Главная » Статьи » Услуги юристов |
Форма акта выполненных работ (оказанных услуг) юридические услугиКласс365 –быстрое и удобное заполнение всех первичных документов Подключиться к Класс365. 0 руб/мес! Акт оказанных услуг –это документ, заключающийся между двумя контрагентами (заказчиком с одной стороны и непосредственным исполнителем с другой), согласно которому отображаются все виды оказанных услуг, их общая стоимость (узнайте, как рассчитать себестоимость услуг ). Данный документ является подтверждением факта завершения работ (услуг) исполнителем. Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденно подробнее>>Посмотреть как работает Класс365 Вход в демо-версию Как правильно составить акт оказанных услугАкт оказанных услуг, который подписан сторонами, может признаваться судом необходимым доказательством их оказания, которое обязан предоставить исполнитель, чтобы потребовать оплаты за оказанные услуги. При включении условия об обязательности составления и подписания акта об оказании услуг, необходимо установить в договоре следующее: •Содержание акта об оказании услуг; •Форму такого акта, а также порядок его подписания и составления. Кроме того, рекомендуется указать в договоре сроки подписания и составления акта, перечень лиц, которые уполномочены подписывать акта, а также последствия отклонения от его подписания одной из сторон. Стоит отметить, что акт приемки-сдачи оказанных услуг должен содержать определенные реквизиты: •Дата составления документа; •Название документа; •Реквизиты сторон договора; •Реквизиты самого договора, во исполнение которого составляется акт; •Данные лиц, которые подписали документы (должность, фамилия, имя, отчество); •Личные подписи. Если какие-либо реквизиты будут отсутствовать, то акт может считаться оформленным ненадлежащим образом, следовательно, не будет являться подтверждением оказанных услуг. Стороны вправе установить в договоре уполномоченных представителей, которые будут обладать правом подписания акта об оказании услуг. В данном случае, в нем следует указать: -фамилию, имя и отчество, а также должность лица, уполномоченного подписывать документ;-документы, подтверждающие полномочия лица, которые должны быть предъявлены при подписании акта приемки-сдачи. Если стороны договора являются юридическими лицами, то от их имени такой документ вправе подписывать органы юридического лица, которые имеют право действовать без доверенности от его имени. Такими органами могут быть: президент, директор, генеральный директор. В акте приема-передачи услуг важно указать следующие сведения: -виды услуг, оказанных исполнителем;-объем оказанных услуг;-дата получения этих услуг. Кроме того, стороны имеют право прописать в договоре и дополнительные требования к содержанию акта оказанных услуг. К примеру, они предусматривают в акте конкретный перечень сведений о количестве времени, необходимого для исполнения всех услуг. Стороны могут самостоятельно определить форму акта. Форма может содержаться в приложении к договору. В самом соглашении нужно сделать ссылку на приложение как на часть этого соглашения. В случае если стороны не согласовали требования к содержанию этого акта, то они могут составить его в произвольной форме. Но он должен содержать перечень предоставленных услуг, а также сведения об их объеме. При составлении акта в шапке указывается наименование и порядковый номер документа, а также место и дата его составления. Далее следует указать: - наименование исполнителя и заказчика; - должность и ФИО представителей каждой из сторон; - документ, на основании которого действует представитель одной и другой стороны –устав или доверенность (указывается дата выдачи и номер доверенности); - номер и дата составления договора, на основании которого оказываются услуги; - период, за который были оказаны услуги; - общая стоимость услуг за период;(учет затрат на оказание услуг ) - таблица с наименованиями и описанием оказанных услуг с количеством, стоимостью и общим итогом; - отметка о том, что услуги оказаны полностью и в срок, и о том, что заказчик не имеет претензий к исполнителю; - печать исполнителя и заказчика, а также должность, подпись и ФИО их представителей. Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную
Форма акта выполненных работ (оказанных услуг) юридические услугиЧто такое акт приемки услуг и зачем он нуженАкт приемки оказанных услуг - это подписанный заказчиком и исполнителем документ. подтверждающий факт оказания исполнителем услуг в определенном объеме и получения заказчиком этих услуг . Акт приемки услуг в гражданском законодательствеХотя главой 39 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) не установлено требования о составлении и подписании какого-либо документа, подтверждающего факт оказания услуг исполнителем и их получения заказчиком, стороны (на основании пункта 4 статьи 421 ГК) вправе сами предусмотреть в договоре оказания услуг обязательность его составления и подписания. В качестве такого документа рекомендуется использовать акт приемки оказанных услуг (название этого документа может быть различным - акт приемки-передачи услуг, акт сдачи-приемки и т.д.). Составление и подписание акта оказания услуг выгодно обеим сторонам договора, т.к. позволяет избежать споров по поводу того, какие именно услуги и в каком объеме были оказаны исполнителем. Наличие подписанного сторонами акта облегчает процесс доказывания исполнителем факта оказания услуг, а также защищает заказчика от предъявления исполнителем требований об оплате фактически не предоставленных услуг. Если договором не предусмотрено составление и подписание акта приемки услуг, то заказчик не сможет отказаться от оплаты услуг, ссылаясь на отсутствие акта их приема-передачи. Акт приема-передачи оказанных услуг, подписанный сторонами, может быть признан судом необходимым доказательством их оказания, которое должен представить исполнитель, чтобы потребовать оплаты услуг в силу статьи 720 ГК, применяемой к отношениям сторон в соответствии с положениями статьи 783 ГК. По этим причинам рекомендуется предусмотреть в договоре условие о составлении данного документа. При согласовании условия о составлении и подписании акта приемки-передачи оказанных услуг стороны могут определить в договоре следующее: форму акта об оказании услуг, порядок его составления и подписания; содержание акта об оказании услуг; использование в качестве акта универсального передаточного документа. Акт в бухгалтерском законодательствеСогласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Каким именно - Закон № 402-ФЗ не говорит, но устанавливает в ч. 2 ст. 9 перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа. Формы всех первичных учетных документов начиная с 1 января 2013 года утверждает руководитель организации по представлению должностного лица, которое ведет бухгалтерский учет. Получается, что бухгалтерское законодательство (как и гражданское законодательство) не требует оформлять факт оказания услуг именно актом. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов при одновременном выполнении следующих условий: расходы экономически обоснованны; документально подтверждены; произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Если произведенные расходы не удовлетворяют хотя бы одному из указанных условий, они не могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно законодательству РФ, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (абз. 4 п. 1 ст. 252 НК). Подтверждающими документами в целях налогового и бухгалтерского учета являются первичные учетные документы (абз. 9 ст. 313 НК РФ, ч. 1 ст. 9 Закона N 402-ФЗ). Таким документом может быть не только подписанный сторонами акт об оказании услуг (акт приемки), но и любые иные документы (например, отчет исполнителя, детализация счета за оказанные услуги), соответствующие критериям, установленным в ст. 252 НК. К их числу относятся, в частности, документы, косвенно (что допускается п. 1 ст. 252 НК) подтверждающие произведенные заказчиком расходы по договору возмездного оказания услуг и обоснованность этих расходов (например, презентационные материалы). В зависимости от конкретных обстоятельств наличие таких документов дает налогоплательщику основание учесть расходы по оплате услуг при определении налогооблагаемой прибыли (при условии их соответствия критериям, указанным в ст. 252 НК). В то же время п. 2 ст. 272 НК определено, что датой осуществления материальных расходов (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК) в виде услуг (работ) производственного характера признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ). Из приведенных норм следует, что для признания в налоговом учете прочих расходов по ст. 264 НК составление акта об оказании услуг не нужно. Применительно к целому ряду услуг с этим согласны и контролирующие органы: Вид услуг Подтверждающие документы Форма акта выполненных работ (оказанных услуг) юридические услугиАкт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы). ее стоимость и сроки этих отношений. Он составляется с целью зафиксировать выполнение услуги или работы согласно договора. Акт оказания услуг (выполнения, приёма-сдачи работ) является первичным бухгалтерским документом и служит основанием для отнесения на затраты расходов по оказанной услуге (выполненной работе). Унифицированная форма бланка акта на сегодняшний день не утверждена. Обязательными реквизитами для документов, форма которых не утверждена, согласно Федеральному Закону от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010 г.) «О бухгалтерском учете» (гл. II, ст. 9, п. 2) являются: наименование документа, дата его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц. Налоговый кодекс в статье 38 (разд. IV, глава 7) дает подробные разъяснения по поводу определения и признаков услуг и работ для целей налогообложения, а в статье 39 утверждает принципы их реализации и ценообразования. Согласно определению, приведенному в НК, работа отличается от услуги прежде всего тем, что ее выполнение имеет материальное выражение, которое может быть реализовано для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Другими словами, исполнителю работ есть что передавать, а заказчику - есть что принимать. По результатам выполнения работ составляется Акт приёма-сдачи работ или Акт выполнения работ. Результат же оказания услуг нематериален, услуга потребляется в процессе ее оказания – передавать и принимать нечего, и стороны составляют Акт оказания услуг. который лишь подтверждает, что услуга фактически оказана в определенные сроки. На практике различие между работами и услугами зачастую оказывается очень условно и вызывает немало споров. Гражданское законодательство прямых определений работы и услуги не дает, но содержит главу 39 "Возмездное оказание услуг". Правила главы 39 части 2 ГК РФ применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам: подряда (глава 37), выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (глава 38), перевозки (глава 40), транспортной экспедиции (глава 41), банковского вклада (глава 44), банковского счета (глава 45), расчета (глава 46), хранения (глава 47), поручения (глава 49), комиссии (глава 51), доверительного управления (глава 53). Основные положения здесь соответствуют понятиям работы и услуги в целях налогообложения. Как правило, в договоре на выполнение работ или оказание услуг предусматривается пункт, в котором оговаривается, каким именно документом оформляется сдача-приемка предмета договора — обычно им и является Акт оказания услуг (выполнения, сдачи-приемки работ), подписанный обеими сторонами. Оформление такого акта без наличия договора может быть признано налоговыми органами ошибкой, хотя в случаях, когда услуга или работа оказываются в момент совершения сделки это допустимо. Таким образом, следует учесть, что основанием для отнесения расходов на затраты стоимости услуг (работ) будут: акт и документ, подтверждающий оплату услуги, при самом совершении сделки (статья 159 ГК РФ);или акт и договор, составленный в простой письменной форме, в других случаях (статья 161 ГК РФ). Кроме того, Акт оказания услуг (выполнения работ) может служить основанием для судебных разбирательств и исчисления сроков давности. Форма акта выполненных работ (оказанных услуг) юридические услугиБланк акта выполненных работ 2015Это первичный документ, который, соответственно, подтверждает окончания процесса выполнения каких-либо работ или же услуг. Документ является двухсторонним. Обыкновенно, его составлением занимается исполнитель, а подписывает его заказчик. Если правильно подходить к оформлению, то готовая бумага покажет, что все обязательства выполнены с обеих сторон. Также документ говорить об отсутствии претензий со стороны заказчика. Для данной бумаги есть конкретная форма. В прочем, каждая фирма может узаконивать собственную форму. Решайте проблемы составления актовПолучите консультацию профессионального юриста в течение 10 минут совершенно БЕСПЛАТНО . Консультируют по проблемам: Бизнеса, Бухгалтерии, Составления договоров, Жилья, Защиты прав потребителей, Наследства, Недвижимости и по многим другим вопросам. Бланк акта освидетельствования скрытых работДанный документ следует составлять, выполняя работы строительно-монтажной направленности. Производить контроль над подобными работами невозможно. К подобным работам можно отнести гидроизоляцию, звукоизоляцию, теплоизоляцию, а также ремонтные работы над электрической проводкой и трубами. Получается, что такие работы далее будут скрыты будущими работами со стенами и различными панелями. Документ же даёт гарантию того, что работа совершена качественно. Когда работа завершена, акт должен предоставляться комиссии совместно с прочими документами. Акт на скрытые работы СНИПТакой акт необходимо подписывать, когда выполняется перепланировка конкретного помещения или же ремонт в капитальных масштабах. В итоге, документ будет служить подтверждением качественной работы, которая, естественно, соответствует правилам и нормативам. Вообще к скрытым работам, которые можно утвердить данным документом, относят:
Акты скрытых работ на водопроводВ тот момент, когда прокладывается водопровод и канализационная система, нужно составлять нужный акт скрытых работ. Какие именно работы здесь учитываются? Вот их перечень:
Форма акта освидетельствования скрытых работДанная форма включает в себя следующее содержание:
Акт об окончании пусконаладочных работЭтот документ следует составлять в том случае, когда нужно подтвердить факт пусконаладочных работ. Им должны заниматься несколько лиц. Бумага является официальной. Она выступает итого того, что пусконаладочные работы пришли к своему логическому завершению, не нарушая условий, которые прописывались в конкретном договоре. Акт прилагается, разумеется, к договору. Он-то и считается основанием для совершения оплаты по проделанной работе. Как принято, его составляют, проверяя оборудование и его готовность к работе. Акт об окончании монтажных работДокумент подразумевает составление несколькими лицами. Он подтверждает завершение работ по монтажу. Когда монтажные работы подходят к концу, созывается комиссия. Именно она и может утвердить то, что работы исполнены надлежащим образом. Ведь нужно проследить, чтобы все условия, прописанные в договоре, а также выполнение технического задания. После проведения данной проверки и составляется акт. В нём должны поставить свои подписи комиссия, а также исполнитель и заказчик. Главное, чтобы все данные в документе были указаны верно. Акт технической готовности электромонтажных работИменно этот документ, который должен составляться несколькими лицами, является подтверждением того, что актуален факт готовности в техническом плане электромонтажных работ. После того, как электромонтажные работы окончены, следует заняться составлением акта технической готовности. В нём стоит перечислить все выполненные работы, а также указать проект, по которому вообще проводились работы. Иногда случается так, что приходится отступать от запланированного проекта. Об этом нужно упомянуть в акте в нужном приложении. Перечень актов на скрытые работыЕсли говорить об актах на скрытые работы, то нужно заметить, что документ подписывается только после того, как работы завершены. Получается, что нужно хотя бы частично сокрыть данные работы. Этим занимается либо сам заказчик, либо подрядчик. После приёма исполненной работы на обратной стороне бланка делают некую запись. К подобным работам могут отнестись: земляные работы, обустройство фундамента, различные работы с бетоном, установка железобетонных конструкций, работа со стальными и деревянными сооружениями. Перечень актов освидетельствования скрытых работПеречень включает в себя именно те акты, которые требуются для освидетельствования скрытых работ. Обыкновенно, такие акты составляются в двух вариантах, то есть для двух сторон соответственно. Обязательно в документах должно оговариваться название объекта, адрес, лицо, которое непосредственно занимается строительством, заказчик. Нельзя забывать и о документации, которая полагается при строительстве. Кроме того, особенно важно, чтобы было указано лицо, которое отвечало за выполнение проводимых работ. Источники: | |
Просмотров: 481 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |