Главная » Статьи » Услуги юристов |
Гос услуги для юридических лицПоискГражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца. Пользователь имеет возможность подписать электронной подписью заявление, отправляемое в орган исполнительной власти (при готовности органа исполнительной власти принимать заявления, подписанные электронной подписью). При реализации этого механизма используются отечественные стандарты ЭП (ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001) и применяются сертифицированные в системе сертификации ФСБ России средства криптографической защиты информации, такие как «Aladdin e-Token ГОСТ»и «КриптоПро CSP», что дает основания считать данную подпись, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи»(№63-ФЗ от 06.04.2011 г.) усиленной квалифицированной электронной подписью. Гос услуги для юридических лиц01.08.2013 16:41 ЦДИ, Псков При нынешней популярности интернета негоже постоянно бегать по госучреждениям или простаивать в бесконечных очередях, чтобы получить одну-единственную бумажку. Единый портал государственных и муниципальных услуг, предназначенный для предоставления госуслуг гражданам РФ в электронном виде, запустили в России еще в 2009 году. И если первоначально его работа происходила в тестовом режиме, то сейчас регистрация на этом портале значительно облегчает решение многих вопросов, будь то получение загранпаспорта или отслеживание информации о пенсионных накоплениях. На ЦДИ стартует серия материалов, призванных разъяснить псковичам особенности работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Мы уже публиковали подробную инструкцию о том, как псковичам зарегистрироваться на сайте госуслуг. Сегодня мы рассмотрим процесс регистрации для юридических лиц. Сразу отметим, для юрлиц процедура регистрации довольно сложная. Прежде чем приступить к регистрации, необходимо получить средство электронной подписи юридического лица в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. В Пскове таких центров два: Государственное бюджетное учреждение Псковской области Гос услуги для юридических лицРегистрация на портале Госуслуги: простая пошаговая инструкцияjonik 10 января 2013 в 12:20 127357 Уважаемые Хабровчане! Вниманию тех из вас, кто еще не зарегистрирован на портале gosuslugi.ru. предлагается максимально простая и краткая инструкция по регистрации с мобильного устройства. Инструкция сопровождается скрин-шотами. В данном случае использовался iPad 3. Специальное приложение «Госуслуги» для доступа на портал государственных услуг с мобильных устройств на платформах iOS и Android можно скачать на ресурсах App Store и Google play /Android Market. Пользоваться приложением могут только зарегистрированные пользователи. При этом с любого touch устройства можно быстро и просто зарегистрироваться. Выбираем форму регистрации. Сразу после нажатия кнопки «Регистрация» пользователю открывается интерфейс, предлагающий выбрать форму регистрации. Как мы видим, государственные услуги доступны как российским, так и иностранным гражданам. Помимо этого, существуют услуги для юридических лиц. В нашем примере выберем регистрацию для граждан РФ (как наиболее востребованную). Далее пользователю предлагается выбрать вид учетной записи, которая может быть простой и стандартной. Для создания простой учетной записи не требуется ничего, кроме электронной почты. Рассмотрим создание более сложного варианта — стандартной четной записи, дающей доступ ко всем услугам. Для создания стандартной записи, вам будет необходима не только почта, но и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), ИНН, паспорт и телефон. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) обычно выдается гражданам и РФ на первом месте работы (в высшем учебном заведении), это та самая «зеленая карточка». ИНН необходимо получать самостоятельно. Итак, мы выбираем стандартную учетную запись для граждан РФ. Знакомимся с условиями пользования портала (текст): Выбираем способ подтверждения своей личности. Вы это делаете ОДИН РАЗ. Далее Вы просто используете свой аккаунт на портале gosuslugi.ru,. Вы можете получить код активации, а можете использовать электронную подпись. Так как электронной подписью пользуется не такое большой количество человек, рассмотрим в нашем примере получение кода активации. Получить его можно также двумя способами: по почте или самостоятельно, заехав в один из центров обслуживания Ростелекома. Самому приехать быстрее, но только в том случае, если в Вашем городе есть подобный центр обслуживания. Далее — вводим свои данные. А также пароль: За это время Вы уже должны получить на почту и телефон коды подтверждения email и номера телефона. Вводим их. Нажимаем «Далее» и — поздравляем! — Вы подали заявку на регистрацию. Как видите, это всего лишь несколько несложных шагов. Осталось заехать в центр поддержки Ростелекома и получить код активации (в том случае, если Вы выбрали такой вариант получения кода). Если Вы выбрали вариант получения кода по почте, Вам придется подождать до 2-х недель. Получив код, скачивайте приложение, либо просто пользуйтесь сайтом. По плану, к 2015 году все услуги должны стать мобильными. На текущее время доступны первые топ-10 услуг для наиболее популярных мобильных операционных систем: Android, iOS, Windows 7 и 8. Гос услуги для юридических лицВсякое юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Государственная регистрацию юридических лиц осуществляется в общем и специальном порядках. Общий порядок регистрации. Согласно ст. 2 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей государственная регистрация юр. лиц и ИП осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральной налоговой службой Минфина России и ее территориальными органами. В Москве регистрирующим органом является МИ ФНС России №46 по г.Москве. Специальный порядок регистрации. Решение о регистрации некоммерческих организаций (в том числе общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций и иных юридических лиц) принимают Федеральная регистрационная служба Минюста России и ее территориальные органы (Росрегистрация), а решение государственной регистрации кредитной организации - Банк России. Но кто бы не принимал решение о государственной регистрации этих и других организаций, собственно их государственную регистрацию (т.е. внесение в единый государственный реестр юридических лиц) осуществляют Федеральная налоговая служба Минфина России и ее территориальные органы (на основании решения, принятым указанным органом). Государственная регистрацию юридического лица основывается на решении регистрирующего органа и сопровождается включением данных о юр. лице в единый государственный реестр юридических лиц, который ведется на бумажном и электронном носителях, содержит установленных законом перечень сведений и является открытым и общедоступным для ознакомления, за исключением отдельных сведений, доступ к которым ограничен. Государственная регистрация юридического лица осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня предоставления документов по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае его отсутствия - по месту нахождения иного его органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В Москве все юридические лица, которые в соответствии с законодательством подлежат регистрации Федеральной налоговой службы, регистрируются в едином регистрирующем органе - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №46 по г.Москве. Документы представляются заявителем в налоговые органы, лично или направляются почтовым отравлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Направление документов посредством почтовой связи сопровождается следующим отрицательным моментом: - регистрирующий орган после вынесения решения отправит соответствующие документы о регистрации / решение об отказе на адрес места нахождения общества (в случае отказа при создании общества - на адрес заявителя). В случае, если общество не имеет возможности получить документы по адресу его места нахождения (например, когда адрес приобретен для создания фирмы и отсутствует договоренность с почтовым отделением о хранении почты), документы возвращаются обратно в 46 налоговую. Это значит, что в лучшем случае придется делать дубликаты документов, а в худшем - 46 налоговая вынесет отказ в регистрации по причине отсутствия постоянно действующего исполнительного органа по месту нахождения общества. Кроме того, почтовые отправления займут длительное время. Поэтому самый оптимальный и выгодный вариант - подача документов на регистрацию лично заявителем в сопровождении специалиста, который знает порядок предоставления документов и избавит заявителя от лишних вопросов и сомнений. Заявителю в таком случае потребуется лишь предъявить инспектору свой паспорт. При таком порядке регистрации после вынесения решения 46 налоговой, документы может получить любое лицо по доверенности, значит повторно заявителю посещать регистрирующий орган не придется. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»№129-ФЗ от 08.08.2001г. с измен. и доп. (далее - «ФЗ №129») определено, что уполномоченным лицом (заявителем) могут быть только физические лица. К ним относятся:
Так, например, при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью необходимо руководствоваться подп. 1.4 п. 1 ст. 9 ФЗ №129, который гласит: «заявителями могут быть: - учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица; - правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества; - исполнитель завещания; - нотариус. При ликвидации юридического лица, а именно при подаче в регистрирующий орган Уведомления (заявления) по формам 15001, 15002, 15003 заявителем согласно ст. 20 ФЗ №129 выступают Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица. Если же речь идет о предоставлении в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (форма 16001), заявителем может быть только ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии). Таким образом, очень важно понимать какое лицо в соответствии с действующим законодательством РФ уполномочено быть заявителем при том, или ином виде государственной регистрации. Несоблюдение данных правил влечет отказ в государственной регистрации. Моментом регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ №129 отказ в государственной регистрации может произойти в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для государственной регистрации документов; 2) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; 3) в предусмотренном п. 2 ст. 20 ФЗ №129 случае, когда государственная регистрация не допускается с момента внесения регистрирующим органом в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации; 4) несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; 5) подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; 6) выход участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выход единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; 7) несоответствие наименования юридического лица требованиям федерального закона; 8) в других случаях (например, если учредительные документы некоммерческой организации противоречат законодательству РФ, если ее наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан, а также при наличии уже зарегистрированной некоммерческой организации с таким же наименованием). Важно знать: судебный спор о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иные споры, связанные с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, не являются основанием для отказа в государственной регистрации. Документом, подтверждающим отказ в государственной регистрации является решение об отказе в государственной регистрации по установленной форме, принятое регистрирующим органом. Такое решение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 23 ФЗ №129. Данное решение направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении. Отказ в государственной регистрации может быть оспорен в суде, а согласно Закону о некоммерческих организациях - также и в вышестоящем органе. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации Согласно ст. 24 ФЗ №129 за необоснованный, т.е. не соответствующий основаниям, указанным в ст. 23 данного закона отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также за незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных ФЗ №129 документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную Уголовным кодексом. Регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Ответственность заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия. В соответствии со ст. 25 ФЗ №129 за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную УК РФ. Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц. Что необходимо знать о формах документов (заявлениях), используемых при государственной регистрации юридических лиц. С 2002 г. при государственной регистрации юридических лиц применяются формы документов, утв. Постановлением Правительства РФ № 439 от 19.06.2002г. Однако с 1 июля 2009 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть первую гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»№312-ФЗ от 30.12.2008г. (далее - ФЗ №312), в соответствии с которым учитывая п. 9 письма ФНС России от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@ «О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ»и п. 2 письма ФНС России от 8 июля 2009 г. N МН-22-6/548@ «О дополнениях к письму ФНС России от 25 июня 2009 г.»N МН-22-6/511@ «О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ», формы «№№ P11001, Р12001, Р13001, Р14001, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439, не отвечают требованиям ФЗ №312. До утверждения в установленном законодательством РФ порядке новых форм указанных заявлений рекомендуется использовать формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru. При этом в п. 2 письма ФНС России от 8 июля 2009 г. N МН-22-6/548@ «О дополнениях к письму ФНС России от 25 июня 2009 г. N МН-22-6/511@»сказано о том, что указанная рекомендация распространяется на случаи представления документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью в связи с внесением в ЕГРЮЛ сведений о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам;о передаче долей или частей долей в залог и об ином обременении;о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке, в том числе в случаях, когда одновременно с указанными сведениями изменению подлежат иные сведения об обществе с ограниченной ответственностью. В иных случаях представления в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации, в отношении обществ с ограниченной ответственностью, а также юридических лиц иных организационно-правовых форм использованию подлежат формы документов, утв. Постановлением ПравительстваРФ № 439 от 19.06.2002г. Итак, всякое юридическое лицо (в отличие от гражданина) возникает в результате осуществления юридических процедур, общий смысл которых сводится к следующим основным этапам: - подготовка учредительных документов в письменной форме; - представление документов уполномоченными лицами в регистрирующий орган; - вынесение решения регистрирующим органом, которое сопровождается получением документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ соответствующих сведений / получением письменного мотивировочного отказа в государственной регистрации. Источники: | |
Просмотров: 468 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |