Главная » Статьи » Услуги юристов |
Кадастровые и юридические услугиНаша компания предлагает Вам профессиональные топографо-геодезические и юридические работы в г. Самара и Самарской области. Мы работаем с самым современным оборудованием и программным обеспечением, что позволяет нашей фирме всегда достигать целей, поставленных заказчиком и предлагать свои услуги на качественном уровне. ЮиГК «ИП Арсланова» имеет высокую квалификацию и большой опыт выполнения геодезических Компания выполняет следующие геодезические и топографические работы: • Инженерно-геодезические изыскания • Топографическая съемка • Вынос границ участков в натуру • Перераспределение участков • Кадастровый учет • Межевание земельных участков • Уточнение границ участка • Раздел земельных участков • Изготовление схем расположения земельного участка на кадастровой карте территории. Кадастровые и юридические услугиПервая Кадастровая Компания - на сегодняшний день один из лидеров современного рынка кадастровых услуг России.Сотрудниками нашей компании являются аттестованные кадастровые инженеры и юристы с большим опытом работы и высокой квалификацией. Земельно-кадастровые работы связаны с определенным риском получения отказа в осуществлении государственного кадастрового учета (ГКУ). Поэтому перед началом работ мы оцениваем возможные риски и составляем оценочное заключение о порядке проведения работ в целях скорейшего достижения необходимых результатов. Мы более 10 лет проводим кадастровые работы, в том числе землеустройство и межевание, в таких субъектах РФ как г. Москва, Московская обл. Накопленный опыт используется в полной мере при решении сложных вопросов наших клиентов. МЫ ЦЕНИМ ВРЕМЯ НАШИХ КЛИЕНТОВ В ходе выполнения работ, связанных с постановкой на кадастр объектов недвижимости, мы всегда идем на встречу нашим клиентам и стараемся максимально облегчить их общение с государственными органами, предоставляющими услуги в области кадастра объектов недвижимости. МЫ ВСЕГДА ОТКРЫТЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ Нашей компанией наряду с Росреестром проводится мониторинг качества работы кадастровых инженеров, в особенности когда проводятся земельно-кадастровые работы, и лучшие из них работаю в нашей команде. Кадастровые инженеры, являющиеся сотрудниками нашей компании выполняют подготовку документов, в целях проведения кадастровых работ, связанных с:
В результате проведения кадастровых работ обеспечивается подготовка документов, для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости (ФКП Росреестр): необходим для представления заявления о постановке на учет земельного участка (земельных участков), об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка (когда проводится землеустройство или межевание);необходим для представления заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. За время существования нашей компании нашими клиентами стали: ОАО «Связьтранснефть», ОАО «Регионгазхолдинг», Коттеджный Поселок «Мартемьяново», и др. Кадастровые и юридические услугиНовости росреестра
Source: Новости Created on: Sep 10, 2015 | 06:00 am Новости | Sep 10, 2015 | 06:00 am Состоялось торжественное открытие музея Росреестра Состоялось торжественное открытие музея Росреестра В Росреестре состоялось торжественное открытие музея ведомства. Source: Новости Created on: Sep 8, 2015 | 06:00 am Новости | Sep 8, 2015 | 06:00 am Руководитель Росреестра поздравил студентов и преподавателей вузов с Днем знаний Руководитель Росреестра поздравил студентов и преподавателей вузов с Днем знаний Руководитель Росреестра Игорь Васильев принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню знаний. Source: Новости Created on: Sep 1, 2015 | 06:00 am Новости | Sep 1, 2015 | 06:00 am Росреестр и «Российские космические системы»договорились о создании высокоточной системы геодезическогообеспечения России Росреестр и «Российские космические системы»договорились о создании высокоточной системы геодезическогообеспечения России Росреестр и АО «Российские космические системы» договорились о сотрудничестве в создании и использовании национальной сети высокоточного позиционирования. Кадастровые и юридические услугиВопросы-ответыПринимаются ли к вычету при фактическом оказании услуг по новому договору суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные арендодателем по авансам, полученным в счет предстоящего оказания услуг по предоставлению в аренду земельных участков по новому договору аренды? В соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (работ, услуг) или день их оплаты (частичной оплаты). Таким образом, дата получения частичной оплаты в счет предстоящего оказания услуг является моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 167 Кодекса на день оказания услуг в счет ранее поступившей частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы. При этом на основании п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм частичной оплаты, полученных в счет предстоящего оказания услуг, подлежат вычету с даты их оказания. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные арендодателем по авансам, полученным в счет предстоящего оказания услуг по предоставлению в аренду земельных участков по новому договору аренды, принимаются к вычету при фактическом оказании этих услуг по новому договору. В случае уступки арендатором прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу указанные суммы налога принимаются к вычету с даты оказания услуг данному лицу, получившему права требования на такие услуги. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 19 ноября 2012 Возможна ли отмена льгот по земельному налогу в отношении инвалидов II группы органами местного самоуправления? В соответствии с п. 1 ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Так, ст. 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включены. Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. инвалиды с детства, а также инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. Представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 "Земельный налог" Кодекса. При этом обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В этой связи отмечаем: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования (см. Письмо Минфина России от 08.08.2012 № 03-05-06-02/55). Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 2 ноября 2012 Как применять налоговую ставку при изменении вида разрешенного использования земельного участка? Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размерах, определенных данной статьей Кодекса. При этом представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка. В соответствии со ст. 390 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Таким образом, изменение категории земли, к которой принадлежит земельный участок, или изменение вида разрешенного использования земельного участка влечет за собой изменение кадастровой стоимости земельного участка. При этом отмечаем, что на основании п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Исходя из данных норм Кодекса следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода. Учитывая изложенное, полагаем, что в случае изменения в течение налогового периода вида разрешенного использования земельного участка при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка, установленная для того вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым определена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (см. Письмо Минфина России от 05.10.2012 N 03-05-05-02/101). Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 1 ноября 2012 Кому принадлежит исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков? В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица –собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 17 октября 2012 В каких случаях приобретение права собственности на нежилые помещения влечет возникновение права собственности на долю в земельном участке? Согласно пункту 2 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Кроме того, в подпункте 1 пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением случая отчуждения части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 15 октября 2012 В каких случаях допускается перевод земель водного фонда в другую категорию? В соответствии с действующим законодательством перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в следующих случаях: 1) создания особо охраняемых природных территорий; 2) установления или изменения границ населенных пунктов; 3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; 4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Кроме того, необходимо помнить, что ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, является переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 10 октября 2012 Каков порядок предоставления имущественного налогового вычета при приобретении налогоплательщиком земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, или земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома? В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, но не более 2 млн руб. Данный вычет предоставляется за тот налоговый период, в котором возникло право на его получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик нес расходы по приобретению, инвестированию или строительству жилого объекта. Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет при приобретении недвижимого имущества на основании договора купли-продажи документы, подтверждающие право собственности налогоплательщика на данное имущество. Поскольку право на имущественный налоговый вычет у налогоплательщика должно подтверждаться правоустанавливающими документами, до получения таких документов право на имущественный налоговый вычет у налогоплательщика не возникает. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 27 сентября 2012 Вправе ли собственник земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности третьих лиц, сдать его в аренду? В соответствии с Земельным Кодексом РФ собственник земельного участка имеет право сдать в аренду земельный участок, если на нем расположены объекты недвижимого имущества. В данном случае в аренду предоставляется земельный учасок за исключением его части, расположенной под объектом недвижимого имущества, право на которую имеет третье лицо. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 21 сентября 2012 Вправе ли органы местного самоуправления отменить льготы по земельному налогу в отношении инвалидов II группы? В соответствии с п. 1 ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Согласно ст. 17 Кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Так, ст. 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такие категории налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включены. Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. инвалиды с детства, а также инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. Представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 "Земельный налог" Кодекса. При этом обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В этой связи отмечаем: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования (см. Письмо Минфина России от 08.08.2012 № 03-05-06-02/55). Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 17 сентября 2012 Возможно ли сократить сроки проведения кадастрового учета? В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия не в связи с заявлением о кадастровом учете, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов. Учет изменений преобразуемого объекта недвижимости или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых объектов недвижимости осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации прав на образованные из таких объектов недвижимости иные объекты недвижимости. Учет изменений преобразуемого земельного участка или в соответствующих случаях снятие с учета преобразуемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, также осуществляется без заявления в течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации аренды на образованные из таких земельных участков иные земельные участки. Кроме того, согласно Федеральному закону от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества Фонда, прекращением их существования либо изменением уникальных характеристик земельных участков Фонда, иных объектов недвижимого имущества осуществляется в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственным этому федеральному органу исполнительной власти государственным бюджетным учреждением соответствующего заявления Фонда о государственном кадастровом учете. Таким образом, законодателем четко определены сроки проведения кадастрового учета. Полагаем, что сокращение сроков проведения кадастрового учета в настоящее время приведет лишь к увеличению нагрузки на специалистов, осуществляющих обработку документов и принятие решений о проведении учета, и, как следствие, снижению качества работы органов кадастрового учета. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 14 сентября 2012 В каких случаях допускается уточнение местоположения границ земельного участка? В соответствии с ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее –Закон) при кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка, орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка. Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 9 ст. 38 Закона). Таким образом, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка. Подготовлено юридическим отделом Первой Кадастровой Компании 11 сентября 2012 Всегда ли кадастровому инженеру требуется лицензия на осуществление геодезической деятельности по определению координат характерных точек границ земельных участков? В соответствии с действующим законодательством геодезическая деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляющаяся в том числе в рамках кадастровой деятельности, подлежит лицензированию. Если кадастровый инженер самостоятельно проводит геодезические работы, связанные с определением координат характерных точек границ земельного участка, то для проведения таких работ необходимо наличие у данного лица лицензии на выполнение соответствующего вида геодезических работ, посредством которых обеспечивается определение координат. Если работы по определению координат характерных точек границ земельного участка проводятся иным лицом, имеющим лицензию на выполнение соответствующего вида геодезических работ либо юридическим лицом, сотрудником которого является кадастровый инженер, то кадастровый инженер имеет право осуществлять кадастровую деятельность при отсутствии лицензии на осуществление геодезической деятельности. 19 июня 2012 Когда прекращает действие договор аренды земельного участка под многоквартирным домом, который заключен между застройщиком и публичным собственником? С момента возникновения у собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме общей долевой собственности на земельный участок под таким домом, договор аренды этого участка, заключенный застройщиком и публичным собственником, считается прекратившимся в соответствии со ст. 413 ГК РФ. Договор аренды земельного участка в таком случае считается прекратившим свое действие, поскольку возникновение права собственности на помещения влечет не только возникновение права общей долевой собственности на земельный участок, но и переход к собственникам помещений права аренды земельного участка. В силу этого любое из лиц, подписавших договор аренды, или любой из сособственников участка вправе обратиться к управлению с заявлением о государственной регистрации прекращения договора аренды. 14 июня 2012 Вправе ли публичное образование в одностороннем порядке изменять условие о размере арендной платы в ранее заключенных договорах аренды? Публичные образования при сдаче ими в аренду принадлежащих им на праве собственности земельных участков, а также участков, право собственности на которые не разграничено, выступают одновременно не только как субъект гражданского оборота и сторона в договоре аренды, но и как субъект публичных отношений, наделенный в установленных законом случаях правом издавать нормативные акты, закрепляющие ставки арендной платы или механизм их определения. Таким образом, публичное образование имеет возможность в одностороннем порядке изменять условие о размере арендной платы в ранее заключенных договорах аренды, в том числе даже тогда, когда условия договора вообще не предусматривают его одностороннего изменения. 14 июня 2012 Обязательно ли предоставление документов в орган кадастрового учета непосредственно заявителем? В соответствии со ст. 21-22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заявление о кадастровом учете и необходимые документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении, либо в форме электронных документов. Вы можете выбрать любой удобный способ. 