Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Федеральный закон о закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц

Федеральный закон о закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц

В данном законе вводятся изменения в 223-ФЗ, касающиеся установления закрытого перечня способов осуществления закупок, введения понятия "закупка в электронной форме", создание реестра заказчиков и многое другое.

Дополнительные материалы к законопроекту:

В этом разделе вы можете описать существующие в применении закона "О внесении изменений в 223-ФЗ" проблемы и предложить возможные пути их решения.

    С помощью левого меню перейдите в интересующую вас статью и пункт документа;Оцените проблемы, описанные другими участниками;Опишите проблемы, которые существуют в применении статьи или пункта;Оцените решения проблем (формулировки статей и пунктов), предложенные другими участниками;Предложите ваши формулировки норм документа, решающие описанные проблемы.

Подробные инструкции по работе раздела смотрите в скринкасте о возможностях площадки.

Федеральный закон о закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц

Товары и услуги дешевле 200 млн руб. госкомпании будут закупать по тем же нескольким процедурам, что и государство

Фото: С. Портер / Ведомости

Проект изменений в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) правительство внесло в Госдуму в конце июня. Одна из поправок предлагает ограничить право госкомпаний проводить небольшие закупки по своему усмотрению: заказы ниже установленной правительством цены будут размещаться только по определенным процедурам, которые предусмотрены и для госзакупок. Это могут быть либо конкурентные способы (конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений), либо закупка у единственного поставщика. Сейчас госкомпании могут использовать более 2700 способов закупок, следует из пояснительной записки: «по результатам переговоров», «прямой поиск», «нерегламентированная закупка», «отбор», «закупки на основе устойчивых хозяйственных связей», «мелкая закупка». Это затрудняет подготовку документов и упрощает сговор с поставщиками, говорится в пояснительной записке, а единообразие мелких закупок упростит доступ к торгам для малых и средних предпринимателей.

Порог должен составлять 200 млн руб. предлагается в пояснительной записке. Сумма была рассчитана на основе анализа закупок госкомпаний у малого и среднего бизнеса, отмечает представитель Минэкономразвития. Она уже используется в постановлении правительства, которое регулирует доступ малого и среднего бизнеса к закупкам госкомпаний.

Порог экономически обоснован, считает гендиректор электронной площадки «РТС-тендер» Виктор Степанов. Нельзя сказать, что услуги на 190 млн руб. – это еще малый и средний бизнес, а 210 млн руб. – уже нет, не согласен исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский. По данным сайта zakupki.gov.ru, в прошлом году закупки госкомпаний составили 17,8 трлн руб.

Закрытый и такой короткий список процедур – серьезное ограничение, но оно вряд ли упростит доступ к заказам госкомпаний, говорит эксперт «Деловой России» Алексей Ульянов. Перечень должен соответствовать не правилам госзакупок (закону о контрактной системе), а методическим рекомендациям ОЭСР, в которых более 20 видов конкурсных производств, советует он. Существенно увеличится доля закупок у единственного поставщика, прогнозирует Сухадольский. По данным портала госзакупок, в 2014 г. на единого поставщика пришлось 48,2% заказов госкомпаний. А крупные закупки госкомпании будут по-прежнему проводить по своему усмотрению, говорит Степанов.

Федеральный закон о закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

Постановлением утверждены (полная версия на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru ):

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках)  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;

Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются (полная версия на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ).

уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;

расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.

Сведения об участнике, включенном реестр, исключаются из него по истечении двух лет со дня их внесения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631 внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, в соответствии с которыми полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на ФАС России. В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ»  ( http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html ).

Общество соблюдает требования вышеуказанных нормативных правовых актов, в том числе, в части направления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных поставщиках.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

О Реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

22 ноября 2012 года принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление).

Постановлением утверждены (полная версия на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru ):

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков;

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках  (исполнителях, подрядчиках)  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков;

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков;

Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются (полная версия на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru ).

уклонение победителя закупочной процедуры от заключения договора;

расторжение договора с контрагентом по решению суда в связи с существенным нарушением им условий заключенного договора.

Сведения об участнике, включенном реестр, исключаются из него по истечении двух лет со дня их внесения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 631 внесены изменения в Положение о Федеральной антимонопольной службе, в соответствии с которыми полномочия по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом № 223-ФЗ возложены на ФАС России. В настоящее время сведения о поставщиках, включенных в указанный реестр размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в разделе «Закупки по 223-ФЗ»  ( http://zakupki.gov.ru/223/dishonest/public/supplier-search.html ).

Общество соблюдает требования вышеуказанных нормативных правовых актов, в том числе, в части направления в Федеральную антимонопольную службу информации о недобросовестных поставщиках.

О ведении реестра недобросовестных поставщиков

Федеральный закон о закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц

ООО "СКЦ ЭКСО-Ставропрайс"приглашает на КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР "Корпоративные закупки: Как понимать и применять нормы Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", изменения в 2015 году.".

 Целевая аудитория:

Специалисты по закупкам государственных, муниципальных автономных учреждений, унитарных (казенных) предприятий, государственных компаний и корпораций, субъектов естественных монополий, организаций коммунального хозяйства.

В целях подготовки специалистов организации, осуществляющих корпоративные закупки в рамках 223-ФЗ, а также анализа изменений в законодательстве о корпоративных закупках в 2015 году, наш Центр приглашает специалистов Вашей организации принять участие в консультационном семинаре «Корпоративные закупки: Как понимать и применять нормы Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", изменения в 2015 году».

На семинаре будут рассматриваться следующие вопросы:

1) Обзор положений действующего Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Какие субъекты подпадают под его применение?

2) Как разработать собственное Положение о закупках, нужно ли переутверждать каждый год?

3) Как правильно разместить Положение о закупках в сети Интернет? Какую предварительную работу нужно провести?

4) Какие способы закупок можно применять и обязательно ли проводить электронные аукционы? Что такое закупка в электронной форме?

5) Кто контролирует закупочную деятельность, какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о корпоративных закупках?

6) Кто имеет право принять участие в закупках автономных учреждений, госкомпаний, унитарных предприятий? Как заключить и исполнить договор с единственным поставщиком?

7) Где должна размещаться информация о закупках? Будет ли создан реестр заказчиков?

8) Как сформировать комиссию по закупкам внутри автономного учреждения или унитарного предприятия? Возможна ли привлечение специализированной организации?

9) Какие способы закупок предусмотрены законом?

10) Обязаны ли субъекты по 223-ФЗ размещать закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства? Что такое реестр договоров? Каким нормативным актом регулируется работе ЕИС?

11) Как закупить качественные товары, работы, услуги у проверенных надежных поставщиков и при этом соблюсти требования 223-ФЗ?

12) Какие изменения планируются в 223-ФЗ в 2015 году?

Каждому участнику семинара будет предоставлен раздаточный материал.

По окончании научно-практического семинара слушателям будет вручен Сертификат.

График семинаров на МАРТ 2015 года:

Источники: http://ks.wikivote.ru/223_fz/Izmeneniya_223_FZ, http://m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/07/15/600629-goskompanii-pereidut-na-sluchainie-svyazi, http://oao-pes.ru/zakupki/reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov, http://www.stavroprice.ru/lessons223/

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (27.12.2015)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Среда, 05.02.2025, 19:47
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0