Главная » Статьи » Услуги юристов |
Как должны оплачивать юридические компании коммунальные услуги за кскПлата за «Общедомовые нужды» (ОДН) — одна из наиболее спорных тем, касающихся коммунальных услуг в городе Обнинске. «Калужская сбытовая компания » рассылает жителям города счета с сильно завышенными цифрами ОДН. В соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правил предоставления коммунальных услуг), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (МКД) обязан вносить плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом (нежилом) помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Все начисления по общедомовому потреблению производятся по показаниям введённого в эксплуатацию прибору учёта. Данный порядок закреплён законодательно, статьёй 157 Жилищного кодекса РФ, а также разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг. Сумма к оплате за ОДН ежемесячно сильно варьируется. Даже в четырёхэтажных и пятиэтажных домах без лифтов, со стабильным количеством работающих лампочек на лестничных площадках. Наиболее известный «борец» с «Калужской сбытовой компанией» — депутат Нина Васильевна Илларионова . Она бьётся над этой проблемой с 2012 года. Входит в общественный совет при региональном министерстве тарифного регулирования. В частности она пишет о том, что федеральное правительство в своё время услышало народный ропот и изменило законодательство. В результате с 1 июля 2013 года вступили в силу изменения в пункте 44 правительственного постановления № 354 от 6 мая 2011 года, согласно которым плата за ОДН выше норматива потребления для определённой квартиры не должна взиматься. Однако с практической реализацией этих изменений возникли сложности. Управляющие компании попытались исполнить федеральное законодательство, но в итоге сами оказались в должниках. ОАО «КСК», взяв сбор платежей на себя, тут же стало требовать с потребителей плату за ОДН выше норматива. Что же делать, если вы поняли, что начисления сделаны неправильно? Илларионова предлагает попросту не платить. Если поставщик пожелает получить эти деньги, то пусть обращается в суд. Где шансы у него близки к нулю. Поскольку все эти требования являются незаконными. Письма на имя руководителя «Калужской сбытовой компании» не имеют особого смысла. Поскольку на них отвечают типовыми отписками «на отвали». Оставляя без внимания вопросы, заданные в письмах. Ссылаются на 157 статью Жилищного кодекса, хотя там нет ни слова про ОДН (там только про плату за коммунальные услуги, к которой ОДН сильно притянут за уши). И полная тишина в ответ на просьбу прояснить ситуацию с изменениями в пункте 44 правительственного постановления № 354 от 6 мая 2011 года. Ситуация у Юлии Белоконевой: В конце 2013 года от общежития по адресу ул. Мира, 15 отказалась ЖКУ. Компания «передала» здание КСК, объявив себя банкротом. Не передав никаких средств и оставив долг за домом. Среднемесячный счёт за электричество вырос с 400 до 900 рублей, возросла сумма в графе ОДН. Юлия обратилась в КСК за разъяснениями. Ей выдали листок с перечнем неких статей и сказали о том, что данное здание под эти статьи не подпадает. Поэтому платить придётся. К тому моменту Юлия проживала в этом доме всего полгода. Соответственно, ей предлагалось оплачивать ранее накопленный домом долг, который и прописали в графе ОДН. Ей было предложено собрать домовой совет. Что почти невозможно с учётом того, какой контингент проживает в данном общежитии. Параллельно предложили жаловаться во всевозможные инстанции. Юлия обратилась в прокуратуру, написала заявление. Через две недели пришёл ответ, гласящий о том, что КСК в своём праве, возвращает долг за счёт потребителя. И что для исправления ситуации нужно ставить счётчик. Хотя счётчик уже стоит (ЖКУ просто не посчитала нужным передать эту информацию в КСК). Обращение к министру тарифного регулирования Калужской области: В феврале 2015 года редактор портала «АЙК Обнинск» попал на личный приём к Андрею Владимировичу Лисавину (министру тарифного регулирования Калужской области). На приёме присутствовала представительница КСК. Речь шла про ОДН. Выяснилось, что министр весьма невысокого мнения о правозащитной деятельности Нины Илларионовой (касательно вопросов, связанных с ОДН). Лисавин призвал не переоценивать роль общественного совета при Министерстве тарифного регулирования Калужской области. По итогам встречи выяснилось, что министр не видит оснований полагать, что КСК занимается какой-либо противоправной деятельностью, на которую следовало бы жаловаться. Представительница КСК в свою очередь рассказала о том, что бум недовольств, связанных с начислением ОДН, уже прошёл. Что число жалоб идёт на убыль. Люди платят. А на тех, кто не платит вовсе (или платит меньше по предложенной Илларионовой формуле), через полгода подают в суд. При этом суд принимает подавляющее большинство решений в пользу КСК. Официальный грабеж! Оплата на ОДН за свет в некоторых домах увеличилась в разы! Обнинская семья Интизар Кызыф-кызы недавно купила в ипотеку жилье в доме по Курчатова, 35. Платить кредит совсем непросто, пусть и за маленькую комнатку в бывшем общежитии, а тут еще стали приходить странные квитанции за оплату потребления электричества на общедомовые нужды. Еще в августе семья ИНТИЗАР платила по нормативам за 33 кВт, а в ноябре оказалось, что ОДН увеличился до 418 кВт, и платить за это пришлось 1500 рублей. А в декабре аппетиты ресурсников возросли, и они выставили счет в 1800 рублей! А как же закон о том, что плата за ОДН не должна превышать установленные нормативы? Ведь, все, что потрачено жильцами дома свыше установленной законом суммы, должна была оплачивать управляющая компания. Однако УК ОСК платить разницу не желала и поэтому просто разорвала договор с жильцами. Плата на ОДН за электричество выросла в разы! Жители стали разбираться и выяснили, что «Горэлектросети» нынче учитывают только показания с общедомового счетчика, а поквартирные полностью игнорирует. За поквартирное потребление электроэнергии платят по нормативам от числа прописанных (66кВт). В результате 80% показаний домового счетчика оказывается нераспределенными, поэтому оставшуюся разницу распределяют между всеми. В «Горэлектросетях» на претензии жителей отвечают, что счетчики в квартирах очень старые, и вообще трехфазные приборы учета нужно поверять каждый год. А если этого нет, то обслуживающая организация может их и показания и не учитывать, как и произошло в доме по Курчатова, 35. Значит ли это, что все, у кого счетчики не имеют пломбы государственной поверки меньше 12 месяцев, должны бежать и срочно ее делать? И не случиться ли так, что все дома, а не только общежития, в один прекрасный момент обнаружат, что их счетчики признаны нелегитимными? В настоящее время в этих вопросах пытаются разобраться депутаты обнинского Горсобрания. Причины, влияющие на рост общедомового потребления электроэнергии в многоквартирных жилых домах (03.12.2014) В соответствии со статьями 30, 39, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (далее - МКД), в котором проживает собственник. Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относится к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях. Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД. На величину объема электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, влияют следующие причины: - нерациональное использование освещения и электрооборудования, являющегося общей собственностью дома;безучетное потребление (хищение) электроэнергии; - нарушения работы индивидуальных электросчетчиков;ненадлежащее состояние внутридомовых сетей;неодновременное снятие показаний общедомовых и индивидульных (квартирных) приборов учета; - предоставление отдельными потребителями (соседями по многоквартирному дому) заниженных показаний индивидуальных счетчиков. Возможность снижения объемов электроэнергии используемых на общедомовые нужды многоквартирного дома в значительной степени зависит от активной позиции самих жильцов и в первую очередь от Совета дома. В первую очередь активу дома следует добиться синхронизации времени снятия показаний индивидуальных приборов учета гражданами-потребителями с временем снятия показаний «общедомового» прибора учета (ежемесячно 25 числа), после чего ситуация с начислениями на ОДН должна изменится в сторону уменьшения. Для более подробного разъяснения уплачиваемых Вами расходов на общедомовые нужны Вам необходимо обратиться в ОАО «КСК, в том числе для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса. Как должны оплачивать юридические компании коммунальные услуги за кскОшибка 404: Запрашиваемая страница не существуетЗапрашиваемая страница не существует или была удалена. Подобная ошибка могла возникнуть по следующим причинам:
Если все вышеперечисленное не является удовлетворительным объяснением Ошибки 404, и Вы считаете, что документ, который Вы запрашиваете, должен обязательно быть на этом месте —свяжитесь с нами и мы Вам поможем. Как должны оплачивать юридические компании коммунальные услуги за кскЭлектроэнергетика и ЖКХ ОбнинскаМы живем во время перемен. Не обошли они стороной и такую жизненно важную отрасль как электроэнергетику. Если до 2006-го года отношения большинства жителей с энергоснабжающими организациями основывались на нормах гражданского кодекса Российской Федерации ( ГК РФ). то сегодня, с принятием ряда специализированных правовых актов и соответствующих поправок в ГК РФ, роль гражданского кодекса в электроэнергетике сведена к восполнению пробелов в специальных нормативных актах, основу которых составляет федеральный закон "Об электроэнергетике"№35-ФЗ от 26.03.03. В упрощенном виде, система договорных отношений, регламентированная законодательством. следующая : Генерирующие компании, как созданные на базе электростанций РАО "ЕЭС России"и Минатома России, так и принадлежащие региональным энергетическим компаниям, поставляют на федеральный оптовый рынок вырабатываемую ими электрическую энергию.Фактическая передача электроэнергии потребителю осуществляется с помощью линий электропередач, принадлежащих федеральной и региональным сетевым компаниям . Однако в непосредственные правовые отношения с сетевыми компаниями потребитель не вступает. С правовой точки зрения гарантирующий поставщик исполняет заключенный с потребителем договор энергоснабжения путем частичного возложения своих обязанностей на сетевую компанию (на местном уровне, для большинства жителей Обнинска, сетевой компанией является МП "Горэлектросети" ). Для этого гарантирующий поставщик должен заключить с сетевой компанией общий договор на передачу и распределение энергии и оплатить транзит энергии по установленным тарифам (фактически из сумм, полученных от конечного потребителя). Типовой договор поставки электроэнергии. приведен в разделе 4 правил рынков электрической энергии и, вкратце, состоит в следующем : Расчеты за электрическую энергию, поданную Гарантирующим поставщиком Потребителю, и оказанные ему услуги производятся Потребителем ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом ( календарный месяц).Если точки присоединения энергопринимающего устройства Потребителя не оборудованы соответствующими установленным требованиям приборами учета, определение объема потребленной электрической энергии и объема оказанных услуг осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307. Вот тут то и кроется коллизия законов. Справочно : КОЛЛИЗИЯ ЗАКОНОВ - противоречие друг другу (столкновение) двух или более формально действующих нормативных актов, изданных по одному и тому же вопросу. К.з. разрешается путем выбора (по определенным правилам) того нормативного акта, который должен быть применен к рассматриваемому случаю (например, из двух актов одинаковой юридической силы приоритет имеет последний по времени принятия, специальный акт имеет приоритет перед общим. ) В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг потребители, проживающие в многоквартирном доме (за исключением случаев непосредственного управления), обязаны оплачивать стоимость коммунальных услуг ( включая энергоснабжение) исполнителю, независимо от наличия у них индивидуального прибора учета. Термин "исполнитель" трактуется как "юридическое лицо предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем. с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги". Соответственно, именно компания, управляющая домом. а не ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик в электроэнергетике). является тем исполнителем, отношения потребителей с которым и регламентируются правилами предоставления коммунальных услуг . Однако "правила функционирования розничных рынков электрической энергии.. ", говорят несколько о другом : В случае наличия электросчетчика, потребитель оплачивает стоимость потребленной электроэнергии гарантирующему поставщику ( в Обнинске это ОАО "КСК"), а при отсутствии электросчетчиков ( или, например в случае коммунальной квартиры с одним электросчетчиком на всех) он должен платить, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, управляющей организации, которая и является для энергетиков абонентом-потребителем, со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями ( например оплатой стоимости всей потребленную жителями электроэнергии) Как видим правилами предоставления коммунальных услуг. являющиеся основным документом, регулирующим взаимоотношения населения и жилищных организаций, противоречат правилам функционирования розничных рынков электрической энергии. на основе которых работают энергетики. Впрочем, такая же ситуация у правил предоставления коммунальных услуг и со всеми другими нормативно-правовыми актами ресурсоснабжающих организаций ( тепло и водоснабжение и т.д.). Но вернемся к электроснабжению. Коллизию разрешила сама жизнь, правила предоставления коммунальных услуг, из-за своей, весьма спорной, трактовки коммунальных реалий, в полной мере, не применяются ни в одном городе России даже спустя два года спустя после их вступления в силу . Подчеркиваю, это только личное мнение, а не страшная тайна ). В части определения получателя средств за электроэнергию потребленную населением - причина прозаическая. Энергетики. памятуя о социально-экономических принципах, проигнорировали правила предоставления коммунальных услуг из-за возможного массового увольнения сотрудников сбытовых компаний( зарплата которых, кстати, заложена в тариф на электроэнергию). Управляющие компании предпочли не вступать в конфликт с энергетиками, так как не было экономического стимула выполнять работу отделов сбыта и контроля энергоснабжающих организаций, продавая, согласно законодательства, населению ресурсы по закупочным ценам. Конечно, скажут подкованные юристы, в последующем, управляющие компании могли включит свои дополнительные потери в тарифы на управление многоквартирными домами. Но учитывая законодательное сдерживание роста тарифов на жилищные услуги и необходимость покрывать за свой счет неплатежи населения, наиболее вероятным исходом было бы банкротство управляющих компаний. Балансирование на тонкой грани законотворчества, привело к тому, что в Обнинске большая часть жителей по прежнему платят за потребленную электроэнергию энергоснабжающей организации ( сегодня гарантирующему поставщику - ОАО "КСК"), за исключением чуть более двух десятков проблемных домов ( в большинстве своем бывших общежитий) - за жителей которых. согласно показаний общедомового электросчетчика, расплачивается Муниципальная Управляющая Компания. А вот о том как распределяются уплаченные суммы непосредственно по жителям таких домов и о возникающих проблемах, я расскажу на следующей странице. Информация по теме : © Использование материалов сайта допускается лишь с согласия администратора Источники: | |
Просмотров: 298 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |