Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Ип оказывает юридические услуги налогообложение

Ип оказывает юридические услуги налогообложение

Компания "Петролекс" оказывает юридическим лицам и частным предпринимателям юридические услуги по переводу на упрощенную систему налогообложения (УСН).

Применение УСН регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ "Упрощенная система налогообложения"и Федеральным законом N 191-ФЗ от 31.12.2002 "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации". Ведение деятельности с применением УСН весьма выгодно для большинства субъектов малого предпринимательства, так как значительно облегчает ведение учета, уменьшает объем необходимой отчетности, и, самое главное, реально снижает налоговую нагрузку. Можно с уверенностью утверждать, что введение в действие с 1 января 2003 года упрощенной системы налогообложения явилось весьма прогрессивным шагом российских законодателей, способствующим развитию малого бизнеса не на словах, а на деле.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346 НК РФ, переход хозяйствующих субъектов на упрощенную систему предусматривает уплату ими единого налога взамен ряда основных налогов, уплачиваемых при общем режиме налогообложения.

Так, юридические лица, перешедшие на УСН, освобождаются от уплаты:

- налога на прибыль организаций,

- налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию России при импорте),

- налога на имущество организаций.

Индивидуальные частные предприниматели (ПБОЮЛ), работающие по упрощенной системе и уплачивающие единый налог, освобождаются от уплаты:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

- налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию России при импорте),

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).

Отметим, что применение упрощенной системы налогообложения не освобождает хозяйствующие субъекты, применяющие УСН, от обязанности уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды:

- до 1 января 2011 года - в Пенсионный фонд по ставке 14%;

- с 1 января 2011 года - в Пенсионный фонд по ставке 26%, в Фонд социального страхования по ставке 2,9%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по ставке 2,1%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования по ставке 3%.

Страховые взносы по указанным ставкам исчисляются от суммы начисленной заработной платы и иных выплат и вознаграждений физическим лицам, начисленных од в пользу физических лиц Также налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны исполнять функции налогового агента по НДФЛ - удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.

Упрощенную систему налогообложения вправе применять индивидуальные предприниматели, а также коммерческие и некоммерческие организации любых форм - как вновь созданные, так и уже существующие, если по итогам девяти месяцев года, в котором организация или предприниматель подает заявление о переходе на упрощенную систему, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысил 45 млн. рублей (без учета НДС), за исключением:

- организаций, имеющих филиалы и (или) представительства;

- банков;

- страховщиков;

- негосударственных пенсионных фондов;

- инвестиционных фондов;

- профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- ломбардов;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся игорным бизнесом;

- нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

- организаций, являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

- организаций, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

- организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

- организаций, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн.рублей (учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом);

- бюджетные учреждения;

- иностранные организации.

Как уже отмечалось, УСН предназначена для применения предприятиями малого бизнеса. Критерий "малости"предприятия в данном случае устанавливается самим Налоговым кодексом РФ. Так, применяющий упрощенную систему налогоплательщик обязан перейти на общую систему налогообложения (ОСН), если по итогам налогового (отчетного) периода его доход превысил 60 миллионов рублей или в течение данного периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Налогового кодекса РФ (в частности, если остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, находящихся в собственности налогоплательщика-организации, превысила 100 миллионов рублей). Переход на ОСН осуществляется с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие упомянутым требованиям НК РФ.

Глава 26.2 НК РФ предлагает налогоплательщикам, желающим перейти на упрощенную систему налогообложения, 2 варианта ее использования, различающиеся объектами налогообложения и налоговыми ставками. Выбор варианта производится налогоплательщиком самостоятельно.

Первый вариант применения упрощенной системы устанавливает в качестве объекта налогообложения доходы и ставку единого налога - 6%.

При втором варианте объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, и ставку единого налога - 15%, при этом сумма минимального налога не может быть меньше 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором он намерен применять УСН. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают заявление об этом в налоговый орган по месту своего нахождения в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого они на УСН. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена УСН. Вновь зарегистрированные организации и предприниматели имеют право применять УСН с самого начала деятельности, не дожидаясь наступления следующего года, для чего подают заявление о намерении применять УСН одновременно с постановкой на налоговый учет.

Под доходами в контексте главы 26.2 НК РФ понимается сумма валовой выручки (совокупности всех поступлений от реализации товаров, работ, услуг) и внереализационных доходов налогоплательщика.

Перечень расходов, которые можно применять для вычета из доходов при втором варианте налогообложения, также устанавливается главой 26.2 НК РФ и является исчерпывающим. К таким расходам могут быть отнесены:

- расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16 НК РФ);

- расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16 НК РФ);

- расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

- расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

- расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с пунктом 1 статьи 262 настоящего Кодекса;

- расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

- арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с настоящей статьей и статьей 346.17 настоящего Кодекса;

- проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

- суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

- расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

- расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

- плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

- расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

- расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

- расходы на канцелярские товары;

- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

- расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

- расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

- расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

- суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

- расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

- расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

- расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

- расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

- расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

- плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

- расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

- расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

- судебные расходы и арбитражные сборы;

- периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

- расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

- расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

- расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

- расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Очевидно, что переход на "упрощенку"по первому варианту (с налогообложением доходов) выгоден предприятиям имеющим незначительную долю затрат по отношению к получаемым доходам (например, предприятиям сферы консалтинга). Переходить же на второй вариант (с налогообложением разницы между доходами и расходами) выгодно субъектам малого бизнеса, ведущим деятельность с высокой долей затрат по отношению к получаемым доходам, в особенности юридическим лицам, для которых ставка налога на прибыль при традиционной системе налогообложения составляет 24 процента, при "упрощенке"же им придется платить налог по ставке всего 15%, не говоря уже о полном освобождении от НДС, ЕСН, налога с продаж и налога на имущество.

Весьма выгодным использование УСН с налогообложением доходов (первый вариант) будет для организаций и предпринимателей, ведущих посредническую деятельность (например, комиссионную торговлю), поскольку доходом для целей налогообложения у них будет считаться только их посреднический процент.

Хотите работать на УСН? Обращайтесь в наш Центр! Наши специалисты подготовят все требуемые документы и помогут пройти все необходимые юридические процедуры, связанные с переходом Вашего предприятия на упрощенную систему налогообложения.

Услуги по регистрации применения упрощенной системы налогообложения, оказываемые одновременно с первичной регистрацией организации и индивидуального предпринимателя, предоставляются БЕСПЛАТНО.

Для уже существующих юридических лиц и ИП стоимость услуг составляет 2500 руб.

Также Вы можете заказать у нас получение в налоговой инспекции Уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Подробнее об этом читайте на этой странице .

Сводный прайс-лист на все виды юридических и иных услуг Компании "Петролекс" - здесь

Отношения между клиентом и нашей компанией регулируются договором об оказании юридических услуг.

Оплатить услуги возможно наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе банковскими картами) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь .

Есть вопросы? Задайте их с помощью расположенной ниже формы или обратитесь в наши офисы .

Ип оказывает юридические услуги налогообложение

10 июля 2015 / Источник: Петербургский правовой портал
    Автор: Балдин Эдуард Владимирович ,

Благотворительный билет Советского детского фонда им. В.И.Ленина

Тема благотворительной деятельности была всегда жизненно важной. Такой деятельностью занимаются не только граждане, но и организации. Помощь оказывают благотворительным организациям и фондам, бюджетным учреждениям (например, школам, музеям), некоммерческим спортивным организациям и другим, социально-ориентированным некоммерческим организация, а также отдельным гражданам. Государство, в свою очередь, поощряет благотворительную деятельность, - в частности, со стороны налогообложения. Какие существуют налоговые льготы, а также как учесть благотворительный «порыв», вы узнаете в нашем обзоре.

Многие юридические лица в определенный период своего развития приходят к благотворительности. Но если у граждан этот вид деятельности не требует определенного оформления, то к организациям закон более строг. Любая деятельность организации должна быть отражена в бухгалтерском и налоговом учете. Петербургский правовой портал разобрался с тем, как оформлять благородные порывы сотрудников и руководителей юрлиц.

В качестве примера, как и в материале про донорство. мы изучили деятельность нашего генерального партнера - Информационного центра «КАДИС». Эта компания может служить примером не только потому, что в «КАДИС» занимаются благотворительной деятельностью - это делают многие. Помимо того, что наш генеральный партнер сталкивается с необходимостью оформлять свои благородные порывы, можно сказать, что он хорошо с этим справляется. «КАДИС» традиционно претендует на звание компании с безупречной налоговой, бухгалтерской и социальной отчетностью.

Понятие благотворительной деятельности

Понятие благотворительной деятельности содержится в ст. Федерального закона №135-ФЗ. Под таковой понимается оказание «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях)» помощи тем, кто в этом нуждается.

Помощь может осуществляться в виде добровольной «передачи гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки» (см. ст. 1 Федерального закона №135-ФЗ).

На какие цели направлена благотворительная деятельность

Обратите внимание на то, что благотворительная деятельность должна быть оказана в целях, определенных в ст. 2 Федерального закона №135-ФЗ. Таковыми являются:

  • "социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействие укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействие защите детства, материнства и отцовства;
  • содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействие деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта);
  • охрана окружающей среды и защита животных;
  • охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
  • подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения;
  • содействие добровольческой деятельности;
  • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
  • содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
  • поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
  • содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
  • содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан".
  • Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона №135-ФЗ «направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются». Кроме того, «проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию или агитацию по вопросам референдума запрещается».

    Кто участвует в благотворительной деятельности

    В благотворительной деятельности принимают участие отдельные граждане или организации, которые оказывают благотворительную помощь, а также граждане и организации, которые получают эту помощь. Ст. 5 Федерального закона №135-ФЗ делит участников благотворительной деятельности на три категории: благотворители, добровольцы, благополучатели.

    Благотворители - это лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме «бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств, предоставления услуг благотворительным организациям для целей благотворительной деятельности».

    Добровольцы – «физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности)».

    Благополучатели - лица, получающие помощь от благотворителей и добровольцев.

    В благотворительной деятельности могут участвовать как частные лица, так и юридические.

    Для поощрения благотворительной деятельности, помимо Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях », наше государство приняло ряд налоговых норм, которые предоставляют налоговые льготы налогоплательщикам-организациям и налогоплательщикам физическим лицам. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны данного налогового поощрения.

    Налог на прибыль

    Действующее налоговое законодательство предписывает организациям, которые занимаются благотворительной деятельностью, оказывать помощь нуждающимся только из чистой прибыли.

    Кроме того, организации не освобождены от уплаты налога на прибыль из тех сумм, которые были направлены на благотворительность.

    Так, в силу пп. 16 и 34 ст. 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы «в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей» а также «целевые отчисления, произведенные налогоплательщиком на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности».

    Министерство финансов Российской Федерации считает, что расходы, произведенные организацией в рамках благотворительной деятельности, не отвечают требованиям ст. 252 Налогового кодекса РФ и, следовательно, не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль (см. Письмо от 16 апреля 2010 г. № 03-03-06/4/42, Письмо от 4 апреля 2007 г. № 03-03-06/4/40).

    Единственным остается полагаться на органы законодательной власти субъектов РФ. Они, в силу абз. 4 п. 1 ст. 284 Налогового Кодекса РФ. «имеют право уменьшать для отдельных категорий налогоплательщиков ставки налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в региональный бюджет (с 18 до 13,5%)». Это означает, что региональные законодатели могут уменьшать налоговые ставки для тех организаций, которые занимаются благотворительностью.

    Льготы по НДС

    А вот по уплате НДС для благотворителей льгота есть.

    Так, в силу пп. 12 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ «безвозмездная передача товаров, работ, услуг, имущественных прав в рамках благотворительной деятельности освобождается от обложения НДС при условии, что такая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом №135-ФЗ, за исключением подакцизных товаров».

    Чтобы воспользоваться льготой по НДС в рамках благотворительной деятельности необходимо соблюсти некоторые условия.

    Как было сказано выше, оказание благотворительной помощи должно осуществляться в целях, предусмотренных п. 1 ст. 2 Закона №135-ФЗ.

    Допустим, строительная организация на безвозмездной основе произвела работу по ремонту помещения школы с закупкой необходимых для ремонта материалов. Данные работы выполняются в целях содействия деятельности в сфере образования и освобождаются от обложения НДС (см. Письмо Минфина России от 10.05.2012 N 03-07-07/49).

    Вручение обществом подарков работникам, уходящим на пенсию, относится к хозяйственным операциям, преследующим такую цель, как «социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных», и освобождаемым от обложения НДС (см. Постановление ФАС ЦО от 04.07.2012 N А14-2540/2011 ).

    Безвозмездная передача детских подарков работникам предприятия для их детей с целью пропаганды и укрепления семейных ценностей, проявления заботы о подрастающем поколении, содействия защите материнства, детства и отцовства освобождается от обложения НДС, поскольку не может быть рассмотрена как передача товаров для собственных нужд налогоплательщика или как операция по реализации товаров в смысле, придаваемом этому понятию НК РФ (см. Постановление ФАС МО от 06.04.2009 N КА-А40/2403-09 ).

    Кроме того, организация, осуществляющая хозяйственные операции в целях благотворительности, должна документально подтвердить такие операции. Примерный перечень этих документов привел Минфин России (см. письмо Минфина России от 26.10.2011 № 03-07-07/66):

    • договор с получателем благотворительной помощи на безвозмездную передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках осуществления благотворительной деятельности;
    • копии документов, подтверждающих принятие на учет получателем благотворительной помощи указанных товаров, работ, услуг;
    • документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг).
    Когда благотворительную помощь получает физическое лицо, то достаточно представить документ, подтверждающий фактическое получение этим лицом товаров, работ или услуг (см. письмо УФНС России по г. Москве от 02.12.2009 № 16-15/126825. письмо Минфина России от 26.10.2011 №03-07-07/66).

    Обращаю ваше внимание, если пожертвования (не обязательно благотворительные) осуществляются только в денежной форме некоммерческим организациям на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательством, или физическим лицам, то пакет документов собирать вообще не нужно. И более того, в таком случае не следует заявлять и благотворительную льготу. Безвозмездная передача денежных средств в форме пожертвования не признается реализацией товаров, работ, услуг и, соответственно, не облагается НДС у передающей стороны по другим основаниям (п. 3 ст. 39, подп. 1 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Эта позиция подтверждается также решениями арбитражных судов (см. постановление ФАС МО от 26.01.2009 № КА-А40/13294-08. ФАС ПО от 26.01.2009 № А55-9610/2008 ).

    И наконец, если благотворитель осуществляет операции, как облагаемые НДС, так и освобожденные от налогообложения, он обязан вести их раздельный учет (п. 4 ст. 149 НК РФ ). При этом порядок раздельного учета операций налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и раскрывает в учетной политике.

    Итак, налогоплательщик-благотворитель вправе применить освобождение от обложения НДС по операциям, осуществляемым в рамках благотворительной деятельности, только при соблюдении им вышеперечисленных условий.

    Отказ от льготы по НДС

    Организации могут отказаться от льготы по НДС. Так, в силу п. 5 ст. 149 Налогового кодекса РФ «отказ от льготного налогообложения может быть осуществлен только в отношении тех операций, которые предусмотрены п. 3 указанной статьи». Организация должна представить заявление об отказе от льготы в налоговый орган по месту регистрации не позже первого числа того налогового периода (года), в котором она желает отказаться от освобождения или приостановить ее использование.

    Возможно, вы решили заняться благотворительностью всерьез и надолго и планируете приобретать для этого товар регулярно. В таком случае, отказавшись от льготы по НДС, согласно п. 1 ст. 172 и п. 1 ст. 171 Налогового кодекса вы получите возможность принимать к вычету сумму "входного" НДС.

    «Входной» НДС

    Материалы по теме

    Инициатива: меценатство решено поощрять

    Согласно пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ «суммы НДС, предъявленные продавцом товаров, передаваемых в рамках благотворительности, учитываются в их стоимости и к вычету не принимаются». «В том случае, если товар был приобретен для деятельности, облагаемой НДС, и налог был принят к вычету, то при его передаче ранее принятый к вычету налог необходимо восстановить» (абз. 1 пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса РФ).

    Восстановлению также подлежат суммы налога в отношении основных средств и нематериальных активов пропорционально их остаточной стоимости без учета переоценок.

    Таким образом, если передается имущество, по которому ранее "входной" НДС был принят к вычету, налог необходимо восстановить в том налоговом периоде, в котором происходит передача имущества (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительной деятельности.

    В соответствии с порядком, предусмотренным абз. 3 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ. восстановленный в силу абз. 1 данного подпункта налог не включается в стоимость передаваемого имущества, а учитывается в составе прочих расходов согласно ст. 264 НК РФ.

    Счет-фактура

    С 1 января 2014 г. при совершении операций, которые не облагаются НДС согласно ст. 149 НК РФ. не нужно выставлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж. Изменения внесены в п. 5 ст. 168 НК РФ и п. 3 ст. 169 НК РФ. Упомянутые обязанности сохранились для налогоплательщиков, которые применяют освобождение согласно ст. 145 НК РФ. Такие лица составляют счета-фактуры без выделения соответствующих сумм налога (п. 5 ст. 168 НК РФ).

    Бухгалтерский учет благотворительной помощи

    Организации, которые занимаются благотворительной деятельностью, обязаны отразить это в своем бухгалтерском учете.

    Общий порядок признания расходов в бухгалтерском учете установлен Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее по тексту - ПБУ 10/99).

    В соответствии с п. 17 ПБУ 10/99 «расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, прочие, иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной)».

    В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 «расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
    • расходы по обычным видам деятельности;
    • прочие расходы».
    Согласно п. 11 ПБУ 10/99 «перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий являются прочими расходами».

    Таким образом, с учетом положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению. утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в бухгалтерском учете организации перечисление пожертвований будет отражаться с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы".

    Кроме того, в соответствии с п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 «затраты, возникшие в связи с оказанием безвозмездной благотворительной помощи, исключаются из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих периодов, в бухгалтерском учете образуется постоянное налоговое обязательство». Проводки следующие:

    Дебет 76 - Кредит 51 - перечислены денежные средства в форме пожертвований,

    Дебет 76 - Кредит 41 - переданы в рамках благотворительной помощи товары,

    Дебет 91 - Кредит 76 - расходы на пожертвование отнесены в состав прочих расходов,

    Дебет 91 - Кредит 76 - стоимость товаров, переданных на пожертвование, отнесена в состав прочих расходов,

    Дебет 91 - Кредит 68 - начислен НДС со стоимости безвозмездно переданных товаров,

    Дебет 99 - Кредит 68 - отражено постоянное налоговое обязательство со стоимости перечисленных денежных средств, переданных товаров и суммы НДС.

    Заполняем налоговую декларацию

    Согласно Порядку заполнения декларации по НДС, утв. Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@. операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), подлежат отражению в разд. 7 декларации по НДС.

    В данном разделе в графе 1 по строке 010 разд. 7 декларации отражаются коды операций, установленные в Приложении 1 к данному Порядку. Для безвозмездной передачи товаров и/или имущественных прав (при безвозмездном выполнении работ, оказании услуг) в рамках благотворительной деятельности предусмотрен код 1010288.

    Благотворительная деятельность физических лиц и НДФЛ

    Налоговое законодательство РФ также поддерживает благотворителя – физическое лицо. Статьей 219 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «физическим лицам, оказывающим благотворительную помощь, предоставляется социальный налоговый вычет на сумму этой помощи».

    Физическому лицу возвращают из бюджета часть уплаченного им за год налога на доходы физических лиц (НДФЛ), то есть фактически 13 % от суммы его расходов на благотворительность.

    Кому помогать

    Граждане вправе рассчитывать на уменьшение НДФЛ в случае оказания ими безвозмездной помощи организациям, деятельность которых имеет социальную направленность. Так, согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ «налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых им в виде пожертвований следующим организациям:
    • благотворительные организации;
    • социально ориентированные некоммерческие организации (на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством РФ о некоммерческих организациях);
    • некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
    • религиозные организации (на осуществление ими уставной деятельности);
    • некоммерческие организации (в вопросе формирования или пополнения целевого капитала согласно Федеральному закону от 30.12.2006 N 275-ФЗ « О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций »).

    Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ под организациями в налоговых отношениях понимаются «юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации». Таким образом, финансовая помощь филиалам и представительствам российских организаций не будет учитываться при получении социального налогового вычета.

    Если гражданин окажет финансовую помощь непосредственно физическому лицу, уменьшить свою налоговую базу он также не сможет.

    В какой форме оказывать помощь

    Налоговики и финансовые ведомства (см. Письмо Минфина от 02.03.2010г. №03-04-05/8-78) полагают, что для получения социального вычета перечисление на благотворительность обязательно должно быть сделано в денежной форме.

    Арбитражные суды придерживаются иного мнения (см. Постановлении ФАС УО от 08.12.2008 N Ф09-9086/08-С2. Постановлении ФАС ПО от 28.06.2006 по делу N А12-29703/05-С51 ). Пожертвование может быть сделано путем передачи продуктов питания, и в этом случае налогоплательщик сохраняет право на получение социального налогового вычета. В обоснование своей позиции суды опираются на норму п. 1 ст. 582 Гражданского кодекса РФ. в силу которой «пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях».

