Главная » Статьи » Услуги юристов |
Договор услуг с иностранным юридическим лицомПаневина Татьяна Борисовна В современных условиях стремительно развивающегося рынка услуг все большее количество организаций передают сторонним исполнителям такие функции, как ведение бухгалтерского учета, юридическое сопровождение деятельности, набор персонала и управление им. В связи с чем растет популярность договоров возмездного оказания услуг между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. Форма договора возмездного оказания услуг определяется ст. 161 ГК РФ, он должен быть совершен в простой письменной форме. По договору оказания услуг выполняются какие-либо действия, направленные на достижение определенного результата, то есть первостепенное значение имеет сам процесс, так как услуги – это деятельность, которая не имеет материального выражения. Учет сумм, уплаченных по договорам об оказании услуг с ИП и юридическими лицами, в целях налогообложенияС точки зрения налогообложения не имеет значения, является ли контрагент по договору индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком, а следовательно затраты налогоплательщика на оплату оказанных ему услуг по договору могут быть учтены только при их надлежащем документальном подтверждении. Заказчик услуг может включить расходы по их оплате в базу для целей исчисления налога на прибыль как прочие расходы. Прочими расходами признаются расходы на оказываемые сторонними организациями услуги, которые указаны в гл. 25 ст. 264 НК РФ. Но здесь необходимо упомянуть некоторые нюансы. Так, для целей налогообложения по налогу на прибыль признаются расходы по осуществлению набора персонала, в том числе и расходы на услуги специальных организаций по набору персонала. Однако, данные расходы не могут признаваться экономически оправданными в случае, если фактически набор персонала не был проведен. Соответственно, для принятия расходов в целях налогообложения по налогу на прибыль, в акте должны быть указаны ссылки на договоры с отобранными кандидатами на соответствующую должность. Необходимо также учитывать положения о том, что, если консультационные, юридические, нотариальные и другие услуги непосредственно связаны с приобретением соответствующей организацией имущественных ценностей, они должны включаться в первоначальную стоимость указанного имущества для целей бухгалтерского и налогового учета. К прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией также можно отнести суммы комиссионных сборов и иные подобные затраты на оплату услуг сторонних организаций, такие как вознаграждение за услуги по взысканию с должников задолженности (пп. 3 п. 1 ст. 264 НК РФ). Министерство финансов РФ разъясняет вопросы учета в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, сумму вознаграждения контрагенту в Письме от 30.07.09 № 03-03-06/1/503, где указывает следующее: «организация может учесть понесенные в соответствии с условиями договора расходы по выплате вознаграждения на основании утвержденного акта об оказании услуг». В случае применения одной из сторон упрощенной системы налогообложения расчет налоговой базы производится на основании положений главы 26.2 НК РФ. При этом порядок признания доходов и расходов регулируется ст. 346.17 НК РФ. Особенности налогообложения при работе с иностранными юридическими лицамиНа основании положений ст. 148 Налогового кодекса РФ в обязательном порядке должно учитываться место нахождения стороны договора, получающей услуги. Если таковая не осуществляет деятельность на территории РФ, не имеет при этом зарегистрированного представительства или филиала, то местом реализации услуг территория РФ не признается, а, следовательно, хозяйственные операции по оказанию услуг этой организации в соответствии со ст. 146 НК РФ не могут быть объектом налогообложения НДС. Налогообложение в разрезе налога на прибыль организации осуществляется в таком случае на общих основаниях, но у организации-налогоплательщика возникает дополнительная обязанность вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых НДС операций (в соответствии с п.4 ст.149 НК РФ). НДС, удержанный иностранным агентом в соответствии с требованиями национального законодательства, следует относить к прочим расходам, а в налоговом учете налогоплательщика в составе доходов подлежат отражению суммы косвенного налога, удержанного налоговым резидентом иностранного государства в соответствии с законодательством этого иностранного государства. Эту позицию подтверждает ФАС Северо-Западного округа в своем Постановлении от 23 ноября 2009 г. по делу N А56-4991/2009, признав, что расходы компании, выполняющей работы на территории иностранного государства, в виде сумм косвенного налога, удержанного иностранным агентом, могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Положение п. 1 ст. 248 НК РФ не распространяется на суммы налогов, уплачиваемых российской организацией на территории иностранных государств. Заключая договора возмездного оказания услуг, необходимо помнить, что от правильного оформления договора и наличия надлежащих документов зависит успех вашего сотрудничества не только с партнерами, но и с органами власти и контроля, а также ваша безопасность и уверенность в сфере бизнеса. Договор услуг с иностранным юридическим лицомОсновные понятия: - трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); - иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность; - иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. - иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица; - разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; - патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ) временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство; Важная информация: Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами). Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню. утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; 8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; 9) являющихся аккредитованными работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации; 11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца; 12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища. Памятка работодателям, заказчикам работ (услуг), привлекающим для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан Внимание!С 1 января 2015 года изменился порядок уведомления о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности. С 1 января 2015 г. работодатель или заказчик работ (услуг), являющиеся как физическими, так и юридическими лицами, в том числе: - гражданином Российской Федерации, привлекающим иностранных граждан для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; - частным нотариусом; - адвокатом, учредившим адвокатский кабинет; - иным лицом, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Данная норма применяется в отношении всех категорий иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента или разрешения на работу, в том числе: - высококвалифицированных специалистов; - иностранных граждан, направляемых иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, - иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность без разрешительных документов: а) граждан республик Армения, Беларусь, Казахстан; б) иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002. рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые формы уведомления о заключении и расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства утверждены приказом ФМС России от 1 декабря 2014 г. № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». ВАЖНО! Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора влечет наложение административного штрафа, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом: - на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; - на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; - на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч ВНИМАНИЕ! Иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, или иных лиц, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, обязан в течение двух месяцев со дня выдачи патента представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган ФМС России, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Данная обязанность не распространяется на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Источники: | |
Просмотров: 405 | |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |