Юристы и адвокаты онлайн

Каталог статей

Главная » Статьи » Услуги юристов

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

Предмет договора. В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется осуществлять грузовые перевозки на собственном транспорте по поручению Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить предоставленные транспортные услуги в порядке и сроки, предусмотренные Договором. Права и обязанности сторон. Реквизиты и подписи сторон.

Права и обязанности Заказчика 2.1.1. Заказчик обязуется заблаговременно предоставить Исполнителю полную информацию для оказания данного вида услуг. НИКОГДА.

Договор-заявка 29.99 KB Договор-заявка на оказание транспортных услуг представляет собой разовое соглашение о перевозке груза, заключенное заказчиком и транспортно-экспедиционной компанией. Он регламентирует основные условия перевозки и используется для решения любых споров. Договор-заявка на транспортные услуги заполняется по стандартизованной форме, скачать которую вы сможете на этой странице. Что должно быть в договоре-заявке?

деятельность которая, как правило, не создает каких-либо материальных объектов, а обеспечивает их перемещение в пространстве .

перевозка носит разовый характер, т.е. однократно;или систематический характер, т.е.

по прейскуранту Перевозчика, при возникновении необходимости в перевозке по согласованной сторонами заявке на перевозку. груз разрешен к автомобильной перевозке и не требует особых мер предосторожности в процессе перевозки При перевозке грузов с объявленной ценностью, опасных грузов,скоропортящихся грузов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо использовать соответствующие договора перевозки. Изменения и дополнения к настоящему договору оформляются в письменном виде, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего договора. Договор считается продленным, если по окончании срока его действия ни одна из сторон не заявила о прекращении Договора. Таповых договоров очень много в Интернете.

С помощью конструктора вы сможете сформировать шаблон, потом вписать обязанности и подправить. Права и обязанности сторон 2.1.

ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан 2.1.1. Выполнить все работы, по <указать какие работы> 2.1.2. Провести меры по <указать какие меры> 2.1.3. Передать все материалы Заказчику 2.1.4.

Другие документы раздела Транспортные услуги смотрите здесь Следует учитывать, что в отношении перевозки отдельных видов грузов например, хлеба и хлебобулочных изделий;тортов, пирожных и других кремовых изделий;мяса, субпродуктов и мясных полуфабрикатов;молока и молочных продуктов;муки и крупы;вина, ликероводочных изделий, пива и безалкогольных напитков;хозяйственно-питьевой воды;промышленных товаров;растениеводческой продукции;животных;строительных грузов;навалочных грузов;металла и металлических изделий;древесины и изделий из древесины;грузов в контейнерах и на поддонах;пакетированных грузов и т.п. законодательством Республики Казахстан определены специальные требования, в частности соблюдение установленных санитарно-эпидемиологических правил и норм при перевозке. условия безопасности пищевой продукции и наличия документов на товар и т.п. которые обязательны к исполнению и которыми, при необходимости, Договор перевозки грузов автомобильным транспортом может быть дополнен. Заказчик – лицо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющее намерение заказать услугу перевозки груза в пункт назначения.

Если Заказчиком является физическое лицо, необходимо использовать Договор перевозки грузов автомобильным транспортом по заданию физического лица;Перевозчик – лицо физическое или юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель, оказывающее услугу перевозки грузов. При этом в отношении физических лиц ратифицированными Республикой Казахстан Международными договорами, а также законодательством Республики Казахстан установлено, что индивидуальное предпринимательство имеют право осуществлять граждане Республики Казахстан;оралманы;как постоянно проживающие при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан так и постоянно не проживающие в Республике Казахстан не имеющие вид на жительство, но находящиеся на территории Республики Казахстан на законном основании граждане Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Армении;постоянно проживающие в Республике Казахстан при условии наличия вида на жительство в Республике Казахстан граждане Кыргызской Республики. Также в отношении указанных физических лиц, имеющих право на осуществление индивидуального предпринимательства и не использующих труд работников на постоянной основе, законом предоставлено право не регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя при получении дохода, облагаемого у источника выплаты, т.е.

Исполнитель обязуется своевременно предоставить Заказчику счета на оплату оказанных услуг.

Стоимость услуг и порядок расчетов. Стоимость услуг по настоящему Договору составляет без налога НДС. Расчеты за оказанные услуги осуществляются на основании действующего Договора, при этом Исполнитель оставляет за собой право на изменение стоимости услуг, в зависимости от изменения цен на рынке транспортныхуслуг.

Новый тарифный план предоставляется Заказчику в уведомительном порядке. Договором на оказание транспортных услуг является соглашение, по которому перевозчик обязан оказать транспортные услуги заказчику на основе его заявок за договорную плату. На договор распространяются типовые условия и нормативы договора услуг, поскольку он является его подвидом. Порядок заключения договора осуществляется согласно Гражданскому кодексу РФ. В качестве перевозчика может выступать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие право на осуществление данного вида деятельности.

Заказчиком по договору может выступать физическое или юридическое лицо. Организациям, ИП и физ.лицам заключающим договора услуг. Использование конструктора договоров бесплатно, без отправки СМС и без регистрации.

Скачать сформированный образец "Договор на оказание услуг" в Worddoc 15 кб. ДОГОВОР №<номер договора> от г.

возмездного оказания услуг по <указать услугу>. Заказчик в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке после завершения всех расчетов с Исполнителем. Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае несвоевременной оплаты Заказчиком оказанных услуг.

Исполнитель в праве расторгнуть договор в одностороннем порядке с уведомлением Заказчика за 10 десять суток.

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

Опрос

Краткая характеристика договора:

Перевозчик (Индивидуальный предприниматель) обязуется оказать транспортные услуги по заявкам Отправителя   (юридическое лицо), автомобильным транспортом, а Отправитель обязуется оплатить эти услуги на условиях Договора.

Перевозчик имеет право привлечь к исполнению своих обязанностей третьи лица.

Наименование груза, подлежащего перевозке, сроки, место загрузки и разгрузки определяется в Заявках Отправителя.

Отправитель обязан согласовать с Перевозчиком технические условия размещения и крепления груза на транспортном средстве, п одготовить груз к перевозке до прибытия подвижного состава под погрузку, обеспечить груз необходимыми документами, в том числе товарно-транспортными накладными и осуществить погрузо-разгрузочные работы в начальном и конечном пунктах.

Перевозчик обязан подготовить автотранспорт для работы и подать его к месту погрузки в срок согласованный с Отправителем, в исправном состоянии и осуществить перевозку груза из начального в конечный пункт назначения.

С момента принятия груза к перевозке, до момента его сдачи Отправителю Перевозчик принимает на себя ответственность за его сохранность и риск его случайного повреждения, если он не докажет, что утрата или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Оплата оказываемых транспортных услуг производится перечислением денежных средств на расчетный счет Перевозчика согласно Приложению к Договору. Оплата услуг производится на основании счетов на оплату, актов оказанных услуг, подписанных обеими сторонами.

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

Дамы и господа!

“Такси Мартэкс” приветствует Вас на страницах своего сайта! Наша компания существует на рынке более 20 лет. Нашими услугами остаются довольны более 200 крупных отечественных и зарубежных компаний.

Мы предлагаем целый спектр услуг по транспортному обслуживанию корпоративных клиентов и частных лиц в Москве и Санкт-Петербурге. В нашем автопарке есть легковые автомобили любого класса, микроавтобусы, автобусы, а также грузовые автомобили нужного вам размера с услугами грузчиков. Вы можете заказать у нас автомобиль с водителем для поездок по городу и области, для встречи на вокзале или в аэропорту, а также для оказания курьерских услуг. Для перемещения вашего личного автомобиля с одного адреса на другой мы предлагаем услугу "трезвый водитель".

Наша диспетчерская служба работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Заказы принимаются по телефону, электронной почте info@zz.ru, по факсу или через интернет, с последующим подтверждением приема заказа. Все операторы владеют разговорным английским языком.

Звоните по телефонам в Москве:

+7 (495) 660-21-55

+7 (499) 213-01-74

+7 (495) 778-88-22

У нас работают водители-профессионалы с большим стажем вождения и хорошим знанием Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Все автомашины оборудованы ремнями безопасности. Для сообщения номера автомобиля и данных водителя, а также для оповещения клиента о факте подачи автомашины на адрес работает SMS-информирование, что существенно повышает комфорт клиента, которому не нужно отвлекаться на звонки операторов.

Для вашего удобства мы предлагаем новый сервис – «личный кабинет», используя который вы можете самостоятельно, не прибегая к помощи операторов, выполнять следующие операции:

  • создавать и отменять заказы, следить за их исполнением и оплатой;
  • писать уточнения к заказам для интеграции с корпоративными базами данных;
  • копировать заказы и создавать их шаблоны;
  • просматривать историю заказов;
  • использовать карты Google для указания адресов;
  • посылать SMS-сообщения водителям;
  • создавать и редактировать пользователей и отправлять им пароли;
  • устанавливать ограничения для ввода новых заказов;
  • блокировать выбор непонравившихся водителей;
  • создавать список избранных водителей.

Мы заключаем договора на долгосрочное обслуживание и предоставляем всю необходимую отчетную документацию. Вы можете воспользоваться любой удобной для вас формой оплаты: наличной, безналичной или кредитными картами.

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

Вопросы транспортного права (договоры перевозки, транспортной экспедиции)

III . IV . Земельные споры. Регистрация прав на землю. Договоры аренды. Сделки с недвижимостью. Вопросы транспортного права (договоры перевозки, транспортной экспедиции)

Договор перевозки относится к группе договоров об оказании услуг, которая весьма многочисленна. В нее входят перевозка и страхование, расчетные и кредитные договоры, поручение, комиссия, хранение и др. Их объединяет то, что объектом данных Договоров являются услуги нематериального характера (например, перемещение имущества на расстояние, осуществление платежа, совершение юридических действий и др.), что отличает их от наиболее близкого к ним договора подряда.

Важно знать, что отношения по перевозке грузов и пассажиров чаще всего регулируются не столько ГК РФ и даже не договором перевозки, сколько транспортными уставами и кодексами: Уставом железных дорог, Уставом автомобильного транспорта, Уставом внутреннего водного транспорта, Воздушным кодексом, Кодексом торгового мореплавания. Именно в данных актах находит отражение большинство вопросов, связанных с перевозкой.

Понятие и виды договора перевозки:

Транспортные обязательства - это обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозками:

Перевозки могут быть классифицированы по различным признакам. Различают следующие виды перевозок в зависимости:

от вида транспорта. железнодорожные, речные, морские, воздушные, автомобильные перевозки;

от числа перевозчиков:

  • перевозки в местном сообщении (когда перевозки осуществляются одним видом транспорта и в пределах одного транспортного предприятия - железной дороги, речного пароходства);
  • перевозки в прямом сообщении осуществляются по одному документу несколькими перевозчиками одного вида транспорта (двумя железными дорогами);
  • перевозки в прямом смешанном сообщении осуществляются разными видами транспорта несколькими перевозчиками (железной дорогой и воздушным транспортом).

На морском транспорте:

  • перевозки в малом каботаже. Под малым каботажем понимается перевозка между двумя российскими портами, расположенными в одном море;
  • перевозки в большом каботаже. Перевозки между двумя портами РФ, располагающимися в разных морях;
  • перевозки в заграничном сообщении. Эти перевозки осуществляются в иностранные порты или из них.

На воздушном транспорте:

  • внутренние воздушные перевозки - пункт отправления, назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ;
  • международные воздушные перевозки –пункт отправления и назначения расположены на территории двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт посадки на территории другого государства.

На автомобильном транспорте различают перевозки во внутреннем сообщении и в международном сообщении.

В зависимости от того, что перевозится, различают виды договоров перевозки:

  • перевозки грузов;
  • перевозки багажа;
  • перевозки пассажиров;
  • перевозки почты.

Правовое регулирование перевозок осуществляется в основном: Гражданским Кодексом, Кодексам торгового мореплавания (КТМ РФ), Кодексом внутреннего водного транспорта, Воздушным кодексом, транспортным уставом железных дорог и соответствующими подзаконными нормативно-правовыми актами.

Договор перевозки груза:

Договор перевозки груза - соглашение, в силу которого перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель груза обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Предметом договора выступают доставка, хранение, выдача, погрузка и выгрузка груза.

Сторонами договора признаются перевозчик - транспортная организация, юридическое лицо, железная дорога, автопредприятие, пароходство, имеющие лицензию на осуществление перевозок;грузоотправитель - юридическое или физическое лицо;грузополучатель - третье лицо, которому направлен груз. Договор заключается в письменной форме путем составления единого документа, который оформляет перевозку груза, это может быть транспортная накладная или - на морском транспорте - коносамент.

Моментом заключения договора считается момент вручения груза с сопроводительными документами.

Срок договора - это срок, в течение которого груз должен быть доставлен, он считается соблюденным, если груз выгружен или подан под разгрузку до истечения срока доставки. За перевозку грузов взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, или определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента) или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Перевозочные документы - оформленные в соответствии с предусмотренными правилами документы, необходимые при перевозке грузов. При воздушной перевозке договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной. Форма грузовой накладной устанавливается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. При перевозке железнодорожным, автомобильным транспортом перевозки осуществляются на основании транспортной накладной, оформленной на весь маршрут следования грузов. При перевозке морским транспортом после приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент. Для заключения договора перевозки нужны предпосылки организационного характера.

Такими предпосылками могут быть заявки (заказы) грузоотправителей;договоры об организации перевозок (годовые, навигационные и др.);в случаях, предусмотренных законом, - административно-плановые акты.

Железнодорожная перевозка:

Договор железнодорожной перевозки оформляется накладной, которая является основным перевозочным документом. Она сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом (грузо-сопроводительный документ).

Юридическое значение накладной:

  • является обязательной письменной формой договора;
  • доказывает факт заключения договора и воплощает его содержание;
  • легитимирует лицо на предъявление претензий и исков к транспортной организации, вытекающих из ненадлежащего исполнения договора перевозки.

Договор считается заключенным с момента передачи груза к перевозке вместе с накладной. Иные перевозочные документы: дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым смешанным сообщением. Эти документы являются документами первичного учета и имеют доказательственное значение. Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе государственной бюджетной, ценовой и тарифной политики в соответствии с Законом о естественных монополиях в порядке, определяемом Правительством РФ. Перевозки различаются грузовой и более высокой скоростью, а также различают перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом.

Срок доставки исчисляется с 24 ч дня приема груза к перевозке, если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 ч дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора перевозки регулируется ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашениями сторон.

Воздушная перевозка:

Перевозчик - эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Эксплуатант - физическое или юридическое лицо, имеющее право собственности или иное право на воздушное судно и использующее его для полетов. Он должен обладать особым сертификатом для совершения полетов.

Воздушный кодекс РФ (ВК РФ) разграничивает внутреннюю воздушную перевозку, когда все пункты посадок расположены на территории России, и международную воздушную перевозку, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Также выделяют: местные, прямые и транзитные воздушные перевозки.

Договор оформляется грузовой (почтовой) накладной. Наряду с обычной воздушной перевозкой используется договор воздушного чартера. Сущность такого договора заключается в предоставлении фрахтовщиком фрахтователю одного или не скольких воздушных судов (их частей) для воздушной перевозки груза или пассажиров и багажа на один или несколько рейсов. Природа такого договора аналогична морскому чартеру. Провозная плата рассчитывается по тарифам или по соглашению сторон. Она взимается за расстояние по кратчайшему маршруту перевозки в соответствии с действующим расписанием либо за расстояние, определенное договором.

Морская перевозка:

Морская перевозка традиционно регулируется диспозитивными нормами. Перевозчиком является пароходство или порт. Договор морской перевозки грузов может быть заключен: 1) с условием предоставления для перевозки всего судна, его части или отдельных помещений (трюмов). При этом заключается договор фрахтования судна или чартер, в силу которого одна сторона (фрахтовальщик, судовладелец) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю, отправителю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа;2) без такого условия. В этом случае договор оформляется коносаментом.

Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика, а другой выдается отправителю и служит основанием для получения груза, а также платежей по договору с его получателем. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара (товарораспорядительный документ).

Чартер - консенсуальная разновидность договора перевозки. Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов, а коносамент - при небольших по объему перевозках. От чартера отличается договор фрахтования судна на время - тайм-чартер. Он применяется как при перевозке грузов и пассажиров, так и для иных целей. По своей природе тайм-чартер является договором аренды транспортных средств.

Провозная плата (фрахт) определяется по соглашению сторон договора или по тарифу. Сроки доставки грузов устанавливаются в нормативном порядке и по соглашению сторон. Если они не определены, перевозчик считается выполнившим свою обязанность в отношении срока при условии, что после погрузки судно сразу же вышло в рейс и двигалось с обычной для него скоростью, обычным путем, которым пользуются торговые суда при аналогичных перевозках.

Перевозка в прямом смешанном сообщении:

Прямой смешанной признается перевозка, в которой участвуют не менее двух видов транспорта, осуществляющих перевозку по единому документу, составленному на весь путь следования. Прямое смешанное сообщение характеризуется двумя признаками: 1) участием в перевозке перевозчиков разных видов транспорта;2) составлением на перевозку одного транспортного документа.

В прямое смешанное сообщение включаются: 1) железнодорожные станции, открытые для операций по перевозкам грузов;2) морские и речные порты;3) автостанции, аэропорты, предусмотренные перечнями, установленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области транспорта.

Стоимость работ указывается после их выполнения в транспортной накладной для взимания стоимости работ с грузополучателей.

Общий срок доставки грузов в прямом смешанном сообщении определяется, исходя из совокупности сроков доставки грузов железнодорожным транспортом и транспортом других видов, и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, которые действуют на транспорте соответствующих видов.

За несохранность грузов до передачи их в пункт перевалки имущественную ответственность несет сдающая сторона, а после передачи такую ответственность несет сторона, принявшая груз.

Договор перевозки пассажиров и багажа:

Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, в силу которого одна сторона (перевозчик) обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу;другая сторона (пассажир) обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.

Договор является взаимным, возмездным, консенсуальным. Договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования является также публичным. Заключение такого договора удостоверяется билетом, в котором указываются все существенные условия договора. Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

По договору перевозки багажа перевозчик обязан доставить вверенный ему пассажиром багаж в указанный пункт назначения и выдать его управомоченному лицу, пассажир обязан уплатить за перевоз обусловленную плату. Не могут приниматься в багаж взрывоопасные, легковоспламеняющиеся вещества. Договор взаимный, реальный, возмездный, публичный. Сдача багажа удостоверяется багажной квитанцией. В пункте назначения багаж хранится бесплатно в течение суток. За хранение сверх этого срока взимается плата в порядке, который определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров. Багаж, который не востребован в течение 30 суток со дня прибытия, а также грузобагаж граждан, не востребованный в течение 30 дней с момента письменного уведомления получателя о его прибытии, подлежит реализации в порядке, предусмотренном законом.

Договор транспортной экспедиции:

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

Договор транспортной экспедиции - соглашение, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договор является взаимным и возмездным. Помимо этого он может быть консенсуальным (в случае, когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг);реальным (в случае, когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг с вверенным ему грузом).

Стороны договора:

  • клиент - субъект, которому оказываются услуги;
  • экспедитор - субъект, оказывающий услуги клиенту.
  • В качестве клиентов по договору могут выступать любые лица (прежде всего отправитель и получатель груза, а также его собственник), заинтересованные в получении экспедиционных услуг.
  • Экспедитором может быть только предприниматель (коммерческая организация или физическое лицо), получивший лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности. Экспедитором может быть как специализированная организация, так и обычный перевозчик (например, структурное подразделение транспортного предприятия). Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если иное не предусмотрено договором экспедиции.

Предмет договора - услуги, связанные с перевозкой груза. Они делятся на основные (по организации перевозок, включая заключение договора перевозки) и дополнительные, которые могут охватывать любые вопросы, касающиеся транспортировки груза.

Договор может быть заключен как на полное, так и на частичное транспортно-экспедиционное обслуживание. Договоры могут быть разовые - для выполнения разовых экспедиционных поручений - и длительные, которые заключаются при наличии постоянной потребности в транспортно-экспедиционном обслуживании.

Форма договора - простая письменная. Его срок определяется соглашением сторон. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей. Ценой договора является вознаграждение экспедитора, которое определяется соглашением сторон.

Транспортная экспедиция согласно гражданскому законодательству является самостоятельным видом договора (глава 41 ГК РФ), не относящимся ни к посредническим, ни к договорам возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ).

По этому договору экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

ГК РФ устанавливает две разновидности услуг, предоставляемых в рамках договора транспортной экспедиции: основные и дополнительные. Основные услуги по указанному договору связаны с перевозкой груза. Ими могут быть:

- заключение по заданию клиента договоров по организации перевозки грузов соответствующим видом транспорта или в смешанном сообщении;

- оформление заказов и заявок на подачу транспортных средств под погрузку;

- оплата провозных платежей;

- заключение соответствующих договоров (перевозки, фрахтования и т.д.);

- обеспечение отправки и получения груза и т.д.

В качестве дополнительных услуг договором может быть предусмотрено осуществление следующих операций, связанных с доставкой грузов:

- маркировка груза, его затаривание, проверка состояния упаковки и маркировки, складирование и т.д.;

- получение необходимых для экспорта или импорта документов;

- выполнение таможенных и иных формальностей;

- проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка;

- уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;

- хранение груза;

Договор на транспортные услуги с юридическим лицом

- получение груза в пункте назначения (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Экспедитором может быть как юридическое лицо, так и предприниматель.

Отношения, возникающие в связи с заключением договора транспортной экспедиции, помимо упомянутой главы 41 ГК РФ регулируются также Федеральным законом от 30.06.03 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"и Правилами транспортно-экспедиционной деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 08.09.06 N 554). При этом не следует забывать о существующих:

- Правилах централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно-экспедиционными предприятиями (утв. письмом МПС России от 14.05.93 N С-405у/АК-7/ЦМ-180). К этим правилам приложен примерный договор на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог и транспортно-экспедиционных услуг и операций;

- Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта (принят Федеральным законом от 08.11.07 N 259-ФЗ);

- Общих правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71;они продолжают действовать в части, не противоречащей ГК РФ, закону N 87-ФЗ и упомянутому уставу).

Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме (п. 1 ст. 802 ГК РФ). При заключении этого договора необходимо учитывать требования статьи 434 ГК РФ. Следует помнить также, что несоблюдение письменной формы данного договора лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение условий договора на свидетельские показания, но не лишает права приводить письменные и другие доказательства.

В договоре транспортной экспедиции должны быть установлены права и обязанности сторон. Так, клиент имеет право выбирать маршрут следования груза и вид транспорта, давать указания экспедитору, требовать у экспедитора предоставления информации о процессе перевозки груза, если это будет предусмотрено договором транспортной экспедиции (п. 6 ст. 3 закона N 87-ФЗ). При этом он обязан своевременно предоставить экспедитору информацию о свойствах груза, условиях его перевозки и документы, необходимые для осуществления государственного контроля (таможенного, санитарного и др.).

Клиент также обязан уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение и возместить понесенные им расходы, которые были осуществлены в интересах клиента, в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (ст. 5 закона N 87-ФЗ).

Экспедитор же обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции. При приеме груза он должен выдать клиенту экспедиторский документ. Если он заключает договоры с третьими лицами от имени клиента на основании выданной доверенности, то ему необходимо будет представить грузоотправителю (грузополучателю) оригиналы договоров. Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не будет предусмотрено договором транспортной экспедиции (ст. 4 закона N 87-ФЗ).

Исполняющая сторона по договору вправе выбирать или изменять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента, если стороны в договоре транспортной экспедиции не пропишут иное. При этом в ее обязанность входит незамедлительное уведомление клиента о произведенных изменениях.

Экспедитор в некоторых случаях может оказывать экспедиторские услуги в интересах клиента по своему усмотрению. Возникают они, если указания заказывающей стороны договора:

- неточны или неполны;

- не соответствуют договору транспортной экспедиции, а у экспедитора не по его вине отсутствует возможность уточнить их (ст. 3 закона N 87-ФЗ).

Экспедиторские документы

Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции. К таковым относятся: поручение экспедитору, экспедиторская расписка и складская расписка (п. 5 и 7 Правил транспортно-экспедиционной деятельности). Формы указанных документов приведены в приложениях 1-3 к Порядку заполнения экспедиторских документов (утв. приказом Минтранса России от 11.02.08 N 23).

Поручение экспедитору предназначено для описания:

- услуг, которые будут оказаны клиенту;

- условий, на которых они будут оказаны.

Заполняет данное поручение клиент (п. 8 порядка). Заказывающая услуги сторона может каждый раз составлять отдельное поручение на единичную экспедиционную услугу или заполнить одно на "несколько услуг"при систематическом сотрудничестве с конкретным экспедитором. Форма заполняется в двух экземплярах и подписывается клиентом. По общему правилу поручение нужно составить на бумажном носителе, однако по соглашению сторон можно предусмотреть и иной способ.

Экспедитор рассматривает полученное поручение в установленные договором сроки и направляет его обратно клиенту с отметкой о согласовании (отказе в согласовании) транспортно-экспедиционных услуг. В случае отказа необходимо указать причину. Только после получения клиентом согласованного поручения оно подлежит исполнению.

Клиент вправе отозвать свое поручение в любое время в письменной форме, возместив при этом экспедитору фактические расходы, понесенные в связи с исполнением поручения.

Кроме информации о задействованных в сделке лицах - экспедиторе, клиенте, грузоотправителе и грузополучателе (указываются полное фирменное наименование и местонахождение или Ф.И.О. и место жительства каждого из перечисленных лиц) - бланк поручения содержит поля для описания груза, такие как:

- страна происхождения (производства);

- готовность к отправке с указанием даты, наименования, точного адреса нахождения груза;

- товарный код (опознавательный номер груза, предназначенный для таможенных, транспортных и статистических целей);

- маркировка согласно законодательству РФ;

- количество мест, вид и размер упаковки. Здесь указываются не только габариты и вес каждой упаковки, но и способ доставки груза (насыпью, наливом, навалом, в ящиках, коробках и т.д.);

- вес брутто, нетто и объем;

- стоимость согласно платежным документам (заполняется по усмотрению клиента).

В форме предусмотрена отдельная строка "Особые отметки". В ней можно указать дополнительную информацию о грузе (особом способе транспортировки, обеспечении безопасности окружающей среды и сохранности перевозимого груза).

Обособленно, но по усмотрению клиента фиксируется информация о страховании груза. Если принято решение заполнить данные о страховке, то необходимо указать номер и дату страхового полиса, полное наименование (фирменное) страховой компании, ее местонахождение, а также сформулировать условия страхования, касающиеся конкретной отгрузки.

Кроме подробного описания груза в форме надлежит привести:

- вид транспорта, на котором предполагается перевозка груза;

- пункт назначения (доставки) груза;

- документы, прилагаемые к поручению экспедитора и необходимые для перевозки груза, - а также в случае необходимости сделать отметку об уведомлении клиента (грузоотправителя или иного лица) о прибытии груза.

Отметим, что перечисленные строки о характере груза (за исключением сведений о готовности к отправке) переносятся из бланка поручения экспедитору в бланк экспедиторской и складской расписки.

Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза. Расписка подтверждает факт получения груза и дает экспедитору право владения грузом до момента его передачи грузополучателю (клиенту) по окончании перевозки. Бланк заполняется и подписывается экспедитором в двух экземплярах. В экспедиторской расписке есть только одно поле, которое отсутствует в поручении, - "Условия". В нем указываются условия приема груза экспедитором на транспортно-экспедиционное обслуживание и обязательства экспедитора.

Складская расписка используется при принятии экспедитором груза на складское хранение. Поэтому она также заполняется и подписывается экспедитором. Составляется в двух экземплярах. Характерными для этой формы являются поля, предусмотренные для информации о складе, на который помещается груз, и условиях, на которых груз принят на хранение. Кроме того, присутствует поле "Страхование", которое заполняется на усмотрение экспедитора.

Сторонам договора транспортной экспедиции предоставлена возможность использования других экспедиторских документов в зависимости от характера оказываемых услуг (п. 6 Правил транспортно-экспедиционной деятельности). При перевозке грузов в международном сообщении, в частности, таковыми могут быть:

- поручение на отправку экспортных грузов;

- маршрутная карточка (Equipment Interchange Receipt/Container Condition Report);

- экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении ФБЛ (Negotiable FIATA Multi-modal Transport Bill of Lading);

- разрешение на погрузку (Shipping Permit, Loading Permit).

Вариантность оказания услуг

Привлечение третьих лиц к исполнению обязанностей экспедитора является его правом. Но во многих случаях он все-таки не сможет обойтись без услуг третьих лиц. Экспедитор вправе заключить договор с перевозчиком и передать соответствующей транспортной организации выполнение части (или всех) своих обязанностей по договору транспортной экспедиции.

Экспедитор может действовать от имени клиента на основании доверенности (ст. 802 ГК РФ). Кроме того, клиент может предоставить экспедитору право заключать договоры от собственного имени, т.е. сделать его своим агентом. Тогда в отношениях с третьими лицами (и прежде всего с перевозчиком) стороной в отношении будет экспедитор. Однако по отношению к клиенту в соответствии с договором транспортной экспедиции лицо остается экспедитором и будет отвечать за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Если по договору транспортной экспедиции экспедитор оказывает услуги не сам, а привлекает за счет клиента от своего имени или от имени клиента транспортную организацию, то такой договор содержит элементы посреднической сделки. В случае когда экспедитор действует от имени клиента, к такому договору применяются элементы договора поручения. Если же экспедитор действует от своего имени, то применимы нормы договора комиссии .

При привлечении контрагентов для организации услуг, связанных с перевозкой грузов, понесенные экспедитором затраты он перевыставляет клиенту. При этом отдельно показывается его вознаграждение.

Плательщики НДС при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждения (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров (п. 1 ст. 156 НК РФ).

Хотя договор экспедиции не перечислен в указанной статье, но, учитывая его сходство с приведенными договорами, специалисты Минфина России посчитали возможным применение по отношению к нему упомянутой нормы статьи 156 НК РФ. При этом они констатировали, что для включения в налоговую базу по НДС стоимости услуг перевозчиков, а также погрузочно-разгрузочных работ у указанных налогоплательщиков оснований не имеется (письма Минфина России от 30.03.05 N 03-04-11/69, от 21.06.04 N 03-03-11/103).

Таким образом, при получении предоплаты в счет предстоящего выполнения услуг в рамках договора транспортной экспедиции в налоговую базу по НДС включается сумма в части, соответствующей размеру такого вознаграждения.

Порядок оформления счетов-фактур при посреднических операциях изложен в пунктах 3, 7, 11 и 24 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914).

Согласно указанным положениям счета-фактуры, полученные от перевозчиков и других контрагентов по сопутствующим договорам, экспедитор перевыставляет клиенту от своего имени. При этом он отражает показатели, указанные в счетах-фактурах перевозчиков и контрагентов. Полученные и выставленные счета-фактуры экспедитор не регистрирует ни в книге покупок, ни в книге продаж.

От своего же имени он составляет счет-фактуру на сумму вознаграждения и с этой суммы исчисляет НДС. Счет-фактура выставляется в течение пяти дней с даты подписания акта об оказании услуг и регистрируется экспедитором в книге продаж.

К расходам, не учитываемым при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, относятся расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому или иному аналогичному договору (п. 9 ст. 270 НК РФ).

Аналогичная норма установлена и в части доходов. Доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ). К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Учитывая изложенное:

- расходы, произведенные экспедитором в интересах клиента при исполнении договора транспортной экспедиции, в том числе в виде сумм, уплачиваемых перевозчику, а также организациям, осуществляющим погрузочно-разгрузочные работы, подлежащие возмещению клиентом;

- доходы, полученные от клиента, за исключением суммы вознаграждения, - не учитываются экспедитором при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В состав же доходов включается только вознаграждение экспедитора.

Гражданское законодательство не требует от экспедитора составления отчета в случаях, когда для исполнения договора транспортной экспедиции он привлекает сторонние организации. Лишь пунктом 15 Правил транспортно-экспедиционной деятельности устанавливается возможность предоставления экспедитором клиенту определенной информации, причем только по требованию последнего. Поэтому если договор оформлен по данной схеме, то во избежание разногласий с налоговыми органами экспедитору желательно было бы составить отчет и представить его клиенту. В отчете же необходимо указать сумму, которую экспедитор получил для исполнения поручения по договору транспортной экспедиции и которую экспедитор направил другим организациям для исполнения поручения, а также сумму вознаграждения экспедитора.

К отчету опять же желательно приложить:

- товарно-транспортные документы;

- копии договоров с третьими лицами (либо оригиналы, если договоры заключались от имени клиента);

- копии платежных документов;

- счет-фактуру экспедитора на сумму своего вознаграждения;

- "перевыставленные"счета-фактуры на сумму возмещаемых расходов.

Ответственность сторон

Напомним, что по общему правилу стороны обязательства, связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, вправе предусмотреть в договоре условие об одностороннем отказе от исполнения обязательства, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (ст. 310 ГК РФ).

ГК РФ дает сторонам право отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом другую сторону в разумный срок. Односторонний отказ от исполнения договора означает его расторжение. При одностороннем отказе от исполнения договора сторона, заявившая об отказе, возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10% от суммы понесенных экспедитором или клиентом затрат (ст. 806 ГК РФ, п. 5 ст. 6 закона N 87-ФЗ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор обязан возместить клиенту убытки в полном объеме, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ). Клиент вправе также потребовать от экспедитора уплаты предусмотренной договором или законом неустойки.

Деятельность экспедитора является предпринимательской. Поэтому если соглашением сторон или законом не предусмотрено иное, экспедитор несет ответственность при условии недоказательства им, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Специальные нормы об имущественной ответственности экспедитора и клиента предусмотрены законом N 87-ФЗ. Так, этим законом устанавливается два вида ответственности экспедитора:

при оказании услуг в международных сообщениях;

при оказании услуг во внутрироссийских сообщениях.

При международных сообщениях ответственность в некоторых случаях ограничивается определенной суммой расчетных единиц. Так, предельные размеры ответственности при возникновении ущерба:

иного, нежели утрата, недостача (порча) груза составляет 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки (п. 3 ст. 6 закона N 87-ФЗ);

в виде утраты, недостачи, повреждения (порчи) - две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза (п. 2 ст. 7 закона N 87-ФЗ).

Расчетная единица - СДР (цифровой и буквенный код валюты по Общероссийскому классификатору валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000, утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2000 N 405-ст - 960 и XDR). Это единица специального права заимствования, которую определяет Международный валютный фонд. Для определения суммы, которую должен будет возместить экспедитор, расчетные единицы переводятся в рубли. Осуществляется это либо на дату принятия судебного решения, либо на дату, установленную соглашением сторон. Официальный курс СДР к рублю ежедневно устанавливает Банк России (приказ от 24.05.99 N ОД-191).

Напомним, что утратой груза признается невозможность перевозчика (экспедитора) выдать груз получателю по истечении установленного срока доставки. Причем утратой является не только физическое отсутствие груза. Утрата груза возникает и тогда, когда он не уничтожен и не похищен, но не может быть своевременно вручен перевозчиком надлежащему грузополучателю.

Груз считается утраченным :

если он не был выдан по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки

определенного договором транспортной экспедиции или

если такой срок договором не определен, то в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

Тридцатидневный срок, установленный законом N 87-ФЗ, применяется при утрате в случае, если экспедитор не докажет, что утрата вызвана ненадлежащим исполнением договора перевозки. Груз, который доставлен, но не выдан получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченному им лицу по причине неуплаты причитающегося экспедитору вознаграждения, утраченным не считается, если экспедитор своевременно уведомил клиента об оказании экспедиционных услуг в порядке, предусмотренном договором транспортной экспедиции (п. 7 ст. 7 закона N 87-ФЗ).

Недостачей груза признается утрата какого-либо его количества, представляющего собой однородную массу. Повреждением груза является физическое (механическое) изменение груза, влекущее за собой понижение его ценности либо полную или частичную невозможность использования. Порча груза - биологическое или химическое изменение, влекущее за собой понижение ценности груза или полную или частичную невозможность его использования.

200-10-10, 8-913-914-35-55

Источники: http://speakeria.ru/obrazec-dogovor-na-transportnyh-uslug-39.php, http://bs-start.ru/index.php/start-business/obraztcy-dokumentov/161-dogovor-transportirovka, http://www.zz.ru/index.php%3Fmaininfo%3D42, http://cesare.su/node/106

Категория: Услуги юристов | Добавил: stivplyass (29.12.2015)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Среда, 05.02.2025, 14:49
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Услуги юристов [1178]
Услуги юристов [0]

Вход на сайт

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0