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 135-ФЗ «под благотворительностью понимается благотворительная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки».

    Из смысла указанных норм следует, что передача денежных средств является лишь одним из возможных способов оказания благотворительной помощи.

    В этой связи ограничительное толкование налоговиками пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ противоречит п. 3 ст. 39 Конституции РФ. Там сказано, что «в России поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».

    Как рассчитать сумму вычета и подлежащий возврату налог

    Вычету подлежит та сумма, которую налогоплательщик израсходовал из личных средств. Но общий размер льготы не может превышать 25% от годового дохода, причем это ограничение распространяется в целом на все расходы, связанные с благотворительностью и пожертвованиями.

    Вместе с тем, учитывается только доход, облагаемый налогом по ставке 13%. Поэтому налогоплательщики – нерезиденты Российской Федерации, для которых ставка НДФЛ иная, не могут воспользоваться социальным вычетом.

    Обращаю Ваше внимание, что остаток социального налогового вычета на благотворительность на следующий год не переносится. Он так и остается неиспользованным.

    Пример: Гражданин А. в 2014 г. пожертвовал на уставную деятельность религиозной организации 200 000 руб. Также им была оказана благотворительная помощь некоммерческой спортивной организации на сумму 275 000 руб.

    Сумма годового дохода гражданина А. за 2014 г. до применения всех налоговых вычетов составила 4 521 000 руб. в том числе не облагаемая НДФЛ - 300 000 руб.

    Таким образом, общий лимит для благотворительности и пожертвований составляет 1 055 250 руб. ((4 521 000 - 300 000) руб. x 25%). Общая сумма благотворительности составила 475 000 руб. (200 000 + 275 000).

    Так как сумма пожертвований меньше, чем сумма возможного лимита, вся она учитывается при расчете НДФЛ за 2014 г.

    Как перечислить деньги на благотворительные цели

    Граждане могут перечислить свои средства на благотворительность следующими способами:

    • через бухгалтерию по месту работы, подав соответствующее заявление главному бухгалтеру;
    • с банковского счета или наличными через банк;
    • через кассу организации, которой гражданин оказывает помощь.

    Перечисление через организацию

    Организация – источник дохода гражданина может перечислить денежные средства на благотворительные цели только на основании его письменного заявления. В заявлении можно указать периодичность перечисления, конкретные суммы или доли (проценты) от заработной платы и другую информацию. И обязательно привести реквизиты счета организации-благополучателя. Форма заявления свободная.

    В данном случае документами, подтверждающими произведенные расходы, будут копии платежных поручений на перечисление денег на благотворительные цели с отметкой банка об исполнении. При оформлении платежного поручения в поле «назначение платежа» необходимо указать: «От ФИО помощь интернату», «От ФИО на осуществление уставной деятельности». Некоторые налоговые органы требуют, помимо копий платежек, представить также справку от организации о произведенных перечислениях.

    Перечисление через банк

    Если денежные средства налогоплательщик перечислил со своего банковского счета, то расходы подтверждаются банковской выпиской о перечислении средств на благотворительные цели.

    Удобно перечислять деньги через отделения Сбербанка России. Обращаю ваше внимание на то, что при заполнении документа по форме № ПД-4 в строке «наименование платежа» следует написать «перечисление средств на благотворительные цели». В налоговый орган представляется квитанция к этой форме с отметкой банка.

    Если гражданин вносит деньги непосредственно в кассу организации, которой он оказывает финансовую помощь, то подтверждающим документом будет квитанция к приходному ордеру с указанием цели использования вносимых средств. Например: «Благотворительная помощь на проведение спортивных мероприятий».

    Куда обращаться, и какие документы необходимы для получения вычета

    Налоговым законодательством не установлен четкий перечень документов, необходимых для подтверждения права налогоплательщика на получение социального налогового вычета в сумме пожертвований.

    По общим правилам социальный налоговый вычет на благотворительность предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления в налоговый орган по месту жительства после окончания налогового периода. В заявлении нужно указать номер своего счета в банке, на который должен быть перечислен возвращаемый налог, и реквизиты банка. Согласно пункту 2 статьи 219 Налогового кодекса РФ «налогоплательщик обязан вместе с заявлением представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за тот налоговый период, в котором были перечислены пожертвования». Это является обязательным условием для уменьшения налога.

    К заявлению, как правило, прилагаются:

    1. Справка о доходах по форме № 2-НДФЛ .
    2. Платежные документы, подтверждающие перечисление денег на благотворительные цели.

    Налоговую декларацию с заявлением на получение вычета можно подать в течение трех лет после окончания того налогового периода, в котором были произведены расходы на благотворительность. То есть в 2015 году можно еще подать декларацию за 2012 год.

    Налоговые льготы, предоставляемые нашим законодательством благотворителям, довольно ограничены. То есть оказывать помощь можно, конечно, любым организациям и частным лицам и в любых размерах, но далеко не за всю эту помощь можно получить льготу по уплате налога от государства. Тем не менее, не стоит отказываться от использования и тех ограниченных льгот, право на которые мы имеем.

    Ип оказывает юридические услуги налогообложение

    ОСНО –общая система налогообложения (классическая). Чаще всего используется на предприятиях. В классической системе налогообложения ОСНО, юридическое лицо (организация или ИП - индивидуальный предприниматель) платит налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, налог на землю, а также платит взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, в Фонд социального страхования.

    УСН –упрощенная система налогообложения. Является добровольным режимом, при применении которого организации освобождаются от уплаты: НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Вместо указанных налогов уплачивается Единый налог. Налоги на заплату налоги уплачиваются в общем порядке. Применение УСН позволяет серьезно снизить налоговую нагрузку. Для ее использования достаточно отправить уведомление в местную налоговую инспекцию. Но при этом важно помнить, что существует целый перечень видов деятельности, для которых применение УСН запрещено. Он представлен в ст. 346.12. п.2 п.п. 1. второй части НК РФ.

    ЕНВД –единый налог на вмененный доход. Система налогообложения в виде вмененной системы налогообложения –налоговый режим, обязательный для организаций и ИП в случае, когда они осуществляют предусмотренные законодательством виды деятельности и соответствуют предъявляемым требованиям. При применении вмененной системы налогообложения в отношении деятельности, связанной с уплатой единого налога, организации освобождаются от уплаты: НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Вместо указанных налогов уплачивается единый налог на вменённый доход. Остальные налоги уплачиваются в общем порядке. С 1 января 2013 года планируется поэтапная отмена ЕНВД. То есть с этого времени применять ее смогут компании, численностью не более 15 человек. Кроме того, существенно сократятся виды деятельности, попадающие под этот режим. Об отмене ЕНВД говорят все, но никто точно не может сказать, когда оно произойдет. Взамен единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности новым законопроектом ( 17 мая, в первом чтении был одобрен законопроект о создании патентной системы налогообложения и поэтапной отмене единого налога на вмененный доход), предлагается установить добровольный специальный налоговый режим «Патентная система налогообложения». Напомним, что с 2012-го года индивидуальные предприниматели получают патент на оказание услуг, и при этом им не платять подоходный налог, налог на имущество и НДС.

    ЕСХН –единый сельскохозяйственный налог. В столице практически не используется.

    УСН и налоговые ставки при применении УСН

    При применении Упрощенной системы налогообложения применяются ставки: 6 % (доходы) или 15 % (доходы, уменьшенные на величину расходов). Для того, чтобы решить какая система вам более выгодна надо посчитать примерный доход, величину расходов и возможность подтверждения расходов первичными документами (чеки, товарные накладные, путевые листы и пр.).

    Объект налогообложения «доходы»выгоднее, если:

    • Объем расходов не большой;
    • ООО или ИП оказывает услуги;
    • ООО или ИП не имеет оформленной в соотвествии с требованиями первичной документации на купленный товар.

    Объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»выгоднее, если:

    • большой объем расходов;
    • расходы можно легко подтвердить имеющимися грамотно оформленными документами;
    • планируется, что доходы и расходы будут регулярными.

    Заказать услугу прямо сейчас

    можно позвонив по телефону: +7 (495) 539-36-22

    или заполнить форму заказа с сайта

    Источники: http://petroleks.ru/usn.php, http://m.ppt.ru/news/124855, http://glavbuh2000.ru/uslugi/nalogi/nalogooblogenie

    Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (27.12.2015)
    Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Среда, 05.02.2025, 22:58
    Приветствую Вас Гость

    Категории раздела

    Услуги юристов [1178]
    Услуги юристов [0]

    Вход на сайт

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0