06 июня 2012 Когда выдается кадастровый паспорт на объект недвижимости? В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при постановке на учет объекта недвижимости в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета орган кадастрового учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости. 30 мая 2012 Как учитывать расходы на межевание? В соответствии с пп. 40 п. 1 ст. 264 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ), расходы на межевание, понесенные с целью продажи одного из образованных участков, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Кроме того, при применении в налоговом учете метода начисления данные расходы признаются на дату оказания услуг (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ), а при кассовом методе - на дату оплаты оказанных услуг (пп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ). 29 мая 2012 Хотим арендовать земельный участок. На часть данного земельного участка нет кадастрового плана. Не приведет ли это к признанию договора не заключенным? Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. В соответствии с действующим законодательством, в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным (п. 3 ст. 607 Гражданского Кодекса РФ). Вместе с тем полагаем, что если данную часть земельного участка можно идентифицировать иным образом (например, по плану землепользования), то договор аренды подобного земельного участка будет считаться заключенным. 29 мая 2012 Каким нормативным правовым актом установлены требования к проекту межевания земельных участков? Требования к проекту межевания земельных участков утверждены Приказом Минэкономразвития России от 03.08.2011 № 388 "Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков ". Данные требования содержат общие требования к подготовке Проекта межевания, требования к оформлению текстовой части Проекта межевания, а также требования к оформлению графической части Проекта межевания. 25 мая 2012 Действительно ли у собственника квартиры многоквартирного дома есть право собственности на землю, на которой расположен дом? Вы совершенно правы, собственники квартир многоквартирных домов имеют право общей долевой собственности на землю, на которой данный дом расположен. Так, в соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. К такому имуществу относится:
23 мая 2012 Мы получили от органа местного самоуправления разрешение на установку рекламной конструкции. Можем ли мы теперь претендовать на заключение договора о размещении рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, без проведения торгов? Нет, Вы не вправе претендовать на заключение договора о размещении рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, без проведения торгов, поскольку наличие разрешения на установку рекламной конструкции не изменяет и не отменяет императивные нормы Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". Так, данный Закон не содержит положений, в соответствии с которыми лицо, имеющее разрешение на установку рекламной конструкции, может требовать заключение договора на эксплуатацию без проведения торгов. 21 мая 2012 Вправе ли муниципальное унитарное предприятие самостоятельно решить, в какие сроки переоформить право на земельные участки, предоставленные в постоянное пользование? Да, вправе. Так, в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее –Закон) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 3 указанного выше Закона переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не ограничивается. Таким образом, вы вправе самостоятельно решить, в какие сроки переоформить право на земельные участки, предоставленные в постоянное пользование. 18 мая 2012 Добрый день! У нас в собственности находятся два земельных участка в Москве. Мы хотели бы объединить их для продажи. Что нам для этого нужно сделать? Во-первых, нужно заказать выписки на ваши земельные участки и убедиться в том, что координаты определены с нормативной точностью, т.е. должна отсутствовать надпись «Координаты земельного участка определены с точностью ниже нормативной». На данный момент в Москве практически все участки должны быть уточнены при проведении кадастровых работ. В связи с этим, перед тем как объединять границы нужно подготовить два межевых плана по уточнению границ земельных участков, и только после этого готовить межевой план по объединению границ. 25 апреля 2012 Здравствуйте, нам нужно подготовить межевой план на наш участок, но как нам сказали, нужно будет подписывать акт согласования с соседями. Но тут возникает проблема, так как одного из соседей мы вообще не знаем и найти его не сможем. Это безвыходная ситуация? Нет, данная ситуация не является безнадежной. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об адресе правообладателя соседнего участка кадастровый инженер должен не ранее, чем за 30 дней до согласования границ опубликовать в местной газете соответствующее извещение. И если не поступит возражений, то процедура согласования границ земельного участка будет считаться соблюденной. 11 апреля 2012 Подскажите, пожалуйста, у меня в свидетельстве на право собственности указана площадь 1500 кв.м. Не так давно мы вызывали геодезиста, чтобы понять, какой площадью мы на самом деле пользуемся. Нам подготовили учетную карточку, в которой прописано, что фактическая площадь моего участка 1637 кв.м. Что делать в такой случае? Нам нужно выкупать дополнительную площадь или это можно решить как-то по-другому? При проведение кадастровых работ по уточнению границ земельного участка фактическая площадь не должна превышать 10 % от площади, указанной в правоустанавливающем документе. В вашем случае кадастровый инженер должен подготовить межевой пл Источники: | |
Просмотров: 349 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |