой фирмы. Однако примите во внимание тот факт, что многие клиенты начинают лихорадочно искать бухгалтера за несколько дней до сдачи отчетности. Поэтому предусмотрите возможность привлечения к работе дополнительных специалистов. Оптимальный вариант для них — сдельная оплата труда вне основного штата работников. Кстати говоря, чтобы не терять времени на доставку документов клиентам, а также в соответствующие инстанции, наймите себе курьера.

Следует отметить еще один важнейший момент! Отношения с Вашими клиентами должны регулироваться соответствующим договором. Ввиду того, что описываемая услуга предоставляется одноразово, то можно разработать типовой его вид. Разумеется, нанимать собственного юриста для этой цели нецелесообразно: закажите исполнение у одной из специализированных контор Вашего города. Юрист в штате, равно как и программист, понадобится по мере увеличения клиентской базы.

Непременно уделите внимание рекламе своей организации. Размещайте объявления в первую очередь в специализированных изданиях. Нельзя обойти своим вниманием и местные СМИ. Лучше всего размещать свое объявление в начале каждого месяца. Дополнительный источник для привлечения клиентов — собственный сайт в Интернете. Здесь обязательно перечислить все виды предоставляемых услуг, а также контактную информацию.

Как Вы понимаете, лучшая реклама — безупречная репутация и качественное исполнение своих обязанностей.

В случае успешного старта через некоторое время можно задуматься над тем, чтобы значительно расширить перечень предоставляемых услуг. К примеру, это может быть оказание консалтинговых услуг (и не только в отношении организации бухучета) или помощь в регистрации фирм.

Как открыть организацию по предоставлению бухгалтерских и юридических услуг

Перед тем как открыть фирму по оказанию бухгалтерских услуг, необходимо однозначно определиться как минимум с двумя важными моментами. Это уровень профессионализма и компетентности сотрудников, а также ниша на рынке, которую предстоит занять.

Что нужно, чтобы открыть фирму

Аудит и восстановление бухучета

Здесь вращаются совсем другие деньги, а цены определяются строго индивидуально. Скажем, порядок цифр по самому обычному обязательному аудиту годовой отчетности предприятия любой сферы деятельности начинается от 100.000 рублей. А он нужен всем.

Если у вас возникли затруднения с тем, как открыть бухгалтерскую фирму с максимальными перспективами, обратитесь в тренинговый центр Бизнес Молодость. Его специалисты помогут составить реальный бизнес-план и окажут помощь в реализации. Это сэкономит много сил и средств.

Как открыть организацию по предоставлению бухгалтерских и юридических услуг

Трудно переоценить важность бухгалтерских услуг в условиях рыночной экономики, когда в хозяйственную деятельность вовлечено множество крупных, средних и малых организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда экономически нецелесообразным является содержание собственной бухгалтерии. В таких случаях часто практикуют наем бухгалтера со стороны, который приходит периодически для оформления необходимых документов, проведения работы с банком, подготовки и сдачи отчетов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды. Однако далеко не всегда такие бухгалтеры могут похвастаться высоким уровнем квалификации и владением современными программами, позволяющими автоматизировать практически весь документооборот в бухгалтерском учете.

Поэтому для солидного бизнеса требуется адекватное ему серьезное бухгалтерское сопровождение, которое могут предоставить лишь настоящие профессионалы в этой области. Предприниматели, решившие заняться деятельностью на поприще бухгалтерского сопровождения финансово-хозяйственной деятельности, должны понимать всю меру ответственности при оказании этого вида услуг. Поэтому им стоит непременно хорошо продумать все возможности, угрозы, слабые и сильные стороны своего будущего бизнеса, в чем им, несомненно, поможет бизнес-план по предоставлению бухгалтерских услуг.

Одним из важнейших условий успешного функционирования любого бизнеса является высокий уровень организации бухгалтерского учета и его дальнейшее профессиональное ведение, которое реализует связь между производством и руководством предприятия. Процесс ведения бухгалтерского учета включает в себя большое количество операций, от своевременности и качества которых существенно зависит рациональность финансово-хозяйственной деятельности организации. Ведение бухгалтерского учета означает разработку учетной политики, формирование финансового плана деятельности, учет первичных бухгалтерских документов, заполнение бухгалтерских регистров, своевременное формирование, а также сдачу периодической отчетности в контролирующие органы, если же возникнет такая необходимость, то и восстановление бухгалтерского учета.

Клиентами организации, предоставляющей комплекс услуг, связанных с бухгалтерским сопровождением предпринимательской деятельности, могут быть и индивидуальные предприниматели, и общества с ограниченной ответственностью, и даже закрытые или открытые акционерные общества. Намного реже спрос на их услуги могут предъявлять некоммерческие организации в силу специфики своей деятельности, но в любом случае потребность в бухгалтерском обслуживании будет всегда.

Описательная часть бизнес-плана

Прежде всего, чтобы начать оказывать бухгалтерские услуги, необходимо зарегистрировать свою фирму и приобрести помещения, либо снять офис в аренду, оснастив рабочие места мебелью и компьютерной техникой с программным обеспечением.

Далее необходимо определиться, какие именно услуги вы планируете оказывать. Основные виды услуг будут включать:

  • подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности в виде электронных форм;
  • начисление заработной платы;
  • составление и предоставление отчетности в пенсионный фонд, органы государственной статистики, фонды социального и медицинского страхования;
  • восстановление бухгалтерского учета.

В случае необходимости расширения бизнеса и более агрессивной борьбы с ближайшими конкурентами, возможно оказание различных дополнительных услуг, в том числе:

  • предоставление юридических консультаций по вопросам налоговых споров, налогового планирования;
  • ведение кадрового учета;
  • аудиторские услуги;
  • регистрация и ликвидация организаций;
  • изготовление печатей и штампов;
  • юридическое сопровождение дел в судах;
  • оформление сделок с недвижимостью;
  • сопровождение бухгалтерских программ;
  • ведение бухгалтерских курсов и др.

Продвижение услуг фирмы

Продвижение услуг фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги, целесообразно с использованием публикаций в газете рекламных объявлений. Кроме того, непременно нужно заказать в типографии визитки, которые раздавать предпринимателям на подходящих для этого мероприятиях, например, тематических семинарах. Правильным шагом также станет подача рекламы на местном радио или телеканале. В целом, главная задача на старте бизнес-проекта –привлечь максимальное число клиентов. Еще один вариант обеспечения большего числа обращений к фирме –наем агентов, которые будут звонить в различные компании, предлагая воспользоваться ее услугами.

При этом разного рода реклама призвана обосновывать экономическую целесообразность такого решения для предпринимателей, которые должны осознать, что поручение бухгалтерского учета внешним исполнителям имеет множество преимуществ:

  • отсутствие необходимости оборудовать рабочие места и приобретать специализированное программное обеспечение;
  • избежание расходов на повышение квалификации собственных бухгалтеров;
  • уход от проблем, связанных с отпусками и временной нетрудоспособностью сотрудников организации, отрицательно сказывающихся на своевременности и качестве выполняемой работы;
  • исключение ошибок, от которых не застрахован ни один бухгалтер, но гораздо менее вероятных для целого коллектива отлично подготовленных профессиональных бухгалтеров, чья работа проверяется на основе внутреннего аудита услуг.

Таким образом, ваша задача –убедить потенциальных клиентов, что, заключив с вами договор на бухгалтерское сопровождение своей компании, они приобретут услуги бухгалтерского учета в комплексе, избавляя себя от целого ряда текущих проблем и получая гарантированно высокий результат.

Персонал фирмы

Персонал в бизнесе, связанном с оказанием бухгалтерских услуг, имеет ключевое значение. Отсюда следует, что к отбору персонала необходимо относиться с особой тщательностью. Обязательным требованием является опыт работы в бухгалтерии. Еще лучше нанять главного бухгалтера, имеющего большой опыт, что станет очень большим плюсом. В самом начале становления бизнеса можно нанять только одного бухгалтера, а потом уже добирать персонал с учетом роста числа клиентов. Такая политика позволит сэкономить на суммах заработной платы и отчислений на социальные нужды.

Финансовый раздел бизнес-плана

Расходы в расчете на месяц:

Аренда офиса площадью 20 кв. м –15 тыс. руб.;

Заработная плата персонала с отчислениями на социальные нужды (из расчета 2 бухгалтеров) –40 тыс. руб.;

Канцелярские расходы –5 тыс. руб.;

Продвижение услуг –10 тыс. руб.;

Прочие и непредвиденные расходы –5 тыс. руб.

Доходы в расчете на месяц:

При условии платы, взимаемой с одного клиента, в размере 10 тыс. руб. для покрытия расходов необходимо заключить договоры на обслуживание не менее чем с восемью компаниями. Если получится заключить больший объем, то ваша фирма начнет работать с прибылью. Помните лишь, что возможности уже нанятого персонала не безграничны, поэтому при расширении потока заказов потребуется наем дополнительных работников, а значит и увеличение затрат.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»

Как открыть организацию по предоставлению бухгалтерских и юридических услуг

Оглавление: [ скрыть ]

  • Определение видов деятельности будущей бухгалтерской фирмы
  • Организационная форма компании
  • Выбор соответствующего офиса и оформление помещения
  • Подбор квалифицированных сотрудников
  • Реклама бухгалтерских услуг
  • Составляем производственный и финансовый план (пример)

Оказание бухгалтерских услуг - один из наиболее важных и востребованных видов деятельности в условиях настоящей рыночной экономики.

Хозяйственной деятельностью занимаются огромное количество организаций, имеющих различные формы собственности, и многие из них сталкиваются с тем, что становится экономически нецелесообразно содержать собственную бухгалтерию. И поэтому нанимают бухгалтера со стороны, который периодически появляется для сдачи отчетности в различные контролирующие органы, оформления необходимых документов и проведения других бухгалтерских услуг.

Но не всегда нанятые бухгалтеры обладают высоким уровнем квалификации и знанием необходимых бухгалтерских программ, с помощью которых автоматизируется весь документооборот в бухгалтерии. Поэтому солидный бизнес нуждается в грамотном бухгалтерском сопровождении, предоставляемым настоящими профессионалами. И предприниматели, решившие заняться бухгалтерской деятельностью, должны понимать всю полноту ответственности за свои возможные действия. Перед открытием фирмы следует хорошо продумать свои возможности, слабые и сильные стороны будущего бизнеса. И прежде всего необходимо составить бизнес-план по предоставлению бухгалтерских услуг.

Определение видов деятельности будущей бухгалтерской фирмы

Чтобы составить бизнес-план для будущей бухгалтерской фирмы, сначала необходимо учесть ситуацию на рынке подобных услуг. Это поможет определить конкурентоспособность цен. И чем больше конкуренция на эти услуги, тем тщательнее необходимо продумать бизнес-план фирмы.

Бухгалтерский учет включает в себя множество операций, от качества которых зависит успешное функционирование любого бизнеса. В бизнес-план необходимо внести все услуги, которые будут предоставляться клиентам. Кроме того, потребуется разработать стратегию бизнес-проекта, нацеленную на увеличение прибыли с помощью совершенствования организации бизнеса.

Основными видами деятельности бухгалтерской фирмы являются:

  • разработка учетной политики, финансового плана организации;
  • подготовка и сдача необходимой бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • начисление заработной платы работникам;
  • составление и сдача отчетности в другие проверяющие органы, такие как пенсионный фонд, фонд социального и медицинского страхования, органы государственной статистики;
  • восстановление бухгалтерского учета.

Кроме основных, фирма по оказанию бухгалтерских услуг может предоставлять и дополнительные услуги, такие как:

  • аудиторские услуги;
  • регистрация и ликвидация организаций;
  • ведение кадрового учета;
  • оказание юридических услуг по налоговым спорам;
  • изготовление печатей и штампов;
  • сопровождение бухгалтерских программ;
  • бухгалтерские курсы и др.

Клиентами фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги, могут быть индивидуальные предприниматели, ООО, а также закрытые и открытые АО.

Вернуться к оглавлению

Организационная форма компании

Зарегистрировать бухгалтерскую фирму можно двумя способами: ИП и ООО.

Преимуществом регистрации ИП является простота бухгалтерии, но есть и недостаток - индивидуальные предприниматели отвечают по возникшим в результате коммерческой деятельности обязательствам всем своим имуществом. И в этом случае оформление страховки просто необходимо, что должно быть внесено в бизнес-план.

При открытии ООО потребуется сдать несколько больший, чем при открытии ИП, отчет, но мера ответственности здесь ограничена активами фирмы и владельцу не придется расплачиваться за какие-либо ошибки своих подчиненных личным имуществом.

Вернуться к оглавлению

Выбор соответствующего офиса и оформление помещения

Правильное месторасположение офиса является основополагающим фактором успеха компании. Не обязательно выбирать место для офиса в центре города или возле крупных торговых центров. Лучше всего подыскать помещение вблизи налоговых или других контролирующих органов, крупных бизнес-центров, где могут быть потенциальные клиенты.

Важное значение имеет и оформление помещения. Обстановка должна вызывать у клиентов респектабельное впечатление. Помещение для 3-4 сотрудников должно быть площадью не менее 20 кв. м. Внутри помещения должна быть удобная мебель, персональные компьютеры и необходимая для работы техника.

Для оказания бухгалтерских услуг установка специализированного бухгалтерского программного обеспечения обязательна. Программы обязательно должны быть лицензионными. Для их обслуживания потребуется заключить договор со специализированной фирмой.

Вернуться к оглавлению

Подбор квалифицированных сотрудников

Нанимать в фирму лучше высококвалифицированных бухгалтеров разной специализации. Для небольшой фирмы вполне достаточно будет 3 бухгалтеров с опытом работы. В периоды сдачи отчетов при необходимости можно привлечь дополнительных специалистов на сдельной оплате. Также потребуются услуги курьера по доставке документов клиентам.

Между фирмой и клиентом необходимо будет составлять договор, пример которого можно взять в юридической консультации. Если же бухгалтерские услуги будут предоставляться крупным компаниям, то в фирму придется привлечь и юриста.

Вернуться к оглавлению

Реклама бухгалтерских услуг

Ни один бизнес не может существовать без рекламы. Это касается и оказания бухгалтерских услуг, тем более на первых этапах работы. Рекламировать свои услуги можно путем подачи объявлений в печатные издания, журналы для предпринимателей. Привлекать новых клиентов может созданный сайт фирмы, где должны быть перечислены виды предоставляемых услуг и контактная информация.

Рекламу следует подавать каждый месяц, поскольку новые фирмы, нуждающиеся в бухгалтерском сопровождении, появляются каждый день. В дальнейшем профессиональная работа бухгалтеров станет самой лучшей рекламой, так как довольные клиенты станут рекомендовать фирму своим знакомым.

Вернуться к оглавлению

Составляем производственный и финансовый план (пример)

Пример производственного плана:

Планируется приобрести оргтехнику на оказание бухгалтерских услуг:

  • компьютеры;
  • принтер, сканер, копировальный аппарат;
  • бухгалтерское программное обеспечение, антивирусная программа;
  • подключение интернета.

Составляется и вносится в бизнес-план.

Чтобы оценить доходность бизнеса и срок его окупаемости, необходимо рассчитать начальные и текущие затраты, а также предполагаемые доходы. Для этого составляется финансовый план.

  • ремонт помещения - 30 тыс.;
  • покупка мебели и офисного оборудования - 50 тыс.;
  • приобретение оргтехники, программного обеспечения согласно производственному плану - 50 тыс.;
  • страхование рисков ( если фирма зарегистрируется как ИП) - 30 тыс.;
  • реклама - 50 тыс.

Итого: 210 тысяч рублей.

Источники: http://businesswit.ru/bizplan/firma-po-predostavleniyu-buhgalterskih-uslug.php, http://molodost.bz/bm/poleznoe/otkrit_pribilnuyu_firmu/, http://www.bisgid.ru/start/bplans/buhgalterskie_uslugi/, http://gejzer.ru/plany/buxgalterskaya-firma.html

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (25.12.2015)
Просмотров: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Четверг, 06.02.2025, 11:11
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0