Главная » Статьи » Услуги юристов |
Юридические услуги бух проводкиБухгалтерские проводки по услугамИсточником доходов предприятия может быть не только продажа товаров, но и оказание услуг. Такая деятельность имеет свои особенности. И это, естественно, отражается в учете. Бухгалтерские проводки по услугам у заказчика и исполнителя будут, естественно, разными. У исполнителя услуг для этого используется счет 90 «Продажи». На нем по дебету учитываются фактические расходы, а по кредиту – полученная выручка в соответствии с установленными тарифами. Из самой специфики операции следует, что счет 43 «Готовая продукция» в данном случае не используется. Ведь услуги всегда передаются непосредственно клиенту. Ответ на вопрос, используется ли при этом счет 40 (то есть «Выпуск продукции (услуг)»), зависит от того, применяет ли предприятие в текущем учете плановую себестоимость. Соответственно бухгалтерские проводки по услугам в этом случае выглядит следующим образом: сумма выручки с дебета счета 62 перебрасывается на кредит счета 90 (по субсчету 90-1). Так отражается задолженность за оказанные услуги. Фактическая себестоимость учитывается проводкой Дебет 90-2 – Кредит 20 «Основное производство» (или счета 23). Если предприятие платит НДС, то необходимо отразить начисление налога - проводка Дебет 90 (по субсчету 3) - Кредит 68 (по субсчету соответствующего налога). Когда покупатель рассчитается за услуги, это будет отражено проводкой, при которой сумма задолженности будет списана на дебет счета 51 с кредита счета 62. Иначе отражается приобретение услуг у заказчика. Затраты на их покупку должны учитываться в соответствии с ПБУ 10/99. На расходы, которые формируются по обычным видам деятельности можно отнести все затраты на приобретение услуг, кроме тех, которые касаются создания или покупки основных средств или других внеоборотных активов. Что касается непосредственно бухгалтерских проводок, то расчеты с исполнителем отражаются проводкой Дебет 60 – Кредит 51 (эта запись делается на основе банковской выписки). Само получение услуг отражается следующей записью: Дебет счета 20 – Кредит 60. На основании счета-фактуры, который предоставляет исполнитель услуг, делается проводка, учитывающая НДС – Дебет 19-4 – Кредит 60. Если же услуги связаны с созданием внеоборотных активов, в отношении них действуют нормы другого стандарта – ПБУ 6/01. Существует также ряд других нюансов, связанных с приобретением тех или иных услуг. Юридические услуги бух проводкиВопрос1.Произведена оплата нотариальных услуг для оформления квартиры в собственность предприятия - под офис. Подскажите как правильно оформить списание с расчетного счета (дт 76. Банк-вид операции-прочие расчеты с контрагентами или прочее) и куда потом списывать затраты -на 26 или 91.0.Предприятие находится на УСН-"Доходы". Если списание на счет 91.02-то какой вид расходов выбрать-к освенные или внереализационные? 2.Произведена оплата за госпошлину регистрации квартиры в собственность. Вопрос тот же - правильность списания денежных средств, списание затрат. Если списание на счет 91.02-то какой вид расходов выбрать - косвенные или внереализационные? 21.03 – оплачены нотариальные услуги 24.03 – акт приема-передачи В апреле произведена госрегистрация и оплачены нотариальные услуги ОтветСумма госпошлины, уплаченной до формирования первоначальной стоимости и перевода основного средства на 01 счет, включается в первоначальную стоимость имущества: Дебет 08 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»–начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества; Дебет 68 кредит 50 (51) –Оплачена госпошлина. Оплата нотариальных услуг оформляется проводкой: Дебет 08 Кредит 76 –Начислена плата частному нотариусу; Дебет 76 Кредит 50 (51) –Оплачены услуги нотариуса. Госпошлина, оплаченная после формирования первоначальной стоимости, отражается проводкой: Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»–учтена госпошлина и другие расходы, связанные с госрегистрацией недвижимости, осуществленные после того, как объект принят к учету в качестве объекта основных средств. Организации, применяющие УСН «доходы», не делят расходы на прямые и косвенные. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» 1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации В бухучете основные средства. право собственности на которые подлежит госрегистрации, учитывайте по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01 ). Порядок ее определения зависит от того, каким способом объект поступил в организацию: Все затраты, связанные с поступлением (созданием) объекта основных средств и (или) доведением его до состояния, пригодного к использованию, увеличивают первоначальную стоимость (п. 8 ПБУ 6/01 ). Отразите их на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы»(соответствующем субсчете): Дебет 08 Кредит 10, 60, 76. –учтены при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств расходы, связанные с приобретением объекта и (или) доведением его до состояния, пригодного к использованию. При этом, если расходы, связанные с госрегистрацией объекта (госпошлина, затраты на оформление документов и т. п.), понесены в процессе формирования первоначальной стоимости объекта основных средств, учтите их в стоимости данного актива: Дебет 08 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»(60, 76. ) –учтены при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств госпошлина и другие расходы, связанные с госрегистрацией объекта. После того как организация сформирует первоначальную стоимость пригодного к использованию объекта, имущество необходимо перевести в состав основных средств и отразить на счете 01 «Основные средства». При этом факт госрегистрации права собственности на объект недвижимости не влияет на момент перевода актива в состав основных средств. Не имеет значения и время подачи документов на госрегистрацию. То есть даже если документы на госрегистрацию еще не поданы, но при этом выполняются одновременно все условия признания актива в качестве объекта основных средств, переведите такой объект со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»на счет 01 «Основные средства». При этом к счету 01 «Основные средства»откройте специальный субсчет, например «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано». В бухучете сделайте проводку: Дебет 01 субсчет «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано»Кредит 08 –отражена первоначальная стоимость объекта основных средств, право собственности на который не зарегистрировано.* Если расходы, связанные с госрегистрацией объекта (госпошлина, затраты на оформление документов и т. п.), понесены после того, как сформирована первоначальная стоимость актива и он введен в состав основных средств, то учитывайте их в составе прочих расходов: Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина»(60, 76. ) –учтена госпошлина и другие расходы, связанные с госрегистрацией недвижимости, осуществленные после того, как объект принят к учету в качестве объекта основных средств. После регистрации права собственности на недвижимое имущество переведите объект основных средств с субсчета «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано»на другой субсчет (например, «Объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано»): Дебет 01 субсчет «Объекты недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано»Кредит 01 субсчет «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано» –учтен объект основных средств, право собственности на который зарегистрировано.* В бухучете стоимость основных средств погашайте путем начисления амортизации (за исключением тех основных средств, по которым амортизация не начисляется ). По основным средствам некоммерческих организаций начисляется износ. Такой порядок предусмотрен в пункте 17 ПБУ 6/01. Организации, применяющие упрощенку, обязаны вести бухучет в полном объеме (ст. 2. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому при отражении в бухучете основных средств, право собственности на которые подлежит госрегистрации, руководствуйтесь общими правилами .* Об особенностях учета расходов, связанных с приобретением (созданием) основных средств при расчете единого налога, см. Как учесть поступление основных средств и нематериальных активов при упрощенке . Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса 2. Рекомендация: Как отразить госпошлину в бухучете Госпошлина является федеральным сбором и представляет собой плату за совершение уполномоченными государственными органами (должностными лицами) определенных юридически значимых действий (ст. 13. 333.16 НК РФ). Признание расходов Расходы на уплату госпошлины признавайте в том отчетном периоде, в котором эти действия были совершены (п. 18 ПБУ 10/99 ). Продолжительность периода, в течение которого организация будет пользоваться их результатами, значения не имеет. Например, если организация платит госпошлину за выдачу лицензии на ведение определенного вида деятельности, то независимо от срока действия лицензии расходы на уплату госпошлины в бухучете следует признать в том периоде, когда лицензия была выдана. В бухучете начисление и уплату госпошлины учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Государственная пошлина». Уплату госпошлины отражайте проводкой: Дебет 68 субсчет «Государственная пошлина»Кредит 51 –уплачена госпошлина. Порядок отражения госпошлины на счетах учета затрат зависит от причин, по которым она была уплачена. Уплата госпошлиныможет быть обусловлена:
Если организация заплатила госпошлину при покупке или создании имущества, включите ее в фактическую стоимость такого имущества (п. 6 ПБУ 5/01. п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. п. 8 ПБУ 6/01. п. 8 ПБУ 14/2007 ). Например, если госпошлина начислена за сертификацию товаров, за регистрацию прав на объекты недвижимости (до их ввода в эксплуатацию) и т. д. отразите ее проводкой: Дебет 08 (10, 41. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» –начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества.* Если организация платит сбор в ходе текущей деятельности (заверяет документы, делает их копии, регистрирует договоры и т. д.), при начислении госпошлины сделайте запись: Дебет 20 (26, 25, 44. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» –начислена госпошлина по операциям, связанным с основной деятельностью организации.* Если организация платит госпошлину по операциям, которые не относятся к основной деятельности, сумму сбора включите в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99 ). Например, при отчуждении имущества по договору мены (абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99 ). В бухучете операцию по начислению госпошлины отразите проводкой: Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» –начислена госпошлина по операциям, не связанным с основной деятельностью организации.* Платежи частным нотариусам Ситуация: как отразить в бухучете сборы, которые взимаются нотариусами Если нотариальные действия совершались в государственной нотариальной конторе, то такой сбор нужно учитывать как госпошлину. Таким образом, ответ на этот вопрос зависит от того, где совершались нотариальные действия: в государственной нотариальной конторе или у частного нотариуса. В первом случае уплаченный сбор является госпошлиной. Ее начисление отразите проводкой: Дебет 20 (25, 26, 91-2. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» –начислена госпошлина. Платежи частным нотариусам госпошлиной не являются (ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате ). Поэтому при начислении таких сборов сделайте запись: Дебет 20 (25, 26, 91-2. ) Кредит 76 –начислена плата частному нотариусу.* Такой вывод можно сделать на основании Инструкции к плану счетов . Если организация заплатила госпошлину при покупке или создании имущества, включите ее в фактическую стоимость такого имущества (п. 6 ПБУ 5/01. п. 24 приказа Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. п. 8 ПБУ 6/01. п. 8 ПБУ 14/2007 ). Например, если госпошлина начислена при нотариальном удостоверении договора, отразите еепроводкой: Дебет 08 (10, 41. ) Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» –начислена госпошлина, связанная с приобретением (созданием) имущества.* Юридические услуги бух проводкиСодержание Покупка изделий в бухгалтерии может выглядеть по-разному, в зависимости от метода передачи права собственности на товар :
Бухгалтерские проводки при приобретении товаров по предоплатеПлатежное поручение, выписка банка Как отражается покупка услуг на предприятииВместе с закупкой товара каждое предприятия постоянно производит и закупку услуг. Эти приобретения не имеют четко выраженных овеществленных свойств. Они представляют собой действия, необходимые для полноценного функционирования всех отделов предприятия. Юридические услуги бух проводкиПапки с бумагами: проводки СРО, сертификаты и другие документы —«свалят с ног»даже опытного бухгалтера Как проходит учёт взносов в СРО? Проводки платежей в некоммерческие организации приходится делать без договора, порой даже по счетам третьей стороны – представителя СРО. Единственным свидетельством того, что платёж прошёл, станет квитанция. А единственный документ, подтверждающий отношения СРО с её членами – допуск . В качестве первичного документа, позволяющего учитывать бухгалтерские проводки по СРО, могут выступать несколько видов бумаг. Самый простой вариант – счёт от СРО. но не все НП выставляют такие счета. Альтернативный вариант – положение об уплате взносов в СРО. опубликованное в письмах Минфина (№ 03-03-06/1/207 от 01.04.2010 г). Если не удаётся достать даже копию этого положения, то подойдёт любой официальный документ, в котором установлена необходимость уплаты взносов. Например, протокол собрания членов СРО, который можно найти на официальном сайте организации. Бухгалтерские проводки по СРО для вступительного взносаВступительный взнос в СРО – это разовый платёж, как и взнос в компенсационный фонд. Оба вида платежа обеспечивают бессрочное членство в СРО, а значит и период, к которому они относятся не имеет срока. Обычно компании устанавливают срок от 3 до 5 лет. Несмотря на то, что оплачивать счета приходится до получения допуска, учитывать платежи нужно только по факту выдачи свидетельства, иначе ваш взнос будет расцениваться как предоплата. Допуск вашей компании предоставят быстро – как правило, это занимает всего несколько дней. Учет проводок по СРО не так прост. Единственным свидетельством того, что платёж прошёл (бухгалтерская проводка СРО), станет квитанция об оплате. Единственным свидетельством (проводки) того, что платёж в СРО прошёл, станет квитанция Когда взнос в комфонд проведён и отражён в отчётности, о нём можно во всех смыслах забыть. Для компании, отчаявшейся на выход из СРО. возврат взноса невозможен. Даже если будет принято решение о смене СРО, то никаких операций по возврату производить не придётся. Членские взносы СРОЧто касается членских взносов, то с ними придётся работать регулярно. Поскольку эта оплата обеспечивает членство в СРО в течение определённого периода, то и учитывается платёж в пределах этого срока. Если списание взносов в налоговом учёте проходит сразу, а в бухгалтерском растягивается на какое-то время, то возникает налогооблагаемая временная разница и отложенное налоговое обязательство. Далеко не каждый бухгалтер покорно согласится на лишние хлопоты и первым делом постарается подогнать оба учёта под одно время. Это безопасный способ, но не самый выгодный. Оптимальный вариант для учёта взносов в СРО – проводки преподнести как временный вывод нематериальных активов. Нужна помощь в бухгалтерии? Задайте вопрос нашему специалисту. Источники: | |
Просмотров: 365 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |