Узнайте, какие ошибки допускают большинство юридических фирм и адвокатов при рекламе в интернете, как вам выделиться на общем фоне, получив больше внимания потенциальных клиентов.
Когда я смотрю на большинство сайтов юридических фирм в интернете, мне и смешно, и хочется плакать. Возможно, после того как вы прочитаете и примените советы, изложенные в моих книгах и семинарах, вы также будете испытывать подобные эмоции, глядя на сайты ваших «конкурентов».
Что же такого похожего и смешного содержат в себе многие сайты юридических фирм и как вам не наступить на эти грабли?
«Мы серьезная фирма». Основной упор делается на дизайн сайта – крупный флаг и герб России, виды города, фото американских бизнесменов с чемоданами и в галстуках, природные пейзажи. Основное впечатление от такого сайта – его создатели очень хотят вызвать у посетителя ощущение «это серьезная фирма», но ощущение возникает совсем другое.
«Весь спектр юридических услуг». Перечисление оказываемых услуг похоже на содержание учебника – понятно только другим юристам. Отличительная черта большинства неэффективных сайтов –фокусировка на своих услугах, а не на проблемах клиентов.
«Услуги высочайшего качества». Текст мелкий и нечитаемый, а когда начинаешь читать, понимаешь, что он написан не для людей – одна вода и ничего конкретного. Такие статьи хочется скорее закрыть.
Анонимные юристы. Нет информации о юристах – фото, биография, образование, специализация, профессиональный опыт, контакты.
Нет контактной информации. Очень сложно найти контактную информацию (телефон, адрес офиса, график работы).
Нет отзывов клиентов. Сложно составить впечатление о репутации фирмы и понять – работает она давно и успешно или только что появилась и состоит из пары студентов юрфака.
Нет кейсов. Эта та же сложность, что и с отсутствием отзывов.
Всем этим юристам мешает ориентация на самих себя, а не на клиентов. Описание себя в лучшем свете, сочетающаяся с желанием анонимности – это убийственная смесь.
Что это значит для вас? Это значит, что у вас есть шанс стать для ваших клиентов первой и лучшей юридической фирмой в отрасли. Ориентация на клиентов, а не на других юристов, очень сильно выделит вас на фоне таких вот фирм-клонов и поможет завоевать их доверие.
Фото рекламы юридических услуг
Юридический консалтинг - непростой бизнес. В его основе лежат доверительные отношения с клиентами.
В силу этой специфики Интернет-реклама юридических услуг эффективна не для всех юридических фирм. а в основном для тех фирм и консультантов, которые ориентированы на работу с физическими лицами либо с представителями малого бизнеса.
Для крупных юридических фирм должна вырабатываться уникальная брендовая (имиджевая) стратегия Интернет-рекламы .
Контекстная Реклама Юридических Услуг
В отличие от иных видов Интернет-рекламы, контекстная реклама юридических услуг приводит юридическим консультантам наиболее целевого пользователя. заинтересованного в получении конкретной юридической услуги.
Как правило, пользователи ищут юридического консультанта в Интернете с целью решения уже существующей проблемы. При этом пользователи вводят в строку поиска поисковых систем запрос, связанный со своей проблемой, например: трудовые споры, юрист по дтп, корпоративные споры, споры между акционерами и прочие.
Чтобы эффективно использовать контекстную рекламу юридических услуг, Интернет-агентство. выбранное юридическим консультантом, должно:
(i) грамотно составить и настроить рекламные кампании (подбор релевантных ключевых слов по сферам юридических услуг здесь крайне важен, если Интернет-агенство не разбирается в специфике юридических услуг, реклама будет неэффективной);
(ii) помочь юридическому консультанту / юридической фирме обосновать на своем веб-сайте компетенцию по рекламируемым сферам услуг;и
(iii) постоянно отслеживать результативность запущенных рекламных кампаний и корректировать рекламную стратегию соответствующим образом.
Наиболее конкурентными в контекстной рекламе является реклама юридических услуг по налоговым спорам, арбитражным спорам, таможенным спорам и услуг по регистрации юридических лиц. Средняя цена клика по этим тематикам может доходить до 150 рублей (для сравнения, по семейным спорам средняя цена клика составляет 25 рублей ).
Явным преимуществом контекстной рекламы является привлечение стабильного количества звонков и клиентов по рекламируемой юридической услуге.
Большой интерес пользователей вызывают фотографии и мини-биографии партнеров и ведущих юристов юридической фирмы (с указанием контактов), которые специализируются на решении соответствующих правовых проблем. Также наличие на сайте юридической фирмы кейсов и практических примеров увеличивает процент обращений.
Бесплатные юридические консультации создают положительный имидж юридических фирм и юридических консультантов в Интернете. Статистика показывает, что многие пользователи после получения бесплатных юридических консультаций обращаются для получения платной юридической услуги.
Эффективность рекламы юридических услуг измеряется по целевым звонкам от клиентов. Звонки необходимо отслеживать для понимания того, какие ключевые запросы приводят к вам на сайт реальных клиентов, а какие неэффективно расходуют рекламный бюджет.
Кейс из Нашей Практики :
- Юридическая компания среднего звена;
- Рекламный бюджет: 80 000 рублей на Яндекс.Директ и 50 000 рублей на Google AdWords;
- Объект рекламирования: услуга по взысканию задолженностей;
- Результат: использование контекстной рекламы позволило увеличить и обеспечить стабильный поток клиентов - от трех клиентов неделю.
Предложение для Крупных Юридических Фирм
Топовые юридические фирмы - особый случай.
Контекстная реклама и поисковая оптимизация для них не столь эффективны (понятно, что крупные заказчики не будут искать себе юридического консультанта в Яндекс или Google ).
Однако факт остается фактом - все пользуются Интернетом.
Именитые банкиры и руководители высшего звена крупных компаний - не исключение. Они читают онлайн-версии Ведомостей и Коммерсантъ -а и посещают сайты крупных онлайн-сообществ.
Поэтому именитым игрокам на юридическом рынке мы рекомендуем использовать имиджевую (брендовую) рекламу юридических услуг и отдельных юристов в Интернете - размещение медийных баннеров на элитных и высокопосещаемых площадках, пресс-релизов и статей.
Такая реклама увеличит узнаваемость бренда юридической фирмы в бизнес-сообществе - начиная от топовых бизнес-руководителей и закачивая потенциальными сотрудниками.
###
Если решите воспользоваться механизмами Интернет-рекламы юридических услуг, мы будем рады Вам помочь - у нас есть как необходимая маркетинговая экспертиза, так и понимание рынка юридических услуг.
Фото рекламы юридических услуг
Юристы и унылая реклама
Наталья Шныр, журналист сайта ЮРЛИГА
Ниша, которую могла бы в Украине занять интересная реклама юридических услуг, на сегодняшний день пуста. Реклама должна быть небанальной, ведь рынок юруслуг давно уже перерос штампы;никому и подавно не интересна вся та информация, которую фирмы чаще всего указывают в своей рекламе. После пролистывания рекламных наборов от ряда юрфирм в голову приходит, пожалуй, одна мысль: как же это скучно. Все заявляют, что они №1 (кто более самоуверен - практически во всех практиках, кто более скромен - застенчиво отмечает парочку направлений). Кроме того, указывают кучу всевозможных рейтингов, подтверждающих квалификацию сотрудников компании.
Просмотришь такой буклетик - и создается впечатление, что юристы фирмы чуть ли не боги и адвокаты дьявола в одном лице. К тому же, где-то там, в глубине души, сидит подспудная мысль, что места в рейтингах легко покупаются. Это как реклама некоторых лекарств. Производители заявляют «После наших таблеток у вас больше ничто и никогда болеть не будет (конечно, не будет, если пациент тихонько отдаст Богу душу). Мы просто the best». Звучит неплохо, однако только где-то очень далеко, малюсеньким шрифтом, отмечается: №1 мы по версии такого-то исследования, которое нередко оказывается проведенным сомнительной фирмой непонятно среди каких участников рынка.
Схожа ситуация и с рынком юруслуг. Ведь клиенты - это те же пациенты, которым нужна «таблетка» от мигрени, возникшей в связи с претензиями налоговиков/правоохранителей/бывшего коллеги по бизнесу. А юрфирмы, к сожалению, нередко выступают такими вот не совсем добросовестными производителями «пилюль от всего на свете». Как часто происходит, услуги самых громко кричащих о собственной исключительности фирм оказываются весьма сомнительного качества. Очень часто менее известным на рынке фирмам приходиться «убирать мусор» за своими коллегами. Это, безусловно, не истина в последней инстанции, но, увы, и не досужий вымысел.
«Реклама есть искусство целиться в голову, чтобы попасть в карман» (Ванс Паккард)
Так вот, к чему я собственно веду: в подобную рекламу никто из потребителей уже давно не верит. Представив себя на месте потенциального клиента, я разложила на столе несколько десятков таких рекламных буклетиков, и не смогла ни отличить фирмы друг от друга (за исключением названия), ни объяснить, чем же фирма «А» лучше фирмы «Б».
И мы опять возвращаемся к тезису, что реклама не должна быть банальной. Рынок (в т.ч. и юруслуг) давно уже перерос штампы. Опережая возгласы по типу «У нас серьезные клиенты, им нужны юристы, а не клоуны!». сразу скажу: не надо быть клоунами, но те клиенты, которые у вас есть, и так с вами - о них нужно просто заботиться, чтобы они не ушли к коллегам в соседний офис.
Если проанализировать существующую на нашем рынке рекламу юрфирм (всевозможные конкурсы, КСО, pro bono инициативы и т.п. не учитываем), то мы увидим следующие варианты действий:
а) простая, как двери, и настолько же примитивнаяреклама в профизданиях (и не только). Полистайте газеты, или пройдитесь по сайтам, там вы увидите либо заметки, либо довольно скучные баннеры (особенно умиляет, когда несколько таких баннеров/объявлений висят рядышком) с указанием названия, логотипа, контактов и какой-то заезженной фразы о Праве (именно так - с большой буквы) или квалификации сотрудников. Модно еще каким-то витиеватим шрифтом «запихнуть» в текст объявления что-нибудь на латинском - не всем понятно, зато солидно;
б) «подзаборная» реклама - из разряда листовок «Решаю все проблемы / Помогу вернуть деньги» или аналогичных надписей в местах скопления нуждающихся в «светочах» юриспруденции. Тут, как говорится, без комментариев.
Вот, собственно говоря, и все. Ниша, которую могла бы занять реклама интересная, - просто пуста. Такая разновидность рекламы сознательно игнорируется. Ответьте себе на один простой вопрос: доводилось ли видеть у нас хоть какую-то нестандартную рекламу юруслуг? Не берусь утверждать со 100%-ной гарантией, но ответ вряд ли будет положительным.
В целом же, служители Фемиды предпочитают использовать в рекламе довольно стандартные образы, уже достаточно набившие оскомину всем, кто по долгу службы имеет счастье сталкиваться с подобными результатами творчества. Вы когда-нибудь задумывались над тем, ЧТО такая реклама говорит о вас? Задумайтесь, это полезно. Росс Фишман, американский консультант по юридическому маркетингу, в своем блоге обрисовал наиболее популярные клише в юридической рекламе. Вот несколько наиболее затасканных:
глобус/карта (Однажды мы сопровождали сделку в Торонто!);
колонны/здание суда (Мы - юристы.);
молоток судьи (Ага, мы - юристы.);
ноутбук/компьютер (Смотрите, мы пользуемся компьютерами!);
очки или ручка на документе (Мы работаем с документами.);
расплывчатое изображение мужчины, бегущего вверх по лестнице (Прочь с дороги! Я опаздываю в суд!).
Ну, как, знакомые образы? Что-то в этом духе может подумать и ваш потенциальный клиент.
«Массовый маркетинг сегодня - это массовая ошибка» (Ларри Лайт, констатируя, что время традиционной «широкозахватной» рекламы проходит)
Для вдохновения советую вспомнить об опыте коллег из разных стран мира, которые как раз не считают себя клоунами, веселящими публику, используя в своей рекламе более креативные идеи. Некоторые - так просто сверхкреативят. К примеру, в ролике коллег из Финляндии сотрудница офиса с удовольствием «перекусывает» фруктовым мороженым на палочке, привлекая к себе чрезмерное внимание всех коллег мужского пола. Слоган: «Это сексуальное домогательство? Мы знаем ответ». Не уверена, что наш потребитель оценит подобный креатив, однако есть и более умеренные в своем желании удивить клиента примеры оригинальной рекламы.
Особенно изощряются в рекламных делах адвокаты по разводам, вот уж где можно разгуляться. Так, бельгийский адвокат разместил в шкафах номеров отелей вырезанные из картона изображения обнаженного мужчины, отразив общепринятое клише о неверной жене и внезапно пришедшем муже. Надпись на табличке, которую держит в руках «любовник», спрашивает: «Нужен адвокат по разводам?».
Немного более жесткий подход у адвокатской конторы Hannig, Ahrendt &Partners, которая разрекламировала свои услуги при помощи довольно интересного ролика: в первых кадрах показана тихая улица, слышны звуки бензопилы. В дверях одного из домов показывается красивая женщина на каблуках, она вытирает пот со лба окровавленной рукой. В другой руке у нее бензопила, тоже вся в крови, женщина бросает ее на газон и уходит. В конце ролика появляется слоган: «Если бы у вас был адвокат по делу о разводе, такого бы не случилось. ». По словам партнера фирмы Френка Ханнинга, этим рекламным роликом компания хотела показать свой нетрадиционный подход. Идея видео принадлежит самому Ханнингу, однако он не решался выпустить смелую рекламу около 10 лет, боясь, что общество ее не оценит. У Ханнинга есть идея продолжения ролика: женщина заворачивает за угол, где ее арестовывает полиция. После этого появляется надпись: «Уголовными делами мы тоже занимаемся!».
Немцы в рекламе решили использовать лифты бизнес-центра, на дверях которых изображена счастливая пара молодоженов. Каждый раз, когда двери лифта открываются, пара расстается, а на стене лифта красуется реклама офиса адвоката по разводам с указанием номера этажа. В то же время в США построили рекламную кампанию услуг адвокатов по разводам на традиционных матримониальных клятвах и фразах священников. Слоган: «Зачем ждать до тех пор, пока смерть не разлучит вас?».
Проявить фантазию можно и при оформлении визиток. К примеру, в Румынии официальная реклама услуг юристов запрещена, поэтому рекламисты поместили визитную карточку рекламодателя в упаковку с презервативами, которые раздаются на ресепшенах и в номерах загородных отелей. Таким образом, информация была предоставлена той категории граждан, которым на тайном свидании в мотеле могут понадобиться и презервативы, и услуги адвоката по разводам. А визитная карточка некоего господина Джеймса Мэхона обещает полный и аккуратный разрыв. Все фирменные бланки, конверты, визитки и другие документы адвоката можно легко и аккуратно порвать надвое без труда.
Воистину, нет предела рекламным фантазиям. Безусловно, следует помнить об ограничениях, установленных Правилами адвокатской этики, но топтаться на месте - это глупо. Не нужно бояться. Конечно, чересчур смелую рекламу наше общество пока вряд ли оценит, так что бросаться грудью на баррикады было бы верхом идиотизма, однако отойти от изображения ручек, глобусов и бегущих в суд мужчин в костюмах - думаю, можно.