Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Юридические услуги за товар

Юридические услуги за товар

Главная » Полезные советы » Как вернуть бракованный товар в магазин?

Вы приобрели товар, пришли домой развернули и после тщательного осмотра, обнаружили дефект. Чек оставили в магазине или еще где-то забыли. Что делать?

Во-первых, не отчаиваться, помните закон на вашей стороне, и у вас как у потребителя есть права, в том числе, и при обнаружении недостатков товара после покупки. Ваш верный союзник в этом вопросе Закон РФ «О защите прав потребителя».

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что значит «недостатки, которые не были оговорены продавцом»? А именно то, что продавец, в случае наличия данных недостатков, обязан вас поставить в известность, а также продемонстрировать все эти недостатки. Если же данного не произошло, то вы имеете право на любое из выше перечисленных действий.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Итак, вы приходите к продавцу, показываете товар и жалуетесь на внезапно обнаруженные недостатки, а он отправляет вас по другому адресу, мол, там вам все исправят, починят, подштопают, отремонтируют, заменят. Стоп! Помните, что Закон «О защите прав потребителей» полностью на вашей стороне. и идти вы никуда не обязаны.

Закон строго говорит, что все вышеупомянутые требование о замене и возврате вы предъявляете продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. И лишь такие требования как «потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» и «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы» вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Но помните, что вы «вправе», но не обязаны.

Кроме того, вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

У вас требуют наличие чека кассового или товарного, но проблема: у вас его нет. Так вот, согласно Закону отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Продавец утверждает, что у данного товара отсутствовали какие-либо недостатки, и это вы испортили вещь. Обидно, оскорбительно и ужасно неприятно. Но Закон утверждает следующее: в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Помните свои права, и приятных вам покупок.

Юридические услуги за товар

Кто такой потребитель?

   Потребителями является каждый из нас. Когда мы совершаем простые действия: покупаем в магазине хлеб, едем на электричке, оплачиваем услуги ЖКХ, едем отдыхать за границу или по России, обращаемся к платному стоматологу или заказываем прочие товары, работы и услуги —на нас распространяется Закон РФ «О защите прав потребителей».

Основной сферой деятельности Уральской палаты защиты потребителей является защита прав потребителей, но мы также помогаем и предпринимателям организовать бизнес в соответствии с законом. Только такой подход позволит сформировать цивилизованный потребительский рынок, выгодный как потребителя, так и предпринимателям.

Потребительские правоотношения пронизывают все сферы нашей повседневной жизни, не мудрено, что наши права. как потребителей. могут быть нарушены недобросовестными предпринимателями и ни один из нас не может быть от этого застрахован.

Так как же защитить свои права. гарантированные нам Конституцией РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» ?

Для начала давайте определим, кого законодатель подразумевает под потребителем :

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» :

Потребитель —гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий , приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд. не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности .

Таким образом, можно выделить следующие существенные признаки потребителя :

Потребитель —это гражданин (физическое лицо ), причем в качестве потребителя может выступать лицо, как приобретшее товар или заказавшее услугу. так и лицо фактически пользующееся данным товаром илиуслугой. иными словами лицо, для которого приобретали товар или, в пользу которого заказывалась услуга .

Потребитель использует приобретенный (заказанный) товар (работу, услугу ) для удовлетворения личных, семейный и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью .

Потребитель должен приобрести (заказать) товар (работу, услугу ) у индивидуального предпринимателя илиюридического лица. осуществляющего предпринимательскую деятельность .

Отсутствие одного из вышеперечисленных признаков лишает гражданина права применять нормы ФЗ РФ «О защите прав потребителей» при защите своих нарушенных прав.

Законодательство о защите прав потребителей Российской Федерации гарантирует потребителю следующие права :

1. Потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), продавце (исполнителе, изготовителе) .

2. Потребитель имеет право на качественный приобретенный товар (качественно оказанную услугу ,выполненную работу );

3. Потребитель имеет право на безопасный товар (работу, услугу) - не угрожающий его жизни, здоровью, и имуществу;

4. Потребитель имеет право на полное возмещение убытков и ущерба. причиненногопродавцом  (исполнителем ), в том числе и моральный вред .

5. Потребитель имеет право на судебную защиту своих прав. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сбора х.

Как защитить свои права?

Сегодня по всем телеканалам России транслируется большое количество просветительских телепередач в сфере защиты прав потребителей. В них рассказывается о правах потребителей. о том, что делать и как поступать в разных жизненных ситуациях. Книжные прилавки завалены брошюрами «Как защитить свои права потребителя легко и просто», но ничто не заменит совет квалифицированного юриста .

В офисе Вы можете получить бесплатную консультацию юриста по вопросам защиты прав потребителей .

Юристы Уральской палаты защиты потребителей всесторонне рассмотрят Вашу проблему, проведут юридический анализ сложившейся ситуации и разработают план Ваших дальнейших действий.

А так же:

- Помогут составить юридически грамотную претензию(жалобу) ;

—Осуществят досудебное урегулирование спора ;

—Помогут в организации и проведении экспертизы ;

—Представят Ваши интересы в суде .

Юридические услуги за товар

Главная » Полезные советы » Куплен товар ненадлежащего качества

Пункт 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» дает потребителю, которому продан товар ненадлежащего качества, право по своему выбору потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. На данный момент действует Перечень технически сложных товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575, в который входят следующие товары:

  • Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
  • Мотоциклы, мотороллеры
  • Снегоходы
  • Катера, яхты, лодочные моторы
  • Холодильники и морозильники
  • Стиральные машины автоматические
  • Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
  • Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Обратите внимание, что потребитель вправе требовать замены или возврата любого технически сложного товара, не входящего в данный перечень, в течение всего гарантийного срока при любом выявленном недостатке. Понятие «недостаток», «существенный недостаток» раскрыто в преамбуле Закона.

В своем заявлении во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение Вашего вопроса следует указать лишь одно из основных требований. При формулировании требований необходимо помнить о том, что Ваш контрагент обязан удовлетворить их в установленный Законом срок в случае обоснованного их предъявления. Сроки установлены законом различны и зависят от конкретного требования. Так, например, в случае заявления требования о замене товара срок, отведенный Вашим контрагентам, составляет 7 дней, а в случае проведения дополнительной проверки качества до 20 дней, тогда как требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы (при отказе потребителя от исполнения договора) подлежит удовлетворению в 10-дневный срок. При этом проверка качества (дополнительная проверка качества) или экспертиза не являются самостоятельным требованием и должны быть проведены Вашим контрагентом в сроки, установленные законом для удовлетворения основного требования.

Кроме этого, Вы должны знать, что в случае предъявления требования о безвозмездном устранении недостатков товара ненадлежащего качества или требования о его замене (если на его замену требуется более 7 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан по Вашему заявлению безвозмездно предоставить на период ремонта/замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На данный момент действует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. Он включает:

  • Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
  • Мебель
  • Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
  • Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
  • Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Помните, что потребовать устранения недостатка в товаре вы можете у любого контрагента. Право выбора того, кому оно будет заявлено, принадлежит Вам, уважаемый потребитель. В случае заявления такого требования продавцу, он не вправе отсылать Вас в Сервисный центр, а обязан лично и самостоятельно предпринять меры и обеспечить устранение недостатков в товаре.

Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

__________

тел. _______

(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

«___» _______ 2010 г. я приобрел в Вашем магазине телевизор марки *** стоимостью *** рублей. На телевизор был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 10 дней работы в телевизоре обнаружена неисправность: пропадает изображение, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта телевизор, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или другое требование:

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу заменить телевизор ненадлежащего качества на телевизор этой же модели и (или) артикула или на телевизор другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта телевизор, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

Или:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой банковский счет №. в. (укажите наименование банка). БИК, кор./счет №. (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Или (если товар приобретался за счет займа или кредита банка)

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую вернуть полную стоимость товара ненадлежащего качества. Деньги перечислите на мой банковский счет №. в. (укажите наименование банка). БИК, кор./счет №. (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

Приложение:

  • Копия чека
  • Копия гарантийного талона
  • Копия технического паспорта
  • Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита (в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)

Дата: ____ ______________ 2011 г. ________________________подпись

Юридические услуги за товар

Юрист Умеренков Олег Николаевич

Можно ли вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества

ВОПРОС: Мною был приобретен сотовый телефон. Через три месяца после покупки он сломался. В магазине мне сказали, что дефект действительно возник по вине завода-изготовителя, но вернуть за него деньги отказались, мотивируя это тем, что согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»телефон является технически сложным товаром, который можно только отремонтировать. Правомерен ли отказа продавца?

ОТВЕТ: Действительно, согласно п.3 ст.503 ГК РФ и п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Однако, как следует из п. 1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 №575 утвержден Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. < *>

Согласно указанному перечню к технически сложным товарам, на которых не распространяются указанные требования, отнесены: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

Поскольку сотовые телефоны не указаны в данном перечне, следовательно, Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

__________________

<*> В связи с утверждением Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 нового «Перечня технически сложных товаров» . Постановление Правительства РФ от 13.05.1997 №575 утратило силу. Поскольку оборудование беспроводной связи вошло в новый Перечень, данные требования подлежат удовлетворению продавцом только в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА:

    Обмен (возврат) товара надлежащего качества Ответственность исполнителя за нарушение сроков по договору на установку пластиковых окон Срок проведения гарантийного ремонта (устранения недостатка) товара ненадлежащего качества Взыскание убытков за отказ продавца доставить крупногабаритный товар ненадлежащего качества Размер неустойки за нарушение срока оказания услуг исполнителем У банка отозвана лицензия (банкротство банка). Как вернуть деньги Банкротство туроператора (турфирмы). Советы туристам Потребительский кредит. Возврат процентов по кредиту, если товар ненадлежащего качества

Источники: http://xn--c1abdambbcapn2bpkidfa4ac9exhub.com/index/kak_vernut_brakovannyj_tovar_v_magazin/0-40, http://uralpotreb.ru/yuridicheskie-uslugi/, http://xn--c1abdambbcapn2bpkidfa4ac9exhub.com/index/obrazec_pretenzii_kuplen_tovar_nenadlezhashhego_kachestva/0-62, http://olegumerenkov.ru/vernut-dengi-za-tekhnicheski-slozhnyjj-tovar-nenadlezhashhego-kachestva/

;
Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (28.06.2016)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Воскресенье, 28.04.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0